Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Сенокос. Итоговая веб-конфереция старшего епископа ЦХВЕУ М.С.Паночко.

Дорогие братья и сестры! Не переживайте, что снова продолжается публикация статьи «Сенокос». Никаких особенных происшествий или изменений в ситуации, сложившейся вокруг Новокаховской Церкви ХВЕП не произошло. Церковь живет, как и жила, нормальной христианской жизнью. Все дело в том, что братья сообщили, что 23 декабря 2010 года в Интернете на сайте Всеукраинского Союза Церквей ХВЕП (http://uupc.org/) состоится итоговая веб-конференция со старшим епископом ЦХВЕ Украины Паночко Михаилом Степановичем. А это, как сами понимаете, практически единственная возможность направить этого человека на путь покаяния или хотя бы получить ответы на возникшие за время конфликта вопросы. Мы сообщили Новокаховской Церкви о намеченом мероприятии, чтобы (если у кого возникнет желание задать М.С.Паночко вопросы) имели это в виду. Вопросов возникло немного. По всему видно, что у нашей Церкви вера в покаяние печально известного духовного лидера почти угасла. Почти. Интерисующие нас вопросы мы обобщили, и братья, имеющие техническую возможность, их отправили. Итак, приводим вопросы и ответы на них.


Вопросы:

1) На ХVI съезде ВСЦХВЕ вы сказали очень унизительные слова на пресвитера Новокаховской Церкви В.В. Кравчука. Насколько мне известно, медицинского образования у вас нет, а тем более никаких документов, которые бы подтвердили ваши слова. То хватит ли у вас смелости и мужества покаяться за свои слова перед всеми, кто это слышал, в присутствии В.В. Кравчука???

2) Входила ли юридически (я подчеркиваю: юридически) Церковь г. Н.Каховка в состав союза? Если нет, то на каких основаниях вы дали справку в Новокаховский городской суд, что наша церковь входила в союз?

3) Как вы думаете, ваша практика забирать Дома молитвы у церквей через суды это «по-христиански» или нет? И как вообще оценит такие ваши действия Господь? Роман


Ответ М.С.Паночко:

Роман, мир тебе! Я не помню никаких обидчивых слов в адрес этого человека, которого отлучила поместная церковь г. Новая Каховка, а решением областного пресвитерского совета был снят сан пресвитера за неевангельское поведение и причиненный вред делу Божьему в Украине из-за рассылки тысяч экземпляров грязной газеты по целому миру, унижая всех и вся. Такое поведение свидетельствует об опасном состоянии – духовной болезни, лекарства от которой имеет только Христос. Я желаю только оздоровления, ибо знаю, что последствия таких действий будут плачевные не только для него, но и для его семьи. Если что-то из сказанного оскорбило В.Кравчука, то я очень прошу прощения и извиняюсь, чтобы только это служило на лучшее. Мы нигде никого в прессе не порочим, даже отлученных, наихудших, испорченных людей, ибо знаем, что это не помогает и никого не созидает.


Вопросы:

1) Сколько церквей на данный момент подало заявление на вступление в ВСЦХВЕ и сколько в этих церквях членов, потому что в официальной статистике вы считаете по принципу «і мертвих, і живих, і ненароджених» (то есть всех: отлученных, тех, кто вышли и т.д.)?

2) На XV съезде были приняты «дополнения к основам вероучения». Придерживается ли в союзе хотя б одна церковь (и собственно ваша семья) этих правил? (Там говорилось об одежде, музыке и т.д.) Роман.


Ответ М.С.Паночко:

Мир тебе, Роман, сын Василия. Тебя, молодого человека, я очень прошу – не давай места дьяволу в твоем сердце. Горечь, которая в твоих словах, свидетельствует для меня много. Я молюсь о тебе. Знай, что Господь любит тебя, и я благословляю тебя на добрые дела!


Вопрос:

Пожалуйста, подтвердите или опровергните слухи о том, что ВСЦХВЕП в лице Бабийчука А.И. инициировал судебные иски против пресвитера Н.Каховской церкви Кравчука В.В.. Хотелось бы знать правду из ваших уст.


Ответ М.С.Паночко:

По существу вопроса хочу напомнить то, что Вам уже хорошо известно. Судебный иск, в связи с незаконным изменением Кравчуком В. церковных правоустанавливающих документов, что угрожало потерей церковного помещения, по поручению членского собрания общества, был подан членом Церковного Совета Ф.Брычкой. Суд признал действия Кравчука В. неправомерными. Следующий иск в Херсонский апелляционный суд подал Кравчук В. и проиграл. Третий, поданный им же в Верховный Суд Украины, он тоже проиграл. Обращение в Новокаховский городской суд (четвертый иск) было тоже от него. И опять проигрыш. Кроме того, он обращался еще в два разных суда, и его все претензии были отклонены. Мне известно, что священнослужители церкви предлагали ему, невзирая на его непримиримую, жесткую позицию, проводить собрание его группы в молитвенном доме в свободное от церковных мероприятий время. Он же резко отбросил это предложение. Жаль, когда человек так представляет Христа и христиан. Мы молимся и надеемся на милость Господнюю к этому человеку.


Что-то, более или менее похожее на ответ, последовало лишь на последний вопрос, да и то, к нашему глубокому сожалению, щедро пропитанному неправдой, об этом речь пойдет далее. А на остальные, найти в себе силы сказать эту самую горькую правду, мужества не нашлось. Нелепое заигрывание Михаила Паночко с моим сыном Романом, отправлявшим вопросы, вызвало лишь улыбку сожаления. Потому как роль умудренного доброго дядечки в Интернете, никак не вязалась с живым, «незабываемым» образом «епископа» наяву, после всего пережитого нашей Церковью, молодежью и детьми, да и не к лицу это. Просто-напросто, Михаил, сын Степана, попав в цейтнот от заданых вопросов, забыл, что веб-конференция и душеспасительная беседа на комитете – это разные вещи. Не годится так представлять ЦХВЕУ.

Понятное дело, что после таких «ответов» к нам поступили разного рода вопросы. Суть их сводилась к следующему: кто же говорит правду, ст. епископ ЦХВЕУ (ВСЦХВЕП) или Новокаховская Церковь ХВЕП? Иски подавал Ф.Бричка или А.Бабийчук? Подавал ли В.Кравчук иски в суд? Выигрывала ли Новокаховская Церковь ХВЕП хоть один судебный процесс у Бабийчука, как об этом сообщалось ранее? И т.д.

Поэтому набираюсь терпения и в очередной раз детально и документально даю ответы. Может быть, эта публикация очистит дорогу к покаянию еще одной душе, которая, судя из приведенных выше ответов, в этом, сама того не разумея, очень нуждается. Кстати, братья и сестры, молитесь о Михаиле Паночко, как это делают многие из нас. Может быть, Бог умилосердится над ним, потому что иного не дано. Говорю об этом без тени иронии. Ведь стоит ему понять, в какую неблаговидную историю он попал, куда до сегодня толкает его «свита» и сделать первый шаг к покаянию, как люди его окружения, сбиваясь с ног, бросятся сдавать друг друга. И может быть мы еще до Страшного суда узнаем все детали этой ужасной истории. Помоги, Господи, им покаяться!

Начнем комментарии в которых, мы на это очень надеемся, многие найдут ответы на интересующие вопросы.


1. Цитата из интервью: «...в связи с незаконным изменением Кравчуком В. церковных правоустанавливающих документов...»

Комментарий: Закон Украины «О свободе совести...» запрещает подавать изменения и дополнения к Уставу лично, это право принадлежит исключительно Церкви. После вероломного захвата нашего Дома молитвы 14 октября 2007 года лично М.С.Паночко и его сообщниками, Церковь, чтобы защитить свое имущество, на членском собрании 14 ноября 2007 года приняла решение сделать изменение и дополнение к Уставу и, соответственно требованию законодательства, подала их в областную администрацию. Обычно такая процедура занимает около месяца времени. Ведь Церковь зарегистрирована давно, проблем никаких никогда не было. Ждем. Тишина. 6 февраля 2008 года делаем запрос. Получаем ответ от 9.02.2008г., что по нашим документам почему-то сделан запрос не куда-нибуть, а в госкомитет Украины по делам религий?! По чьей просьбе, думаю, понятно. Сиамские близнецы, светская и духовная власть, в который раз сработали безукоризненно. Лично В.В.Кравчук никаких документов не изменял – это не в правилах нашей Церкви. Но что встревожило нас, так это то, что под надуманными предлогами этого не позволили сделать Церкви. Просто государство, идя на поводу нечистоплотных «христовых» слуг, оттягивало время, давая возможность М.С.Паночко, А.И.Бабийчуку и их команде подготовить и подать иск против Новокаховской Церкви ХВЕ. Оказывается, что не нашлось в «союзе» ни одного мудрого, чтобы избежать такого позора.


2. Цитата из интервью: «...что угрожало потерей церковного помещения...»

Комментарий: Кому угрожало? Новокаховская Церковь ХВЕ (кроме уведенной части людей 22.11.2007 г. лично М.С.Паночко) свободно собиралась в своем Доме молитвы, никому не препятствовала посещать Богослужения, имея на него и юридическое и моральное право.


3. Цитата из интервью: «Судебный иск ... был подан членом Церковного Совета Ф.Брычкой...»

Комментарий: Смею возразить. Нигде, ни в одном судебном процессе, ни в каком документе ни разу истцом не значился Ф.Брычка. Повторяю: нигде и ни разу. Это неудачная попытка вывести из-под удара и убелить скандально известного епископа Бабийчука. Рука руку моет. Но ведь это легко проверить, подняв множество дел в Новокаховском городском суде, где все иски подписывались лично А.Бабийчуком. Кому нужна эта наглая ложь? На кого рассчитан такой ответ? Ответьте сами себе.


4. Цитата из интервью: «Суд признал действия Кравчука В. неправомерными. Следующий иск в Херсонский апелляционный суд подал Кравчук В. и проиграл. Третий, поданный им же в Верховный Суд Украины, он тоже проиграл. Обращение в Новокаховский городской суд (четвертый иск) было тоже от него. И опять проигрыш. Кроме того, он обращался еще в два разных суда, и его все претензии были отклонены».

Комментарий: Замечу то, что знает мало-мальски образованный человек, тем более об этом должен знать доктор богословия, что иск подается в суды первой инстанции, а после несогласия с решением суда подаются апелляционные и кассационные жалобы в суды высшей инстанции уже на решение ниже стоящих судов. Поэтому, упомянутые жалобы на несправедливые решения судов предыдущих инстанций нигде и никогда не классифицируются, как иски. Но возникает вопрос, что это? Простая провинциальная необразованность или намеренная ложь, с целью ввести в заб­луждение общественность? Не знаю. Но и то и другое отвратительно! Еще раз (может последний) дам полный разворот судовых исков и решений судов по этому поводу.


Первый иск. Дело №2-408/08.

Судья: М.Е.Бойко. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А.Бабийчука. Ответчик: В.В.Кравчук.

Решением Новокаховского городского суда от 21.01.2008г. Бабийчуку отказано из-за неверно поданного моего адреса.


Второй иск. Дело №2-633/с3.

Судья: Л.В.Сапронова. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А.Бабийчука. Ответчик: В.В.Кравчук.

Решением Новокаховского городского суда от 14.02.2008г. Бабийчуку отказано из-за того, что он документально не подтвердил свой сан епископа ЦХВЕП.


Третий иск. Дело №2-994/08.

Судья: Ю.В.Ведяшкина. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А.Бабийчука. Ответчик: В.В.Кравчук.

У меня до сих пор хранится оригинал этого искового заявления, подписанного Бабийчуком, вследствие которого был наложен арест на церковное имущество, а мне даже было запрещено проводить «службу в церкви». Решением Новокаховского городского суда от 14.05.2008г. Бабийчуку снова отказано, потому что суд, естественно, признал законными документы именно нашей Церкви.


А.И.Бабийчук подает апелляционную жалобу. Дело №22ц-1816.

Судья: Н.В.Орловская.

Апелляционный суд Херсонской области своими решениями от 14.07.2008г. и 31.07.2008г. снова отказывает ему в его притязаниях, как несуществующему руководителю несуществующей общины, «потому что в материалах дела усматривается, что руководителем церкви согласно данных единого государственного реестра значится В.В.Кравчук».


Четвертый иск. Дело №2-1767/08.

Судья: Н.В.Матвеева. Истец: А.Бабийчук. Ответчик: В.В.Кравчук.

Вместе с иском Бабийчук подал множество документов, полученных криминальным путем. У нас есть документы из высоких государственных структур, подтверждающих эти беззакония. Кстати, в этом деле есть интересная справка №006 от 24 марта 2008 года, подписанная лично М.С.Паночко. В ней старший епископ ВСЦХВЕП без стеснения сообщает Новокаховскому суду следующее: «религиозная община ХВЕ г. Новая Каховка Херсонской области действительно входит в состав областного объединения церквей Херсонской области и есть составной частью Всеукраинского Союза Церквей ХВЕ...». И среди ясного неба грянул гром...

15.07.2008г. Новокаховский городской суд принимает решение противоположное решению того же суда от 14.05.2008г. К сожалению, в практике юриспруденции такие случаи сейчас не одиноки. Не нам искать корни и причины таких явлений в украинских судах, ведь в нашей стране об этом не говорит только ленивый. Верим, что Господь в свое время осветит сокрытое во мраке.


11.08.2008г. Подаю апелляционную жалобу. Дело №22-2202, 2008г.

Судьи: И.А.Капитан, И.А.Цуканова, О.М.Поликарпова. Апеллянт: В.В.Кравчук. Истец: А.Бабийчук.

Херсонский областной суд решением от 29.09.2008г. жалобу отклонил.


25.11.2008г. Подаю кассационную жалобу. Дело №6-25863ск08.

Судьи: Н.П.Лященко, Т.Е.Жайворонок, В.С.Перечипай. Кассатор: В.В.Кравчук. Истец: А.Бабийчук.

Верховный суд Украины решением от 6.05.2009г. жалобу отклонил.

Получаем на руки письмо из высокой государственной инстанции (см. «Христианин» №5(38)2010г.), которая детально расписывает незаконные действия истца Бабийчука при замене наших правоустанавливающих документов, подтверждая наши догадки. Зажглась надежда на торжество справедливости.


27.08.2009г. Подаю в Новокаховский городской суд заявление о пере­смотре решения от 15.07.2008г. по вновь открывшимся обстоятельствам. Дело №8-13/09.

Судья: Н.В.Матвеева. Заявитель: В.В. Кравчук. Истец: А.Бабийчук.

Решением Новокаховского городского суда от 28.10.2008г. в удовлетворении заявления отказано.


5.11.2009г. Подаю апелляционную жалобу. Дело №22ц-3534, 2010г.

Судьи И.А.Капитан, И.А.Цуканова, О.М.Поликарпова. Апеллянт: В.В.Кравчук. Истец: А.Бабийчук.

Херсонский областной суд решением от 27.01.2010г. жалобу отклонил.


21.03.2010г. Подаю кассационную жалобу. Дело №6-9187ск10.

Судья В.Г.Данчук. Кассатор: В.В.Кравчук. Истец: А.Бабийчук.

Верховный суд Украины решением от 27.05.2010г. жалобу отклонил.


Вот и все. Поэтому утверждение, что я подавал иск в суд, да еще и не единажды, мягко говоря, не соответствуют действительности. Это неуклюжая попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую в надежде, что никто голос за правду не возвысит. Я убежден, что любой порядочный, даже светский государственный чиновник после таких публичных «проколов» или разоблачений (я уже не говорю о реальных событиях, связанных с нашей Новокаховской Церковью) сразу же подал бы в отставку. Это когда из «пана – пан». А когда «из хама – пан» – исключено. А подавать или не подавать иск на эту «братию» решать Церкви. Поживем – увидим.


5. Цитата из интервью: «Мне известно, что священнослужители церкви предлагали ему, невзирая на его непримиримую, жесткую позицию, проводить собрание его группы в молитвенном доме в свободное от церковных мероприятий время. Он же резко отбросил это предложение».

Комментарий: Действительно, 13 октября 2009 года после окончания очередного судебного заседания, А.Бабийчук обратился к членам нашей церкви с приглашением приходить в Дом молитвы, потому как он для них открыт. Обрадовавшись, Церковь решила проверить искренность слов «епископа» и прямо из зала суда отправилась в Дом молитвы. Но в считаные минуты он был блокирован автомобилями сторонников Паночко и усиленным нарядом милиции, а на все наши вопросы А.Бабийчук виновато разводил руками и нервно улыбался. И сейчас, судя по пестрым наклейкам, здание находится под охраной фирмы «Арсенал». Это первое и последнее официальное предложение со стороны «священнослужителей» Паночко нашей «группе», количеством около 300 человек, и моя «жесткая» позиция на этот счет.


6. Цитата из интервью: «...отлучила поместная церковь г. Новая Каховка...».

Комментарий: История моих замечаний, отлучений и снятий санов – тема для отдельной публикации. Делали это «священнодействие» все, кому не лень и глубокой ночью, и среди дня, и единолично, и коллегиально, и меня одного, и с моей прекрасной верной спутницей жизни Галиной Ивановной. Но вот что точно не получилось у Паночко и у его горе-окружения, так это отлучить меня при помощи Церкови! Была попытка 22.11.2007г., (о ней речь пойдет ниже) задним числом, впопыхах, собрать кого только можно и, навалившись всем миром, сломить, растоптать неугодного служителя. Но помог Дух Святой, который с изумительной точностью предупредил и вразумил наперед Свою Церковь, гонимую жестоким Аманом. История всех «отлучений» подробно описана в предыдущих статьях «Сенокос», кто еще об этом не знает, может перечитать.

Хочу предупредить многие церкви, что «союзное» руководство разработало интересную форму борьбы с «неугодными», и здесь не до смеха. Это оружие «массового» поражения во многих местах сработало безукоризненно, за исключением нескольких церквей, в том числе и Новокаховской. Все, до злой гениальности, просто. Приезжают в церковь «старшие братья», с порога объявляют о снятии сана и наказание местного служителя, при этом мастерски имитируется суровая борьба с происками духовного сепаратизма, беспощадная борьба с ложными учениями и все что угодно. И им, как единственно «законной власти», приходится принимать вот такие, единственно правильные решения. И наши прекрасные простые люди, овечки Христовы, сбитые с толку вторжением эдаких лютых волков, оказываются в смущении. Быстро ответственность за церковь возлагается на подготовленную заранее кандидатуру, изымается вся церковная документация, отбирается Дом молитвы, в надежде, что непокорные побродят да и вернутся и... жизнь потечет дальше. Оказывается, что для этой верхушки придумана удобная интерпретация Священного Писания. По их мнению, «столпом и утверждением истины» является не Церковь, а правление и комитет «союза», с советом старейшин, призванным освящать любые действия «вышестоящих». Мне слышатся слова дорогого брата Вячеслава Никулина, который легко распознал замысел: «А за отлученным кто пойдет?». А как правильно, как все должно быть на самом деле? Передо мной краткая запись сделанная рукою бывшего пресвитера Новокаховской Церкви Василия Стрижеуса: «4.05.1997г. Решением членского собрания допустить до рукоположения следующих братьев: Кравчука В.В. на пресвитерское служение...Рукоположение совершить 18.05.1997г. 18.05.1997г. рукоположение состоялось...». Правильно? Правильно. А спустя десять лет, 14.10.2007 года, М.Паночко, пос­ле сорванного праздника Жатвы, в присутствии около ста людей объявляет о моем очередном наказании (вместе с женой) и об очередном снятии сана пресвитера. Правильно? А где же решение Христовой Церкви? Под непосредственным руководством Паночко безотлагательно захватывается Дом молитвы, меняются замки, вывозится в неизвестном направлении сейф с церковной документацией, из добровольцев выставляется охрана, на целую неделю отменяются Богослужения (см. «Христианин» №1(26)2008г.). А 22.11.2007г. М.Паночко вспомнил, что без решения членского собрания все-таки дела не будет. Он собирает перепуганную, сбитую с толку слухами о моих, якобы, финансовых злоупотреблениях и т.д. часть церкви, и снова отлучает уже отлученного служителя и его жену, снимает всевозможные саны, рекомендуя подавать в суд на церковь, и прочее. Неужели боящийся Бога человек возьмет во внимание «решение церкви», на котором из около 600 членов Церкви присутствовало 177 человек, из которых 176 проголосовали за мое окончательное отлучение? А что люди? Деваться-то некуда, раз «начальство» уже так решило. Так начинаются многолетние страдания Божьего народа в Новой Каховке... Правильно? Даже по человеческим меркам неправильно, ужасно, низко. На глазах Церкви, детей, мира!


7. Цитата из интервью: «...решением областного пресвитерского совета был снят сан пресвитера за неевангельское поведение и причиненный вред делу Божьему в Украине через рассылку тысяч экземпляров грязной газеты, по целому миру...».

Комментарий: Это совершенно новая, неизвестная доселе гипотеза моей вины, о которой я слышу впервые. Так вот оказывается из-за чего разгорелся сыр-бор! Из-за газетных публикаций. Наконец-то нашлась вина, которой оправдываются эти ужасные действия М.С.Паночко. Можно было бы и этот «грех» как-то присоединить к делу, да опять не вышло. Ведь первый выход «Сенокоса» сос­тоялся несколькими месяцами позже всех возможных и невозможных отлучений. Не проходит. Ищите еще что-то, только более правдоподобное, и когда что-нибудь найдете, сообщайте. Почитаем. Интересно.


8. Цитата из интервью: «...тысяч экземпляров грязной газеты...».

Комментарий: Газета «Христианин» верна своему названию, поэтому прямо и открыто говорит, в частности, и о делах старших служителей союза ХВЕ. Это не вина издания, что дела оказались и вправду грязными. А о нашей газете есть и другие отзывы, которые мы практически не публикуем, да придется, чтобы засвидетельствовать обратное: и сочувствие, и участие, и любовь.

Отрывок из письма христиан Львовской области: «Церковь города Новая Каховка (изгнанная), мир Вам! Мы, христиане Львовщины, узнавши о том, что случилось сегодня с вами, какие скорби и гонения вы терпите от религиозных бандитов во главе с М.Паночко и Бабийчуком, для вашей поддержки пишем такие слова Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф.5:10-12). «Ибо вы... расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр.10:34)».

Отрывок из письма христианина из Львовской области: «...Я с Львовщины, а вы, брат, и ваша церковь много потерпели зла от некоторых выходцев из нашего края, за что нам очень скорбно... Разными путями и знакомствами среди верующих, газеты со статьями «Сенокос» мы раздобыли и прочитали. Для многих из нас это был шок. Сочувствуем вам, брат, и вашей церкви по поводу пережитого... со стороны «властьимущих»... Газету с «Сенокосом» читали некоторые братья служителя и проповедники, и это очень изменило их представление о «церковной власти»... Брат Василий, поверьте, на Львовщине не все те, кто называется христианином, есть обманщиками и лицемерами. У нас тоже за правду отлучают, запрещают проповедовать, снимают со служения... Правда, таких преследований есть немного, потому что христиане боятся делать такие отважные шаги, согласно Писания, какие делаете вы и ваша, верная Господу, церковь».

Отрывок из письма христианина из Ровенской области: «... Все мы, Ваши читатели, очень Вас любим, сочувствуем и даже восхищаемся Вами, потому что Вы – настоящие христиане, мужественные, несокрушимые. Вы – пример всем нам, кто еще сегодня пребывает в относительном спокойствии... Желаю всему издательскому коллективу дальнейших успехов в этом нелегком труде, пусть Ваши искренние и открытые сердца послужат большим благословением для всех нас. Пусть через Вашу газету еще многие приблизятся к Богу, возрастают в познании Божьего Слова! Личный привет от меня и от нашей ... церкви брату Василию Кравчуку! Его труд пишется на небесах. Для нас это пример верности, самопожертвования, настоящей Христовой любви – как часто нам этого не достает...».

Дорогие, ободряющие строки. А вы говорите...


9. Цитата из интервью: «...унижая всех и вся...».

Комментарий: О чудесном пятидесятническом евангельском братстве мечтал еще мой дед, Кравчук Роман Борисович, пресвитер Церкви ХВЕП с. Бильська Воля, Владимерецкого района, Ровенской области. Этому братству отданы многие годы жизни моих дорогих братьев и сестер, мои и моей семьи, и, поверьте, что-то сделано. Причем искренне, самоотверженно, от всего сердца. Поэтому не о братстве идет речь в наших публикациях, но, говорят, что рыба портится с головы, и именно об исцелении этой самой головы, мы и бьем тревогу.


10. Цитата из интервью: «...Мы нигде никого в прессе не порочим, даже отлученных, наихудших, испорченных людей, ибо знаем, что это не помогает и никого не созидает».

Комментарий: Задолго до выхода первого номера «Сенокоса», читаем на сайте ВСЦХВЕП победоносную, бравую сводку новостей с передовой линии духовного фронта: «22 ноября Правление и Совет Старейшин ЦХВЕУ посетили г. Новую Каховку (Херсонская область). В связи с тем, что пастор местной церкви христиан веры евангельской Кравчук В.В. единолично лишил 3 диаконов полномочий, распустил Церковный Совет, неоднократно игнорировал решение Областного Совета и приглашения к участию в заседании Правления ЦХВЕУ, это привело к конфликтной ситуации в церкви. Когда епископы прибыли к молитвенному дому, В.Кравчук и его сторонники заблокировали вход к помещению. Никакие уговаривания старейшин, за спинами которых стояли около 200 членов церкви, не помогли. Членское собрание общины было проведено в другом помещении. Полномочным решением собрания 3 диаконов было обновлено в их полномочиях, Кравчук В.В. снят с должности пастора и исключен из церкви. Его жена тоже исключена из церкви. Церковный Совет возобновил свою деятельность. Членское собрание завершилось молитвой покаяния всех, кто нашел себя виновным в нехристианском поведении по отношению к другим членам общины. Община временно проводит богослужение в помещении, любезно предоставленном другой поместной церковью христиан веры евангельской (пастор Вознюк С.). Церковь продолжает служить Господу в мире и согласии». Прокомментирую. Действительно, решением общего собрания от 10.10.2007г. за участие в драке, организованной 8.10.2007г. А.Бабийчуком, два! диакона были заслужено наказаны Церковью!!! Церковный совет, избранный решением общего собрания Церкви от 07.10.2007г. до сего дня работает, практически, в том же составе. «Неоднократных» решений не было и в помине, ни одного «приглашения» на комитет мне не поступало, наоборот, мы просили встречи, нам неоднократно отказывали и т.д. Вот она, «правда», в интерпретации союзного главы.

Процитирую публикацию из журнала «Ориентир» №1 за 2010 год, который выходит под эгидой ЦХВЕ Украины и, в попечительський совет которой, входит М.С.Паночко: «...Бывший пастор начал действовать против братьев, церкви, Евангелия. Решения принимались на основании различных лжепророчеств, откладывая Писание в сторону. Единолично снимались и ставились служители... Я ваш пастор – остальные никто!.. Больше 70-ти процентов людей не могли оставаться там... Прошло пять судов... но, слава Богу, церковь снова в своем Доме молитвы!.. Благодарим Михаила Паночко, Александра Бабийчука...» (статья «Каховская церковь снова в своем Доме молитвы», стр.13) Комментарии излишни. Думаю этого достаточно.

Поскольку М.С.Паночко теперь, по понятным для читателей причинам, не смог ответить на вопросы корреспондентов, мы их обязательно зададим, так что тайное непременно станет явным.

Из всего сказанного постараюсь сделать вывод, ведь суть не в том, что «епископ» Паночко выдал очередную порцию неправды. Суть в том, что он, несмотря ни на что, продолжает возглавлять близкое к Духу Святому пятидесятническое братство. Ему даже сошло с рук то, что произошло в Новой Каховке!? Мало того, человек этот ходит в героях, проводит съезды, дает интервью, участвует в вечере Господней... А униженная Новокаховская Церковь собирается в арендном помещении с холодным бетонным полом, от которого болеют старики и дети. После всего пережитого у многих обострились хронические болезни, а у некоторых появились новые. Что-то было похожее и с царем Давидом. Обесчещена Вирсавия, убит Урия, отличные взаимоотношения с Иоавом. Но все видел Господь. «И было это дело... зло в очах Господа». Но, как отмечают многие братья, у Давида была удивительная черта – он мог раскаиваться, как никто другой. Но даже его искреннее раскаяние не спасло Израильское государство от гражданских войн, разногласий, а его семью от многих потрясений, а из приведенных ответов у «героя нашого времени» не видно даже тени сожаления о содеянном. Нетрудно представить то, что ожидает «союз» в будущем, потому что, к сожалению, Церковью ХВЕП г. Новая Каховка долгий список страданий Божьего народа не начинался и, к сожалению, не заканчивается.

Вспомнились события многолетней давности. Очередной съезд ВСЦХВЕП, уход Н.А.Мельника, избрание на его должность М.С.Паночко. У многих была надежда, что новый «старший» остановит сползание братства в лжехаризматию. Перед голосованием нас в кругу стояло несколько братьев. Мы беседовали и с любопытством смотрели на М.Паночко. А он, взволновано говорит нам: «Или грудь в крестах, или голова в кустах». Голосование. Избрали. И один из его первых тезисов был следующим, мол, надо позатягивать гайки, а то все в братстве разболталось. И в тишине все услышали голос Николая Адамовича Мельника: «Не сорви резьбу». На следующее утро мне почему-то не спалось. Откуда-то появилась непрошенная тревога о будущем, о братстве, о родной Церкви. Встал очень рано, оделся и вышел походить по аллейке, помолиться в тишине. Могучие сосны «хмурят лбы», это из прочитанного когда-то стихотворения, поют птицы, тишина, только звон первых трамваев слышался где-то. В костюмчике мне навстречу бод­ро шагал, кто бы вы думали? Абсолютно правильно, М.Паночко.

– Что не спишь, брат? – спрашивает.

– За будущее братства волнуюсь, – отвечаю.

– Не волнуйся, за него Господь позаботится!

Я долго смотрел ему вслед, пока его фигура не скрылась в одном из корпусов, и сказал сам себе вслух: «Не мешало бы и тебе, брат, думать за это братство». Вот и говори после этого, что человеческая душа не имеет никаких чувств...

Прошло много лет. Гайки затянуты. К сожалению, только не в плане Христового учения. Вокруг кажущееся единство и великолепие. Съезды за съездами, избрание за избранием, все чинно и благопристойно. Но незаметно от пятидесятнического братства остались лишь небольшие островки, где еще придерживаются здравого учения, тогда как новые веянья прочно и надолго обосновались у когда-то чистых источников. Посетите, к примеру, церкви г. Киева. Найдите хоть в какой-нибудь церкви бледную тень того учения, которое в 90-х годах единодушно объединило нас всех в чудесное украинское пятидесятническое братство. Если найдете, обязательно возьми­те и меня на экскурсию. Но, увы. А по Украине? Предчувствую «российский» вариант событий, и когда только контрольный пакет акций будет в руках харизматически настроенных лидеров, произойдет кардинальная смена власти, изменение курса и это строение с шумом падет. Братья, пободрствуйте, чтобы под обломками не оказались вы и ваши церкви. Боюсь, что слова Н.А.Мельника оказались пророческими. Похоже, что резьба сорвалась именно на Новокаховской Церкви ХВЕП, на простых людях, которым Господь помог избавиться от рабского духа пред людьми, оставаясь при этом мужественными Христовыми слугами. Хочу дать им слово, может быть человеческое безумие, ведущее к духовной и юридической катастрофе ВСЦХВЕП, будет остановлено их словами? Я понимаю, что некоторым людям не выгодно возвращаться к вопросу Церкви ХВЕП г. Новая Каховка. Но если не восстановится справедливость сейчас, то придется это делать, возможно, во время гонений, когда окажемся рядом на тюремных нарах или в бараке. У греха нет срока давности, и нераскаянным людям голос совести не позволит даже подойти к вратам Вечности. Думайте.


Василий Кравчук




Комментарии членов Новокаховской Церкви ХВЕ:

Іван Буроль: Хочу в притчі, алегорично, висловити свою думку. Коли зламався автомобіль чи якийсь механізм, ми, по-перше, шукаємо причину біди, а потім починаємо займатись ремонтом. Який нормальний механік почне лагодити, не знаючи причини? Смішно і сумно, коли замість пробитого колеса міняють абсолютно справний мотор, бо, бачите, машина не їде. Коли у нас в церкві виникла ситуація, роль механіка взяли на себе «вельмишановні» єпископи, чи так звані «старші брати», бо вони ж досвід мають і владу. Але до цих пір, вже більше трьох років, замість пробитого колеса, замість того, щоб замінити зламану (читай – не народжену з гори) деталь, все знімають і знімають двигун, а він ніяк не знімається. Не переживайте, Господь непридатні деталі Сам познімав і зараз шукає їм заміну. Та, на жаль, багато людей повірили некомпетентному механіку, сліпо вважаючи, що якщо старший сказав, то те і треба робити. Дивлячись на цю ситуацію, вважаю, що треба негайно облишити нерозумно розпочатий ремонт такого складного організму, як церква, і чим швидше замінити механіка. Чому ми так говоримо? А ви подивіться як за роки керівництва М.С.Паночко невпізнанно змінився «автопарк». Ми так розуміємо, якщо завод-виробник, тобто Господь, від початку заснував церкву і написав у своєму Слові, як у технічному паспорті, яка має бути конструкція, запчастини, такі вони і повинні бути, незважаючи на час, місце і умови. А деякі недосвідчені механіки вважають, що Божі стандарти, бачите, застаріли за два дні (у Бога один день, як тисяча років і тисяча років, як один день), і на свій лад ризиковано змінюють якість. Так не годиться. Ми за те, щоб все полишити на своїх місцях і у належному стані, бо вона, наша Новокаховська Церква, правильно функціонує, так, як написано у паспорті, і ми будемо берегти її від усяких «горе-механіків» до тих пір, поки не прийде Господь.

Надежда Горбунова: Иду по такому родному Дому Молитвы. Здесь все так дорого моему сердцу. Все самое счастливое и незабываемое в моей жизни связано с ним. Захожу во все классы воскресной школы, в просторный зал, где собираются любящие Господа и проводят Богослужения. Вот и подходит время к началу собрания. От этого на душе становится тепло и радостно…

Зазвонил телефон, и я с грустью в сердце поняла, что это был просто сладостный сон. А в действительности… сейчас не такое уж и просторное помещение, не такие теплые классы, как были в Доме Молитвы, бетонный пол. Те, кого мы считали братьями, поливали старушек холодной водой, бились ногами, обзывались, насмехались, а что самое страшное – совершили рейдерский захват Молитвенного Дома, выгнав Церковь на улицу. А руководили всем этим беззаконием «духовные владыки». По человеческим меркам были все причины опустить руки и разочароваться в Боге. Но Церковь ни на миг не остановилась на пути в Небесный Дом. Не стали преградой палящее солнце, сильный дождь, безжалостный мороз. Когда Господь идет впереди Своего народа, никакие грозы и ветры не страшны!!!

Хочу обратиться к людям, которые совершили все это зло над Божьей Церковью: «Покайтесь, ведь закон сеяния-жатвы Бог не отменял!!!»

Артем Драйцев: Я можу сміливо засвідчити, що наш пресвітер Кравчук Василь Вікторович не подавав жодного позову до суду чи то від свого імені, чи то від імені Церкви. Будучи на декількох судових засіданнях, спостерігав за прихильниками Паночко та Бабійчука, бачив і чув, як вони говорять і чинять неправду в присутності органів влади, судді, Церкви... Ці люди порушують як закони України, так і Євангелія. Вони не хочуть підкоряти своє життя Божим Законам, що і привело до розділення Церкви та інших прикрих ситуацій. Стає страшно і водночас шкода тих «віруючих» людей, які самі йдуть за неправдою і туди ведуть своїх дітей.

Я розмовляв з однією людиною зі сторони Бабійчука, дізнавався як там у них справи, як живеться їм. На моє здивування, мені відповіли, що вже на зібрання не цікаво ходити, ходять рідко і дуже мало людей. А за словами Бабійчука і Паночко там має бути безліч осіб... Знову неправда. А що ж сталося з цими людьми? Потрібно ж святкувати перемогу, досхочу насидітися у Молитовному Будинку. А тут... Вірю і знаю, що Господь виведе Свою правду, як світло. А тим, хто думає, що Новокаховська Церква здалася і вже все програла, доведеться розчаруватися. Церква живе, працює і не здається... Я говорю: «ЖИВЕ», а не «жила». Як би не старався ворог душі людської зламати, знищити Христову Церкву, йому це ніколи не вдасться. Тому що вірні слова нашого Спасителя: «...побудую Я Церкву Свою, – і сили адові не переможуть її» (Мф.16:18). Хочу закликати кожного берегти свою Церкву, своє служіння, джерело Живої Води там, де ви знаходитесь. Нехай Господь рясно вас благословить.

Маргарита Дрозд: Справжні християни в будь-яких умовах і ситуаціях завжди повинні говорити тільки правду, якою б вона не була, болючою і гіркою, тому що «усяка неправда – то гріх» (1Ів.5:17). Але, на превеликий подив, ми бачимо, що у наш час деякі «віруючі» не мають бажання виконувати цю постанову Ісуса Христа, і неправду намагаються будь-якими засобами і словами назвати «правдою», а свої погані, недобрі діла «одягнути» в одежу праведності і справедливості. Біблія таке явище називає лукавством, гріхом, а віруючі люди, спасенні Господом, повинні втікати від цього.

Коли ми вступали у Заповіт з Господом, то обіцяли Йому служити в добрій і чистій совісті. А тепер, подивіться, якщо люди, які дуже добре знають Ісуса Христа, Його вчення, заповіді і одночасно творять неправду і зло, то хіба можна це назвати служінням Богу в добрій і чистій совісті?! Я думаю, що такі «християни» є невірними Господу і відступили від Нього.

Нашій Новокаховській церкві довелося багато пережити на своєму нелегкому і тернистому шляху, але, слава Богу, що Він давав сили це все пройти і залишитись Йому вірними. Ми проводили зібрання під відкритим небом, на холоді, на морозі з сильним вітром, під дощем, під кронами прекрасних акацій на свіжому повітрі, а на даний момент нашим притулком стала оренда з холодними стінами і не дуже теплою підлогою. І не дивлячись на це все, Церква Ісуса Христа, Його Наречена не зламалась і не зламається! Я в це вірю всім серцем і душею!

Багато неправди і образ вилилося на голови наших братів і сестер, яким довелося не одну годину вистояти на колінах, зі сльозами на очах, в молитві перед Господом. Але, дорогі брати та сестри, якою б сильною не була ця ріка неправди, ми стояли і будемо стояти стовпами правди перед Божим лицем!

Ми всі знаємо, що під час останньої Веб-конференції, єпископу ВСЦХВЄП були задані питання, які стосуються життя нашої помісної церкви. Його відповіді є необґрунтованими, несправедливими, неправдивими. Він навіть дозволив собі перекрутити багато фактів судового процесу та ін. А це все не по Слову Божому і йому потрібно за це покаятись. Справжній християнин повинен говорити правду і нічого крім неї.

У Біблії є такі важливі слова: «Неправедний – нехай чинить неправду ще, і поганий – нехай ще опоганюється. А праведний – нехай ще чинить правду, а святий – нехай ще освячується» (Об.22:11). Тому, дорогі брати і сестри, будемо до кінця твердо стояти на тій дорозі, яка веде прямо в небо, куди ми всі хочемо скоріше прийти!

Екатерина Киричёк: Всей боли, которую пережила наша Церковь по «милости» Паночко, Бабийчука и прочих, на бумаге не напишешь. Лишь малая доля перенесенного Новокаховской Церковью была описана в предыдущих выпусках «Сенокоса». Только Господь мог и посылал нам силы стоять, давал мудрости нашему пресвитеру и старшим братьям, как поступать нам в сложившихся обстоятельствах. Утешает и радует то, что все записано на Небе и любящим Бога «все содействует ко благу». По милости Бога наша Церковь никогда не переставала жить и функционировать: продолжала работать воскресная школа, хор, оркестр, проводились евангелизации и т.д. Все как и прежде. Часы испытаний особо сблизили нашу молодежь, что меня, как ее члена, особенно радует.

Удивляют ответы Паночко на наши воп­росы: как можно так обманывать!? Засвидетельствую только одно: я лично присутствовала на двух судах: в Херсонском апелляционном суде, где рассмат­ривалась апелляционная жалоба нашего пресвитера и церкви, и на последнем заседании Новокаховского городского суда, рассматривавшего наше заявление по вновь открывшимся обстоятельствам. Обе судьи, ведущие заседание, во всеуслышание (не в углу и не мною было сказано) истцом называли Бабийчука, а не Брычку. В других ответах на вопросы, заданные ему на веб-конференции (что В.В. Кравчук подавал иски, что его отлучала церковь и т.д.), Паночко также говорит ложь. Неужели на этом и строится все его служение? А Бог все видит: Его нельзя не подкупить, не обмануть! Слава Ему вовек!

Хочу также выразить благодарность всем, кто в эти трудные годы нас поддерживал и поддерживает. Да благословит Вас Господь!

Леся Кравчук: Много прошло времени от той «знаменательной» Жатвы 14 октября 2007 года. И как только можно ее забыть? Вспоминаю, как приехали утром на собрание и первое, что я увидела – это множество гостей. Была удивлена. Отец всегда предупреждал, что будут гости, мы готовились, молились, а здесь смотрю – все на месте, а пресвитер не знает. Вышла из машины и иду одевать косынку. Чувствуется напряжение, некоторые сестры смотрят искоса, некоторые перешептываются, другие молчат, а большинство – как и я, ничего не знают. Подхожу к двум сестрам, хотела их поприветствовать, (они сейчас на другой стороне) и слышу: «Ты видела, сколько «братьев» приехало? Это сегодня Кравчука будут снимать, а то он ...». Слава Богу, не услышала я конец фразы этих «благочестивых» сестер. Растерявшись, даже забыла им сказать: «Слава Богу!». Да и о каком приветствии тогда могла идти речь? Сразу такая мысль: «И откуда у них такая информация? В собрании редко бывают, в церковной жизни не участвуют, а как снимать пресвитера, так самые первые явились, да и знают все еще раньше, чем сам «виновник»». Сразу стали наворачиваться слезы – это моя слабость. Думаю, до папы сейчас не доберусь, буду бежать к маме. Рассказала все это ей, а у нее один ответ: «Не волнуйся, дочка, еще есть Бог на небе, они, наверное, об этом забыли...». Да, они это точно забыли. Но мне кажется, что сделать такое может человек попросту никогда не знавший Его. Дальше ход собрания, думаю, все помнят, но мне до сих пор печально, что было проведено много репетиций хора, духового оркестра, сколько труда было перечеркнуто «смиренными» братьями. Когда же они поймут, что они наделали, когда же первая их слеза покаяния упадет на землю? Ведь Судья всей земли поступит ли неправосудно?

Невольно вспоминается первая Жатва 2008 года в обновленной Церкви. С тех пор этот праздник как-то по-особенному празднуется. Какое было служение! Молодежь столько приготовила, красиво украсила зал, как все было чудесно и в непритворном единстве. То Богослужение оставило неизгладимый след в моей душе. А теперь, каждое служение – праздник. Приходишь и видишь родные лица, «лица опаленные огнем», никто не перешептывается, не смотрит искоса. И в каждое собрание к нам приходит Иисус, ведь Он знает, как мы Его любим, как в Нем нуждаемся! Много можно писать, особенно о наболевшем, вспоминать, сравнивать. Мое крещение было первым в обновленной Церкви. О, как это было чудесно! У меня с самого детства было желание, чтобы мне отец, пресвитер, преподал крещение. Это желание было у многих, это и понятно. Еще и думала, как это можно сделать? Ведь всегда преподавало крещение несколько братьев и отец. Он всегда искренне делил с ними радость. А на этот раз и думать не надо было. Всем преподал Святое Водное Крещение всеми любимый пресвитер.

Прошло три с половиной года. Очень многое изменилось. Да, переживаний было много, много мы перенесли. Плакали дети, старики, молодежь, плакала вся наша семья, плакала Церковь и я сейчас... Но хочу подчеркнуть главное. За каждую слезу, которую пролила наша Новокаховская Церковь, придется дать отчет. И это очень страшно. А этих слез, поверьте, ой как много... На данный момент, Церковь, ведомая Господом, живет, растет, цветет и приносит добрые плоды, ведь Библия всегда говорит правду: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью...» (Пс.125:5).

Анастасия Москалик: Уже прошло около 4 лет, как в нашей Церкви Христиан Веры Евангельской Пятидесятников, которая находилась в г.Новая Каховка, Херсонской обл., по проспекту Днепровский 14-а, под руководством М.С.Паночко, произошло разделение.

Это было очень трудно пережить, так как разделение было не только в церкви, но и в семьях! Многие очень изменились после всего пережитого, не только внешне, но и внутренне. Сначала было трудно видеть, как те, которых ты считал своими друзьями, братьями, сестрами, товарищами, шли не только против тебя, пастыря, служителей, но против Самого Творца! Я не думаю, что они не понимали, что делали... Все было осознанно!

И теперь, на всем протяжении этих лет, все больше видим Божью милость над нами, что все это произошло, только по Его любви к нам! Мы поем псалом: «Он нас сделал родными...» – и это неизменно! Мы действительно стали родными! Это видим не только мы, но и те, кто бывали и бывают у нас в гостях. Это чувство наполняет и членов церкви, и молодежь.

Хоть сейчас М.Паночко пытается нас как-то унизить, оскорбить перед своими единомышленниками, всячески клевеща на нашего пастыря и тех, кто его поддержал, мы все равно знаем, что: «Если Бог за нас – кто против нас?». И ничего Михаил Степанович не добьется и не изменит своими безрассудными делами и недальновидными речами! От этого черное не становится белым и покаяться все равно придется. Ведь впереди вечность, и последнее слово будет за Господом!

Ольга Моцьо: Вспоминая события нашей церкви, скажу, что многие перенесли как физические, так и душевные травмы. Помню, как плакали мои дети, а от страха у них трясся подбородок, когда обезумевшая толпа во главе с Бабичуком пробиралась по церковному проходу, а кто и просто скакал поверх скамеек. Я выросла в неверующей семье, и такое состояние мы переживали, когда пьяный отец возвращался домой.

Удивляюсь поступкам этих людей, что у них было в сердце и на разуме, с чем они приходили в Молитвенный дом? Один из проповедников, который сейчас на той стороне, часто любил говорить с кафедры: «Когда идете в Молитвенный дом, возьмите с собой молитвенные слова». А сами на деле они брали ранящие слова, режущие предметы, электрошокеры, выносили огнетушители...

Помню тот день, когда мой муж Андрей вернулся домой с богослужения с наложенными швами на разбитом лице!!! Некоторое время ему пришлось есть чайной ложкой. Но намного серьезней оказались последствия примененного к нему электрошокера. У него, молодого, сильного, здорового поднялось высокое давление, и он попал в кардиологическое отделение Новокаховской больницы, потом его направили в областную кардиологию, затем в неврологию. Он месяц не мог уснуть, и по рецептам строгой отчетности в Херсоне ему выписывали снотворные. Не мог длительное время ходить на работу. Представьте, муж – профессиональный водитель со всеми открытыми категориями не мог водить автомобиль. А для нас это большая проблема, потому что я с ребенком-инвалидом даже в больницу не могла попасть. И серьезные проблемы с сердцем и нервами у него до сего дня, а сердечные препараты нужно принимать пожизненно. Я благодарна Богу за нашу Новокаховскую Церковь, за тех братьев и сестер, которые молились за нас и помогали финансово. Благослови их и воздай им Боже.

А тем, которые могли и не остановили это безумие, тем, которые были организаторами и участниками этого зла и до сих пор не дали оценку своим действиям, тому человеку, который после того, что сделал моему мужу, обзывал его «сатанинской рожей», показывая свои «ни в чем не повинные руки», хочу пожелать: «Сотворите достойный плод покаяния». Здоровья не возвратить, ошибок не исправить, но пока человек жив, он может надеяться на прощение, которым богат наш Господь.

Валерий Негачев: Все номера «Сенокоса» содержат правдивую информацию, чему свидетелями являются все члены церкви. Удивляют ответы ст. епископа М.С.Паночко на итоговой веб-конференции, где в его словах, касательно Н.Каховской церкви, видна ложь, которая не позволительна христианам, а тем более служителям с таким саном.

Многим братьям и сестрам нашей церкви удалось побывать не на одном «судилище» (иначе его не назовешь), которое происходило в нашем городе. И все присутствующие видели и слышали, как в суде, к сожалению, оставляют без внимания многочисленные документальные аргументы нашей общины, а неуклюжие и донельзя смешные доводы Бабийчука А.И. имеют вес. Я могу себе только представить, что говорили судьи своим коллегам и друзьям в частной беседе: «Эти верующие такие же как и мы, и методы работы у них те же». Вот так «светят» пред людьми этого мира те, кто каждый день взывает: «Господи! Господи!» Неужели, творя беззаконие, они не страшатся когда-нибудь услышать страшный приговор: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23)!?

События Н.Каховской Церкви лишь эпизод тех «добрых» дел, которые делаются в Украине при активной поддержке руководства ВСЦХВЕП.

Служителям и всем боящимся Господа необходимо дать оценку происходящему. Назвать вещи своими именами. И если Вам известно что-либо, а оно ведь не в углу происходило и происходит, и Вы молча отождествляетесь с этими людьми, то Вы рискуете в ОНЫЙ ДЕНЬ оказаться не по ту сторону от Христа.

Юлия Павлющенко: Слава Богу, дорогие братья и сестры! Благодарю Господа, что я являюсь членом именно этой Церкви. Да, мы встретили трудности, испытания, было очень тяжело... Эти оскорбления, суды, ложь... Сразу было трудно поверить, что такое могут делать люди, знающие Бога! Я часто спрашивала: «Господи, почему? За что?», но у Него свои планы. Часто нам, людям, они не понятны.

Больно то, что, делая недоброе, они все пытаются перекрутить и сделать виноватыми нас. Как так можно? Разве истинные христиане так поступают?

Однажды мы узнаём, что с нашего пресвитера В.В.Кравчука собираются снять сан, мотивируя тем, что он, якобы не правильно, не по-христиански учит народ и т.д. Об этом уже много сказано. А разве бить людей, обливать водой, оскорблять, обманывать – это по-христиански? В суд подавать, а потом говорить, что это В.В.Кравчук подает иски, это тоже по-христиански? Как не стыдно!

Чему удивляться, ведь написано: «...Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иак.2:6-7), «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан. 15:20). Слово Господа исполняется.

Но, Слава Богу, Церковь живет и славит Его имя! Естественно, есть неудобства и многое другое, но, братья, сестры, а кто сказал, что будет легко?

Время идет и Господь лечит раны, а обида, боль, огорчение – все ушло, с нами осталась лишь Любовь, неизменная своему Слову: «...се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Да благословит вас всех Господь и укрепит!

Анатолий Прокопчук: Дорогие братья и сестры: родные, двоюродные и троюродные. Почему я так говорю? Потому что в это лукавое время, смотря на ваши поступки, тяжело назвать вас искренними, верными и родными… Часто, вспоминая прожитое, я до сих пор больше чем удивлён неординарными действиями, так называемого руководства ВСЦХВЕП. Вспомню один из многих поступков, я, и три года спустя, не могу найти ему объяснения. Как известно, в нашей церкви 14 октября 2007 года был праздник Жатвы. Когда заканчивалось богослужение, после пения хора, вместо нашего пресвитера Кравчука В.В., без приглашения и разрешения за кафедрой появился епископ южного региона ВСЦХВЕП – А.И.Бабийчук. В это время пресвитер поместной церкви желая разобраться, встал со своего места, чтобы подойти к кафедре и остановить незаконные действие Бабийчука. Но тут произошло то, что меня больше всего поразило: ст. епископ союза пятидесятников Украины Паночко М.С., со словами: «Ты куда?», схватил за пиджак пресвитера церкви Кравчука В.В., удерживая его на месте.

Я с самого детства в церкви. Знаю о многих внутрицерковных проблемах, но чтобы их решали таким способом – не слышал. Печально, что в церквях происходят такие «чудеса», чем их оправдать? Перед людьми оправдаться можно, тем более таким высоким «чинам», а перед Богом?

В результате наша церковь разделилась. Часть людей, во главе с Бабийчуком, ушли из церкви, впоследствии подменили церковные документы и с помощью судов, милиции и других инстанций захватили Молитвенный дом. А «70 старушек» во главе с В.В.Кравчуком, по словам М.Паночко, остались за забором.

На сегодняшний день между двумя образовавшимися церквями, даже на первый взгляд, можно уловить большое различие. Приезжайте! Посмотрите сами!

Надежда Семенюк: Это уже не первый выпуск «Сенокоса» и поэтому каждый читатель знает все события Новокаховской Церкви до мельчайших подробностей, по­этому и дополнять нечего. Автор описал все, как было, ведь только человек, находящийся на передовой, как никто другой знает все бумажные тонкости, истории сложных поездок, причины недоспанных ночей. Неудивительно, что основная роль в описании этих событий легла на плечи пресвитера церкви Василия Викторовича. Хоть слышны голоса извне, обвиняющие его в том, что он пишет все, открывая миру, а значит правду. Да дело все в том, что мир совместно со сторонниками М.Паночко и затеял эту ужасную игру. Пересмотрите предоставленые факты, документальные данные, решения и вам станет ясно, что для мира это не новость, он этим живет давно. Но как в объятия к нему попала церковь, как духовные люди пошли на сделку с князем этого мира?! Понятно, что тайное, которое стало явным, не нравится некоторым лишь потому, что свет бьет в глаза. Сейчас все немного утихло, нет массового «сенокоса», и для нашей Новокаховской Церкви время благоприятное. Жизнь церкви продолжается: служения, труд, поездки, приезды гостей, но для многих окружающих нас «верующих» совсем не так. Я бы и не стала вносить свое дополнение в «Сенокос» если бы не один очень печальный момент. Нет, дорогой читатель, речь пойдет не о моей любимой церкви. Мы живем – наш путь идет в Вечные Обители, а трудности совсем не к печали, а к радости. Ведь в сложившейся ситуации и я, и каждый из нас, очищается и приближается к любимому Иисусу. Мы замахнулись на само небо и готовы платить, и платим настоящую цену. А знаете, что так меня беспокоит? Расскажу один случай и, думаю, Вы сможете меня понять.

Произошло это в прекрасные дни Рождественских праздников. Как всегда эти дни наполнены миром, радостью, усталостью – молодежь горячая и благоприятное время стараемся использовать по максимуму. Богослужения, евангелизации, поздравительные поездки в села, где мы имели возможность еще раз напомнить людям о первом пришествии Христа и рассказать о Божьей любви. В один из таких дней придя домой, готовлюсь ко сну. Села прочитать очередные главы из Биб­лии. В этом году мы Церковью решили прочитать за год все вместе Библию, и, прочитав очередную книгу, на собрании разбираем непонятные места Писания. Ну а для синхронности составлен график ежедневного чтения, спросите: зачем? Кому-то он не дает убежать при чтении вперед, а кого-то подгоняет. И вот… Тишину в моей комнате да и в сердце нарушил телефонный звонок:

– Алло?

В ответ доносится звук музыки, а после – хорошо знакомый голос. Звонили из заокеанской страны дорогие моему сердцу души. От них я впервые услышала о живом Боге, о Его любви, о прекрасном, но непростом христианском пути. Последний раз мы разговаривали примерно три года назад. Это не была теплая беседа наставления и поддержки друзей, а жесткий укор в выборе пути т.к. я пошла за человеком, который, по их мнению, имеет массу недостатков. А оставила я «хороших братьев» (не хочу называть их имена). Ох, почему мои бывшие наставники уверенно считают одних хорошими, а других плохими? Странно, ведь они почти семь лет не видели ни тех, ни других, никогда не были членами нашей церкви, а я хожу рядом и ошибаюсь в своем выборе. Но вернусь к последнему звонку, который все и объяснил. Начало беседы стандартное: как поживаешь, как здоровье, родные, дом, работа, личная жизнь. И хоть ничего особенного в моей жизни не произошло – меня заверили, что они и так все знают до мельчайших подробностей. Были, конечно же, вопросы и о Церкви: где и как собираемся, что думаем, планируем – эти вопросы почему-то не приятно аукнулись в сердце. Зачем они спрашивают? Членами нашей Церкви не собираются становиться, на помощь ни материально, ни морально не настроены – так, слова. А еще мне рассказали, как это нехорошо, что мы отвергаем «любовь» очень уж «любящих» нас нынешних обитателей нашего Дома молитвы. А еще поинтересовались, как там Дом молитвы в близлежащем поселке, который построил Кравчук Василий Викторович? Ух, ты! Так это же продолжение известного «сериала» о приобретенных нашим пресвитером квартир, домов и прочего. И, конечно же, за церковный счет. Надо же такому случиться, мир знает о нововыстроенном храме, а сам «строитель» и церковь, для которой дом предназначен, – нет. Я возразила. Вы думаете, мне поверили? Как бы не так. Они все же начали звонить дальше, уточняя, так ли это? Вот от этого мне и больно. Они говорили мне о Божьих законах, когда-то в их жизни я увидела свет, а теперь... Мало того, что они верят всякой грязи, да еще и делают попытки сбить христиан с добрых путей. Вот по ком звонит колокол: оказывается, по так называемым христианам, которым легко поверить не проверяя, что наш служитель – не стойкий и верный слуга небесного Господина, а нарушитель государственных, моральных и духовных норм?! А некогда хорошая, в их же глазах, девушка-христианка сейчас – безумная? Да, речь наушника – дело серьезное.

Вот так мне стала понятна еще одна причина, поднимающая волны вокруг нашей Церкви.

Дорогой друг, будь осторожен. Если придется быть свидетелем таких разговоров, не обязательно о Новокаховской Церкви – бодрствуй и береги свое сердце, которое нужно хранить более всего и никогда не иди за большинством на зло.

Эдуард Гречаный: Правду не спрячешь! То, что пережила наша Новокаховская Церковь не замазать и не скрыть никакими отговорками и отписками в Интернете. Потому что все это видел Господь!

В глубоком недоумении и с болью в сердце читала наша Новокаховская Церковь ответы епископа ВСЦХВЕП М.С.Паночко на поставленные вопросы итоговой веб-конференции 23 декабря ушедшего 2010 года. Находясь в гуще печальных событий и зная не понаслышке подробности «деятельности» его и его команды, сердце отказывается принимать всю эту «писанину». «Зухвалість» Паночко поражает до глубины души! Так откровенно говорить ложь на всю страну, да что там, на весь мир, абсолютно не боясь Бога?! Просто диву даешься, как такие люди продолжают руководить братством после того, что натворили. А ведь наша Церковь, к сожалению, не первая и не последняя, среди пострадавших от такого «правления». Их стараниями произошло разделение, поданы судовые иски, заменены юридические документы и печать церкви, сколько соблазна, сколько неправды, сколько нанесено ран, и после этого говорить, что не они, а кто-то другой «наносят вред делу Божьему»?! Неужели они на самом деле верят, что Господь одобряет их дела? Удивительно.

Хочется также спросить Михаила Степановича, если, конечно, он отвечает за свои слова: «Покажите хоть одну «грязную» газету «Христианин», или хотя бы статью, «унижающую всех и вся», которые рассылал брат Василий Викторович»? И еще одно. Все события происходили на наших глазах и озвученная причина, так называемого снятия нашего дорогого пастыря, нас просто потрясла! Даже невооруженным глазом видно, что причины и решения сочинялись на ходу лишь в оправдание своих неправомерных, недальновидних действий, наносящих вред и душам, и делу Божьему! Интересно, кто-нибудь из его ближайших сотрудников осмелился задать М.Паночко хоть один единственный вопрос на эту тему, или, как всегда, «короля играет окружение»?


Газета «Християнин» 03(41)2011


© 2008-2012