26 октября 2007 года, пятница, слово к пресвитеру через сестру М.: «Вот враг открыл пасть и разъярилась буря. А ты стоишь, и не знаешь. «Господи! Господи!», – только вопиет душа твоя, и нет покоя тебе. Но Я утешал тебя доселе и утешу впредь. Выстоять, – это весьма важно для тебя будет. Если ты выстоишь, то будет награда, и будет благо, и будет успех. Я отверну вскоре бурю, утихнет ветер, не смущайся в этом. Не соблазняйся в человеке, который не так, который идет в Царство по своим глазам, и по повелению своего разума, не руководствуется Моими советами, отчего так и случается. Но еще будут подходить и с лукавством к тебе, ты смотри, дабы ты имел различие, дабы ты различил это. Этот человек будет белокур, вот дается тебе знак, для утверждения, что доселе говорил Господь, и ныне говорит. Что открыл для тебя, то открыл, но нечто еще и скрыто от тебя. Даю знания тебе по потребности, как тебе поступить впредь, как шагнуть. Но это и Мое допущение, так говорит Господь, дабы еще переплавить, дабы очистить от всяких примесей. Ибо это в тебе было. Хочу так очистить, дабы более и более был способным на дело Мое. Как пал народ Мой и как упадет! И ты это будешь видеть, как превратят учение Мое на учение свое. Дети Мои, сыны Мои, труженики Мои, так говорит Господь ныне: «А вы стойте верно, а вы не отвлекайтесь, не отступайте от Слова Моего. Ибо Слово Мое будут расшифровывать и будут расшифровывать по-своему. Но будьте мудры и будьте рассудительными, и будьте осторожны, ибо много ветров учений, и народ Мой оденет лохмотья, многие падут, многие отойдут, как бы носящие Имя Мое, но не будет в сердцах Христа. Так говорит ныне Дух Святой: «Ободрись и оживись!» Сыны Мои, разве это человек избрал на дело? Я избираю! А ты, сын Мой, укрепись и утвердись, не унывай, но благодари Господа. Буря продлится, но до определенного времени, Аминь. Так сказал Господь».
Возвращались с тревогой и радостью. Субботнее и воскресное собрание прошло нормально. Стало известно, что лидеры той стороны организовали массовые показы видео материалов, искусно перекручивая факты и детали. Одна сестра растроганно говорила: «Ой, не видели вы как там бедного Федичку Брычку били?» Вспомнилась пословица: «Пока правда поднялась, то неправда все село оббегала».
31 октября 2007 года, среда, опять прибыл Бабийчук. Через посеянную вражду между членами Церкви случился конфликт сторон, в результате – в конце служения драка.
2 ноября 2007 года, пятница, региональная братская молитва состоялась вместе с сестрами, которые не захотели нас оставлять на произвол. Вообще, роль наших сестер огромна. Они становились границей, шли под удары и если бы не они, то много горьких минут имели бы место. Благослови их Господь!
3 ноября 2007 года, суббота, перед служением молюсь: «Боже, благослови, чтобы хоть сегодня драки не было...» Вы служители, братья, так еще не молились в жизни? Опять явился собственной персоной Александр Иванович. Не раз смотрел на этого молодого обнаглевшего человека и думал откуда у него это? И как не вспомнить о замечательном человеке, пресвитере Церкви ХВЕ г. Херсон, что по ул. Бабушкина 35, Сергея Васильевича Аникеенко. Этот богобоязненный человек вел Церковь к благодати, подальше от лжехаризматии. От собрания к собранию все больше чувствовался в Церкви духовный подъем. Но за дружбу с нашей Церковью, Александр Иванович решил сместить этого пресвитера. А здесь, в семье Аникеенко, одно недоброе событие произошло. Не ожидая развязки, брат Сергей, как честный, порядочный пресвитер решил сам искренне рассказать все Церкви, чтобы она решила, быть ли ему или не быть, служителем. 29 апреля 2007 года, после утреннего воскресного богослужения, состоялся откровенный разговор. Передо мной протокол от 29 апреля, в котором воспроизведена бескомпромиссная беседа, результатом которой стало то, что из 105 присутствующих членов Церкви, 103 выразили сердечную поддержку Сергею Васильевичу, в это нелегкое для него и для его семьи, время. А знаете что было дальше? Вечером, в тот же день, под руководством Бабийчука, состоялось еще одно членское собрание, на котором Бабийчук (Михаил Степанович, заметьте – единолично!) отстраняет Аникеенко от служения. Я был на том членском. Что только не говорили Бабийчуку люди, какие доказательства не предоставляли, как не взывали к его совести, как не обижали – брат Сергей был снят. Ужас! Церковь благословила, поняла, поддержала, а этот вельможа, в одиночку, снял. К сожалению, Херсонская Церковь не была готова к этому. Прошел почти год. Страдает Церковь, страдает брат Сергей. Ни Правление, ни Комитет, ни Паночко даже не шелохнулись на защиту. Явное же беззаконие. По-видимому рука руку моет. Диаконы Юрий и Славик, которых брат Сергей воспитывал, относятся пренебрежительно, выполняя все прихоти Бабийчука. Эх, братья, что посеете, то и пожнете. Уже и тот семейный вопрос у брата Сергея решился, и, недавно, Александр Иванович запретил ему совсем говорить Слово. Единолично! Брат Сергей будь верный Господу, а Он всегда Верен!
Но вернусь в Новую Каховку. Конец служения. Бабийчук срывается с места к микрофону что-то говорить. Но ему перегородили дорогу наши мужественные сестры и начали гнать его из Церкви, как нахального кота, пока не выгнали на улицу. Он хватался за скамьи, просился, пробовал «свято» улыбаться, но ему уже ничего не помогало. Позор был в Израиле, когда Бог отдавал мужчину в руки женщин. А у боковых дверей шла драка, которую начал Гнатов и подхватил Глабец. Опять следователи, милиция, собаки, но на это уже никто не обращал внимания. Правда, после этого события, Бабийчука у нас больше не было, вплоть до 22 ноября. Но когда это окончится, Господи?!
Весть о том, что сделали Паночко и Бабийчук в Новой Каховке, обрастала подробностями. А их подчиненные, приходя на богослужение, демонстративно не пели общие псалмы, во время молитвы не становились на колени, прерывали проповеди выкриками и оскорблениями. Их дети слонялись по залу, разговаривая на ходу по телефону, но Милосердный давал нам силы все снести. Наши «крутые», которых никогда не допросишься послужить автомобилями, теперь в свои «Тойоти» и «Мерседесы» приглашали простых людей, которых раньше не знали как и звать, подвозили домой. Любовь чрезвычайна. А Кравчук? Но он же «начальству» не повиновался, а какие дети у него, вы же ничего не знаете, а жена... Идите к нам. Скупить акции – это путь к победе, и для этого нужно немножко пожертвовать своим, потерпеть, а там все станет на места.
14 ноября 2007 года, среда, на общем собрании членов Церкви, принимается решение, об изменениях и дополнении к действующему Уставу Церкви. Начинается тяжелый путь к образованию независимой Церкви, чтобы не задохнуться в горячих объятиях братства, чтобы не оставить зацепку для подобной расправы.
Поняв, что в коридорах власти мы бесправны, я начал размышлять, что эти люди пойдут даже в суд, чтобы забрать у Церкви Дом молитвы, хотя в отделе по делам религии нас поддержали, потому что согласно нашему Уставу мы – независимая Церковь.
Однажды от этой мысли я проснулся ночью и что-то мне подсказывает в сердце перечесть устав Областного объединения. Читаю: «Членство поместных Церквей объединения рассматривается Пресвитерским Советом объединения на основании заявления Церкви. Юрисдикция объединения распространяется на Церкви, которые добровольно входят в объединение на территории региона (статья 1. пункт 8-9)». А вы на членском собрании такое обращение писали? Письмо на Областное объединение подавали? Нет! Значит юрисдикция («право производить суд, решать правовые вопросы» – словарь Ожегова) Союза ЦХВЕП на Церковь в г. Новая Каховка не распространяется. Поэтому Паночко и Бабийчук не только не имеют никакого юридического права на Церковь, на Дом молитвы, они не имеют никакого права отлучать, снимать сан, делать этот разбой! Один Господь дал этот выход, защищая Своих детей от этих полу-светских деятелей. Слава Ему!
В разговоре с нашим дорогим братом Дмитрием Федоровичем Новиковым, Александр Бабийчук, склонив голову, подтвердил, что Новокаховская Церковь ХВЕ была в братстве только устно. Оставалось одно: применить все усилия и попробовать одним ударом, под прикрытием Старейшин и Правления разбить несокрушимую Новокаховскую Церковь. Чтобы под ее развалинами похоронить и саму Церковь, и ее пресвитера и свои дикие ошибки, а затем сказать, как когда-то говорил Давид, что на войне: «... меч пожирает то этого, то того», да и оправдаться перед людьми, мол, немножечко и мы ошиблись, ну теперь уже ничего не вернешь, пусть все так уже и будет.
А для этого, вышестоящих братьев нужно лишить правдивой информации. Но и здесь не обошлось без Божьей помощи. Случайно узнаем что в среду, 14 ноября в г. Киеве собирается Правление Союза по нашему вопросу. И, что интересно, Бабийчук берет с собой как свидетелей – зачинщиков всех драк Глабца Анатолия, Манжула Анатолия, Брычку Федора, Грицюту Андрея, чтобы служители узнали всю «матушку-правду», какая она есть. С утра, 14 ноября мы отправляем Правлению письмо. Это был ультиматум, ознакомьтесь:
--------------------------------
Исх. № 97 от «14» ноября 2007 года
Правлению ЦХВЕУ
Мир Вам!
Как нам стало известно, сегодня, на правлении должен рассматриваться вопрос ситуации, которая возникла в Церкви ХВЕ г. Новая Каховка.
С глубокой грустью мы воспринимаем то, что в очередной раз этот вопрос будет рассматриваться односторонне без участия пастора Церкви и Церковного Совета, а на встречу приглашены только организаторы и участники противостояния.
Настойчиво просим без нашего участия этот вопрос не рассматривать, а перенести его на другой срок и обсудить его на комитете ЦХВЕУ в г. Киеве, потому что «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» Иоан. 7:51
В случае игнорирования нашей просьбы, предупреждаем, что никто и никогда из официальных представителей ЦХВЕУ не будет допущен к участию в собраниях нашей Церкви.
По поручению Церковного Совета Пресвитер Церкви (подпись и печать) Кравчук В.В.
--------------------------------
Но и Паночко, и его окружение это проигнорировали. Но благодарю Бога, что Михаилу Степановичу не удалось собрать под свои знамена одних подхалимов и трусов. Знаем, что некоторые братья становились и на нашу защиту. Пора уже братья против беззакония выравнивать спину, помоги вам Господь. Члены Правления, выслушав информацию поспешили домой. Где-то около 5 часа вечера мне звонок от Николая Синюка, мол ты хотел поговорить, приезжай, поговорим. Интересуюсь, когда же приезжать, а в ответ называется четверг или пятница.
– А кто же там будет меня слушать? Все же разъехались.
– Я, Паночко, еще пару братьев...
А у меня ассоциация: наверное позовут сторожа, вахтера. От обиды сжалось сердце... Обещаю, посоветовавшись с братьями, перезвонить. Посоветовались... Стало горько и страшно, что народом руководят случайные люди. Пусть бы лучше водили автомобили или строили дома. Ни у кого, из Церковного совета, желания поговорить c Синюком, Паночко и «парой братьев» не возникло. Хотел позвонить по телефону, но в спешке где-то потеряли записанный телефон Синюка. Вижу и в этом Божью руку. Вообще, это был первый и последний раз, когда меня приглашали на Правление. Позже, на странице сайта ВСЦХВЕП (http://uupc.org/) прочитаю: «... Кравчук В.В... неоднократно игнорировал... приглашение к участию в заседании Правления ЦХВЕУ...» Братья, пожалуйста, не забывайте, что неправда и в Интернете неправда!
16 ноября 2007 года, пятница, Бабийчук своей стороне сообщил о своем дипломатическом успехе – Правление решило 22 ноября, в четверг, в 18:00 в Доме молитвы провести членское собрание. Планировалось провести голосование, расправиться с Кравчуком, но для этого нужно, чтобы «их» членов было побольше любой ценой. Пожалуйста, ознакомьтесь с письмом от Паночко (без подписи и печати!):
--------------------------------
Церковь ХВЕ г. Новая Каховка
Кравчуку В.В.
Копия: епископу ЦХВЕ
Херсонской области Бабийчуку А.И.
Мир Вам!
Учитывая сложную ситуацию, которая сложилась в церкви ХВЕ г. Новая Каховка, а также принимая во внимание письменные обращения многих членов церкви и личную апелляцию Кравчука В. о том, что «высшим органом управления церковью являются общие собрания ее членов, на которых решаются все внутренние церковные вопросы, выборы и перевыборы служителей» (из Устава поместной церкви), прошу назначить членское собрание Церкви ХВЕ г. Новая Каховка на 22.11.2007 года (четверг) в 18 часов. Прошу обеспечить полную возможность мирного и спокойного проведения этого делового собрания в Доме молитвы. Будут присутствовать члены Правления ЦХВЕУ, депутат Верховной Рады Украины Кравчук Петр Константинович и члены Областного пресвитерского совета.
18 ноября 2007 года, воскресенье, Александр Гнатов, человек, с высшим юридическим образованием, объявляет всем присутствует на богослужении об этом решении. Я его пристыдил и посадил на место, заявив после богослужения, что в четверг никакого членского не будет и, как всегда, собрание будет в среду, потому что никаких сообщений мне не приходило. Гнатов Александр и его товарищи подняли такой шум, бросая всенародно тяжелые обиды в мой адрес, потому что им, видите, Бабийчук сказал, будто все документы у меня есть. Пришлось поднять руку к небу и засвидетельствовать обратное. Но и это знаменитого «юриста» не успокоило, поэтому Церковь взяла его на заметку. Вечером, в тот же день, заместитель Ст. Епископа по южному региону А.И. Бабийчук, крадучись, лично положил на наш кухонный стол, между кастрюль, выше упомянутые документы и письма, и бесследно исчез. Потом, подтвердил по телефону информацию о своем «приезде». Теперь моя жена и среди дня закрывает двери, чтобы еще чего не «подбросили». Но если приедете – стучите, вам отворят, потому что не ваша ж это вина.
Сообщаем Вам, что в воскресенье, 18 ноября 2007 года, где-то, около восьмого часа вечера в дом нашего пресвитера Кравчука В.В. неизвестным лицом (как выяснилось позже, им был заместитель Ст. Епископа ЦХВЕУ по Южному региону Бабийчук А.И.) был тайно подброшен пакет документов, а именно:
1. Письмо М.С. Паночко (копия прилагается).
2. Сообщение А.И. Бабийчука.
3. Протокол №7 заседания областного пресвитерского совета еще от 13.10.2007 г.! о наказании нашего пресвитера и его жены, который наконец-то попал к нам для ознакомления.
В письмах М.С. Паночко и А.И. Бабийчука сообщается о решении правления ЦХВЕУ о проведении в нашей Церкви членского собрания 22 ноября 2007 года в 18 часов.
Церковный Совет Церкви ХВЕ г. Новая Каховка на своем заседании 19 ноября рассмотрел настоящие «документы» (письмо М.С. Паночко поступило к нам без реквизитов, даты, печати и подписи!?) и решил отказать в просьбе проведения членского собрания из следующих причин:
1. Из-за несвоевременного «вручения писем» что не дало возможность посоветоваться с Церковью о вышеупомянутом мероприятии. Интересно, что противоположной стороне А.И. Бабийчук сообщил об этом лично, еще в пятницу, 16 ноября.
2. Из-за посеянной вражды между членами Церкви неправомерными действиями М.С. Паночко и А.И. Бабийчука.
3. Чтобы предотвратить провокации сбоку организаторов противостояния и избежать актов физического насилия и, сохрани Господь, кровопролития.
4. Из-за игнорирования нашего обращения №97 от 14.11.2007 г.
Только недальновидный, ослепленный человек может в такой ситуации предлагать именно такой выход.
Со всей ответственностью заявляем, что никакого собрания 22 ноября 2007 г. в Церкви ХВЕ г. Новая Каховка не состоится!!!
Но ради мира в нашей поместной Церкви и для сохранения единства Церкви ХВЕУ требуем, чтобы 22 ноября, на удобное для всех время в городе Киеве была организована встреча с полным составом Правления и Советом Старейшин для того, чтобы хоть раз, все могли услышать что же в действительности произошло в Церкви ХВЕ г. Новая Каховка, но при условии отсутствия противоположной стороны. В другом случае мы оставляем за собой право покинуть встречу.
Мы убеждены, что ни М.С. Паночко ни А.И. Бабийчуку не удастся за спинами Божьих мужей, Старейшин, Народных Депутатов и органов Государственной власти спрятать все то зло, причиненное нашей Церкви и избежать ответственности перед Богом и людьми за изувеченные души и слезы наших детей и женщин.
В случае игнорирования наших требований вся ответственность за ужасные последствия возможных событий ложится на Вас. О принятом решении просим официально сообщить сегодня.
По поручению Церковного Совета Пресвитер Церкви ХВЕ
В ответ получили игривое, преисполненное пренебрежительности, письмо с подписью Синюка (письмо №252 от 20.11.07). Правду говорят: «Хочешь узнать человека – дай ему власть»:
Церковному Совету поместной церкви ХВЕ г. Новая Каховка
В ответ на ваше письмо № 98 от 19 ноября 2007 г. желаем сообщить вам следующее.
Во-первых, благодарим за сообщение, которое показывает вашу готовность к общим действиям на благо общины.
Сообщаем, что решение о проведении членского собрания церкви ХВЕ г. Новая Каховка при участии Правления ЦХВЕУ в четверг 22 ноября 2007 года в 18 часов остается в силе. Просим приложить все усилия для должного его проведения.
С уважением, Первый заместитель Епископа ЦХВЕУ (подпись) Н. Синюк
20 ноября 2007 года, вторник, вечер, Церковный совет. Как быть? Решаем, из упомянутых в письме причин, отказать Правлению. Самим прийти, а людям сказать, что собрания не будет, но кто хочет прийти защищать Дом молитвы – пусть приходит. Чувствуем, что именно в четверг выполнится пророческое слово о «белокуром», ставим еще нужду перед Богом. Уже, когда начали расходиться, приходит ответ абсолютно созвучный нашему решению. Слово и видение через с. М.: «1 видение: брат Вася стоит на возвышенности, как на постаменте. Ему предложат тоже самое: перейти влево или вправо. Также само будут настигать. Оно такое самое только сойди с этого места. Будут предлагать влево сойти или вправо, только сойди с этого места». К этому видению было и пояснение: «то, куда предлагают перейти, – такое, как пень. Сверху вид пенька прочный, а в средине он трухлявый, но как станет на него, то прочности не будет и он (т.е. брат Вася) не устоит. Ибо слева и справа рушится и не устоит. Ибо не будет чувствовать прочности под ногами. И это будет уловка, говорит Дух Святой. Я не оставлю без знания и ведения его. Наставлю и открою и проведу». «2 видение: он (брат Вася) с поднятыми руками, но так, как бы хочет уже опустить. Пусть не опускает рук. Ещё пройдет одно, пройдет и другое, и после того почувствует облегчение. Так говорит Дух Святой, – Я был вначале и буду до конца. Хоть и сильная тяжесть будет и в душе будет огорчение, но Я близок. Аминь».
21 ноября 2007 года, среда, опять напряжение нарастает. Меня ищут высокие милицейские чины (я был в отъезде) и объясняют, что им приказали из Киева обеспечить нашим епископам охрану, потому что: «... едет ваше Киевское начальство снимать местное, Новокаховское...» На вопрос, что же у вас здесь происходит, братья рассказывают, что некоторых людей отлучили от Церкви за нехристианский образ жизни, а они подняли бунт и подключили к этому «верхушку».
– А кого же отлучили?
– Федю Брычку, – называет машинально брат и спохватывается...
Лицо майора осветила кривая улыбка.
– Брычку Федю? Та какой там «христианский образ жизни»...
И махнув рукой, поехал.
Так засветились «наши» в Новой Каховке, что и милиция в тюрьму не примет.
21 ноября 2007 года, четверг, темно, холодно, начинают дрожать ноги или от холода, или от напряжения. Приезжают люди с той стороны. Их свозят чем могут, и «... мертвых, и живых, и не рожденных...». Посвозили и из других церквей области, из других областей, из харизматичных церквей и, даже, совсем неверующих людей (прямо как на митинг). Площадь бурлит, что-то классика идет на память: «На площади, вокруг церкви, революция идет...» Подходит вышеупомянутый майор и спрашивает я ли пресвитер. Утвердительно киваю головой.
– Так, что же здесь происходит, объясните пожалуйста?
Объясняю по-ихнему, просто:
– Губернатора может снять Президент за одну минуту, потому что он его назначал. Но председателя сельского совета самого отдаленного села он снять не может, потому что его избирала община. Меня избрала община, снял «президент», а церковь с этим не согласилась.
– Понятно, – сказал тот и, поблагодарив, отошел.
«Гости» задерживались. Хотя их видели неподалеку на АЗС вовремя прибывших. Едут... Паночко шел в окружении милиции. Потому что, говорят, и Бабийчук был у губернатора, просил, чтобы не подписывали наши дополнения к Уставу и, чтобы выделили милицейскую охрану. Позвали меня. Говорим.
– Будь мужественным, открой Дом молитвы! – говорит Паночко.
– В том-то и заключается мое мужество, что тебе не открываю. Сегодня собрания нету. Что, наделал беды, а теперь за спинами людей и служителей хочешь спрятать сделанное беззаконие? Не удастся! – отвечаю.
– Может старейшин послушает? – отвечает тот. Выходит из толпы... Степан Васильевич Веремчук (в прошлом, епископ Волынской области, которого знаю около 30 лет, у него всегда были белые волосы) без головного убора и ветер развевает его пышные белокурые волосы...
Слышу сзади шепот: «Белокурый! Белокурый!» Я уважительно снял шапку. Степан Васильевич уговаривал меня открыть Дом... Было очень трудно, но помог Господь выстоять.
Братья и сестры поддерживали, рассказывали Степану Васильевичу как развивались события: «Бабийчук поддержал тех людей которых наказала церковь... Они срывали собрания, не становятся на колени когда все молятся, ходят по церкви с телефонами, всем говорят неправду о пасторе... Захватили церковь, украли сейф с документами... У нас есть на диске видеозаписи... А у той стороны видео перекрученное, они стерли свое беззаконие...»
Геннадий Книвец из с. Братского свидетельствовал Веремчуку: «Я не был на собрании, я не видел как это дело было, но у меня был этот диск. Мне дали диск, потому что уже начали звонить с этой стороны которая собралась... Я сам сегодня из села приехал сюда за 70 километров посмотреть что это творится?
Потому что звонят нам в церковь: «Не принимайте!» Сестры начали бунтовать! Говорит одна сестра: «Кравчук заехал автобусом прям в двери, сбил двери...» Кравчук это все сделал??? Я такой в шоке приехал сюда, говорю: «Братья, есть этот диск? Дайте мне, я никому не покажу, только верующим и сожгу его». Я взял этот диск. Когда я просмотрел этот диск, я ужаснулся! Я детям своим не показывал! Моя мама плакала, которая гонения пережила. Они Кравчука знаете, вели как Иисуса на распятие, как овечку на заклание. Сестры окружили, братья окружили, чтобы его не били!... Они его тянут, Брычка стал и тянет его! Тянут его за шею!... Я не заступаюсь за Кравчука, я не знаю что здесь было. Я не заступаюсь ни за этих братьев, ни за тех не хочу заступаться. Я хочу, чтобы примирились, потому что Господь скоро прийдет и будет нас всех судит... И они тянут его, поймите, порвали курточку ему, Брычка кого-то ухватив, сбросил с лестницы, кто-то полетел, я не знаю то ли брат, то ли сестра...» Степан Васильевич послушал, развернулся и пошел за Бабийчуком к машине.
Паночко забрал всех в другое место (в заводскую столовую). Бабийчук с Веремчуком еще раз возвращались, звали меня на их собрание. И стало понятным открытие о «пне», – выполнилось и оно. Но ехать Дух Святой не велел, и мы с радостью послушали Его. А там, в столовой, по нашим скромным подсчетам, где-то в седьмой раз с меня сняли сан, во второй раз или в третий раз отлучили вместе с моей верной женой Галиной Ивановной.
Кстати, моей жене, Указом Президента Украины №161 от 28 февраля 2007 года присвоено почетное звание «Мать – героиня». Мы не хвастаемся, но найдите семью, в которой было бы двое детей медалистов, чтобы другие учились исключительно на отлично, закончили с отличием и музыкальную школу. Старшие уже члены Церкви, крещенные Духом Святым. И все, с маленьких лет, служат Богу проповедью, пением, игрой на музыкальных инструментах и трудятся на евангелизациях, как в области, так и вне ее пределов, в интернатах, школах, тюрьмах и т.п. Неужели вы думаете, что все это само делается и отлучаете, без причины, многодетную мать? Эх, вы, братья, – и грустно за вас и, страшно...
Думаю, что именно в Новой Каховке, родился новый тип женщины – христианки последнего времени. Жены служителя, жены проповедника, члена Церкви. Не пассивной домохозяйки, а жены-матери с активной позицией (как Девора, Мария, Прискилла), потому что за спиной у них самое дорогое – дети, а впереди, взлелеянная в мечтах вечность с Иисусом, поэтому они тоже боролись до конца. Едва не забыл, что где-то раз пять еще брали меня на заметку. На том членском собрании было где-то 170 людей, а нас на тот вечер официально было ровно 250.
Люди, которых лукавством и обманом отделили Паночко и Бабийчук в настоящий момент собираются в одной из харизматичных церквей г. Новая Каховка. Михаил Паночко посоветовал им через суд отобрать у Церкви Дом молитвы, а если им это не удастся, то 1400 церквей с ними и помогут в строительстве.
Как уже было написано выше, на странице сайта ВСЦХВЕП (http://uupc.org/) были коротко описаны эти события:
--------------------------------
Об изменениях в церкви ХВЕ г. Новая Каховка
22 ноября Правление и Совет Старейшин ЦХВЕУ посетили г. Новая Каховка (Херсонская область). В связи с тем, что пастор местной церкви христиан веры евангельской Кравчук В.В. единолично лишил 3 диаконов полномочий, распустил Церковный Совет, неоднократно игнорировал решение Областного Совета и приглашения к участию в заседании Правления ЦХВЕУ, это привело к конфликтной ситуации в церкви. Когда епископы прибыли к молитвенному дому, В.Кравчук и его сторонники заблокировали вход в помещение. Никакие уговаривания старейшин, за спинами которых стояли около 200 членов церкви, не помогли. Членское собрание общины было проведено в другом помещении. Полномочным решением собрания 3 диакона были восстановлены в их полномочиях, Кравчук В.В. снят с должности пастора и отлучен от церкви. Его жена тоже отлучена от церкви. Церковный Совет возобновил свою деятельность. Членское собрание завершилось молитвой покаяния всех, кто признал себя виновным в нехристианском поведении по отношению к другим членам общины. Община временно проводит богослужения в помещении, любезно предоставленном другой поместной церковью христиан веры евангельской (пастор Вознюк С.) Церковь продолжает служить Господу в мире и согласии.
--------------------------------
Дело сделано. Конечно «... отряд не заметил потери бойца...» и Всеукраинский Союз Церквей ХВЕП, с облегчением перелистнув Новокаховскую страницу, уверенной поступью зашагал к намеченным целям. Но Слово Божье говорит: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (2 ц-в 11:27). Поэтому за интернет-страницами или бравыми отчетами не спрятать Правду.
В тот морозный вечер, после отъезда той стороны, мы в искренней молитве прославили Бога за защиту и прямо под воротами запели: «Косари на лугу...» Удивленные милиционеры между собой комментировали увиденное: «... тех же было больше, но эти, как самураи, так отшили «киевских», и откуда у них такая сила?...» Конечно, сила была не у нас, а у нашего Господа. Слава Ему! Еще где-то до полуночи мы ожидали провокаций и нападений, а затем решили ехать по домам. Не доезжая до Каховской ГЭС, нас на большой скорости обогнали автомобили «гостей». Пусть бережет вас Господь и даст кому понимание, а кому и глубокое раскаяние. В субботу и воскресенье собрания прошли в покое. Как после страшного урагана мы не могли наслушаться тишину. В зале появились пустые места. Вспомнилось пророчество к пресвитеру от 10 ноября 2006 года: «... но знай, дитя Моё, что на многие места народа твоего уже придёт замена. Народ грешит. И объяви народу, пусть не постится в грехах своих, пусть не приносит молитвы без покаяния, пусть не взывают к Богу своему, когда он занимается воровством, в блуде, прелюбодеянии. Выскажи народу, так говорит Господь... ибо многие занимают места, не исполняя истины Моей...»
Смотрю на церковь, на эти дорогие лица, которые остались верными Господу. Простые люди, школьники, студенты, рабочие, пенсионеры. Одна сестра, которая в настоящий момент на той стороне, с нескрываемой радостью говорила что-то наподобие: «Ну нужно же так, что у нас Бог собрал одних богатых, а у Кравчука одни бедные...» Буду отрицать Словом Божьим: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иаков. 2:5-7).
А братьям и сестрам, которые оставили Церковь, особенно вашим лидерам, желаю, чтобы ваше строение продержалось хоть полгода. Изберите себе старшего, и служите, чтобы хоть немножечко понять, что такое Церковь. Это не сидеть нога за ногу перед народом, выщипывая брови, а то и просто дремая, а после, в группе единомышленников, злословить пресвитера. Нет! Это и на погребениях нужно мерзнуть именно вам, а не только Прокопчуку, Лебедеву или Никулину. Нужно верующих развезти и после служения, и после репетиций, поддержать человека в последние минуты жизни, остановить беззаконие, которое начнет проростать и бесконечные и бесконечные заботы и ответственность за души. Ваш пресвитер все это не так делал, может у вас выйдет лучше. Попробуйте.
Народ Божий, не бойтесь. На той стороне поддержка светской власти, духовной элиты, а у нас только упование на Господа. Но что больше, думаю догадались. И отметьте, это уже не те братья и сестры, которые были. На моих глазах Бог заменил их сердца, наполнив глубокой верой и бесконечным мужеством, и, тем не менее, они остались хорошими, нежными, прекрасными. Наилучшими! Моя мама часто говорила, что за одного битого семь небитых дают, и не берут. Пройдя такое горнило, победив себя, Церковь ХВЕ в г. Новая Каховка продолжает свой путь. Вижу по служениям, что Дух Святой работает с каждой душой, готовя нас к принятию Божьей Силы, потому что в этой местности должен еще сильно прославиться Христос. Врагу душ будто удалась эта страшная атака, но Господь, и только Он один, может использовать шквалы и бури, солнце и холод для выполнения Его планов: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое» (Ис. 55:8-13).
А для служителей, для других церквей, из пережитого, хочется поделиться тем, что познали. Поэтому, для предотвращения таких ситуаций послушайте наши советы:
Во-первых, братья-служители, теснее работайте с Церковью, с людьми. Чтобы они были в курсе всех событий, которые делаются вокруг. Не замыкайтесь с Церковным Советом, не решайте все там. Потому что о Церковном Совете нигде не написано, а о Церкви везде. И как это хорошо, когда люди знают, хорошо ориентируются, молятся, поддерживают.
Во-вторых, пересмотрите все Уставные документы, документы на имущество общины. Чтобы печати, штампы, регистрационные документы были в порядке и в надежных местах. И, если в Церкви единство, – это Божья милость, – воспользуйтесь этим и сделайте изменения и дополнения к Уставу, чтобы защитить общину от своеволия братьев-чиновников, особенно, что касается имущественных вопросов. Звоните по телефону, дадим совет, если нужно приедем для консультации, но не будьте безразличными, потому что вкрались к нам лукавые люди, а с лукавыми...
В-третьих, читая книгу «Откровение», видим послание к семи Церквям, которые были в Асии. Если бы это было в наше время, то мы бы имели Союз Асийских Церквей и наш глава союза жил бы в Риме, чтобы перед кесарем защищать наши интересы. Но Иисус Христос посылал письма каждому пресвитеру Церкви в Эфесе, в Смирну и так далее. Ему это было не трудно, потому что он работает с Церковью без посредников. Нету послания Старшему епископу Союза Асийских Церквей, потому что это не Евангельский принцип. А мы, отдав свои полномочия Центру, боремся с грехом, проводим Евангелизации, строим Дома молитвы, следим за Церковью, даем финансовую поддержку, подаем отчеты, а с нас за это, без суда и следствия, снимают саны, топчут, презирают, ведут в суд. Что это? Но как не уговаривал Самуил израильтян, как не пугал правами Царя, они захотели, чтобы было, как у «других народов». Виноваты мы сами. По всему видать, что будущее настоящих Евангельских Церквей в свободном объединении их по духу. Без «киевских» погонщиков. Поэтому советую делать Уставы независимых Церквей, а форма координации действий между Церквями, сама найдется. Но жить в страхе перед выше стоящими, которым разрешено все и вся, с которыми заодно и светская власть, когда игнорируются права общины, служителя – такая жизнь, говорил Белинский, хуже всякой смерти.
В-четвертых, после событий в Кременце, Одессе, Малине, Днепропетровске, Харькове, Никополе, Новой Каховке, «господа», пора и честь знать, – немедленно в отставку!!! Если, конечно имеете мужество. Один служитель из Волыни сказал мне такую фразу: «Наверно Бог и допустил Паночко к «рулю», чтобы разрушить этот, когда-то евангельский, а теперь полу-харизматичний, Союз». Похоже, он не ошибся.
В настоящий момент наша церковь оживает, залечивает раны. Заработала молодежь, воскресная школа, оркестр, хоры, отделы. Отпраздновали Рождество. Уже получили и первые весточки из суда:
21 января 2008 года Новокаховский городской суд Херсонской области в составе:
председательствующей судья Бойко М.Е.
при секретаре Тарасенко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Церкви христиан веры Евангельской пятидесятников к Кравчуку Василию Викторовичу о защите прав верующих и признание действий ответчика противоправными, –
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с отмеченным иском, в котором просил признать действия ответчика Кравчука В.В. противоправными и обязать его передать исполняющему обязанности пастора Новокаховской церкви христиан веры Евангельской пятидесятников епископу Херсонской области Бабийчуку Александру Ивановичу оригинал Устава церкви, угловой штамп, печать, молитвенный дом, материальные ценности церкви и не делать препятствий Бабийчуку А.И. в руководстве церковью ХВЕП и проведении богослужений.
Согласно ч. 1 ст. 109 ЦПК Украины иски к физическому лицу предъявляются в суд по их местожительству.
Как видно из материалов дела, ответчик – Кравчук Василий Викторович проживает в с. Веселое Бериславского района, а потому отмеченный иск должен быть подан в соответствующий суд по месту жительства ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 114, 115 ЦПК Украины, –
ПОСТАНОВИЛ:
Дело по иску Церкви христиан веры Евангельской пятидесятников к Кравчуку Василию Викторовичу о защите прав верующих и признании действий ответчика противоправными вернуть истцу для подачи его по месту жительства ответчика.
Заявление об апелляционном обжаловании постановления суда может быть подано в течение пяти дней со дня провозглашения постановления, а апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней после представления заявления об апелляционном обжаловании в Апелляционный суд Херсонской области через Новокаховский городской суд.
14 февраля 2008 года судья Новокаховского городского суда Херсонской области Сапронова Л.В., рассмотрев исковое заявление Церкви христиан веры Евангельской пятидесятников к Кравчуку Василию Викторовичу о защите гражданских прав верующих христиан веры Евангельской пятидесятников г. Новая Каховка, –
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи от 05 февраля 2008 года истцу был предоставлен срок до 12 февраля 2008 года для устранения недостатков, отмеченных в этом постановлении, а заявление было оставлено без изменений. Поскольку к заявлению не добавлен удостоверяющий документ, который подтверждает, что Бабийчук Александр Иванович назначен епископом ЦХВЕП, не добавлена копия искового заявления.
Так как до настоящего времени недостатки истцом не были устранены, то при таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 121 ЦПК Украины, –
ПОСТАНОВИЛ:
Исковое заявление Церкви христиан веры Евангельской пятидесятников к Кравчуку Василию Викторовичу о защите гражданских прав верующих христиан веры Евангельской пятидесятников г. Новая Каховка, считать неподанной и вернуть истцу.
На постановление может быть подано заявление об апелляционном обжаловании в течение 5 дней со дня провозглашения постановления, и апелляционная жалоба в течение – 10 дней после представления заявления об апелляционном обжаловании в апелляционный суд Херсонской области через Новокаховский городской суд.
Новокаховский МВ УМВС Украины в Херсонской области
52/1212 30.01.08
Кравчуку Василию Викторовичу
Сообщаю Вам, что в возбуждении уголовного дела относительно Вас по заявлению Каналош П.М. от 10.01.2008 года, о похищении трудовой книжки – отказано по ст. 6 п. 2 КПК Украины, в связи с отсутствием состава преступления. Вы можете ознакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в любое удобное для Вас время в кабинете №302 Н. Каховского МВ УМВС.
Начальник Н. Каховского МВ УМВС Украины в Херсонской области подполковник милиции (подпись) М.Й. Минько
Поэтому, наверно, «далее следует». Но Господь не раз говорил нам и об этом и о другом, поддерживая наши сердца. Одно грустно, что люди, которые приложили руки к разделению Церкви, не собираются каяться. А если Божие долготерпение закончится и Господь выставит счета?
Поэтому с глубокой надеждой ожидаем возвращения наших братьев и сестер, которые пошли за чужим голосом, которых всевозможными методами держат в обмане, и используют в качестве прикрытия, «духовные» деятели. Сжалься над ними, Господи...
А пока что закончу словами из песни, которая стала для нас многозначным символом:
«Косари на лугу отмахались острыми косами –
Завершен сенокос. Ну а я невредимый стою...
И как в прежние дни, упиваясь небесными росами
Прославляю Тебя за любовь и за милость Твою!»
Пресвитер Новокаховской Церкви ХВЕ
Василий Кравчук
На фото:
14 октября 2007 года, праздник Жатвы в Новокаховской церкви ХВЕ. «Будьте такими, какими вы являетесь – природными, но внутри будьте духовными... Обрезание не сделает вас подобным Христу...» (слова из проповеди М.С. Паночко)
21 октября 2007 года. Безосновательные попытки заместителя по южному региону А.И. Бабийчука снять с пасторского служения В.В. Кравчука привели к мятежу и расколу церкви
14 октября 2007 года, М.С. Паночко снимает сан священнослужителя с В.В. Кравчука за «антиевангельские действия»
14 октября 2007 года, праздник Жатвы
14 октября 2007 года, самовольный выход А.И. Бабийчука за кафедру привел к срыву праздничного собрания
14 октября 2007 года, грубое вмешательство в работу звукооператоров во время богослужения
14 октября 2007 года, досрочное окончание собрания в связи со срывом богослужения
15–17 октября 2007 года, Дом Молитвы заблокирован, к работе не допущен пресвитер, администратор и другие работники
17 и 20 октября 2007 года, богослужения прошли возле ворот закрытого Дома Молитвы
17 и 20 октября 2007 года, под пение псалма «Люблю Господь Твой дом...» братья и сестры прикрепляли букеты цветов ко входным воротам пленного Дома Молитвы
21 октября 2007 года, сторонниками Бабийчука заблокирован въезд пастору в церковь тремя автомобилями
21 октября 2007 года, сторонники Бабийчука не пускают пастора во двор церкви
21 октября 2007 года, сторонниками Бабийчука заблокирован вход пастору в церковь
21 октября 2007 року, драка в Доме Молитвы – Федор Брычка замахнулся стулом на Александра Лебедева
21 ноября 2007 года, Геннадий Книвец (слева) и Степан Веремчук (справа)