Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи
А надія не засоромить
просмотров: 709
Мудрая вера
просмотров: 967
У дорогу з благословінням!
просмотров: 1944
Наметове служіння
просмотров: 2712
Молитва шута (стих)
просмотров: 6895
Горобина
просмотров: 4353
Наше місце – в небі (вірш)
просмотров: 1482
Рок-музыка: откуда, куда?
просмотров: 3171
За кого слід молитися людині (вірш)
просмотров: 1906
Для правильного сприйняття (вірш)
просмотров: 2437

Всего статей: 669


Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Попустительство - грех

«…Ты попускаешь… учить и вводить в заблуждение рабов Моих…» Откр.2:20


Сын Божий, у Которого очи — как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (халколиван – сплав меди, излучающий сильный яркий блеск), говорит Ангелу Фиатирской церкви, поставленному охранять стадо Господне: «Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». (Откр. 2, 18—20).

Пламенные очи Божьи видят все сокровенное, что ускользает даже от самого внимательного взгляда человека. Бог хочет, чтобы мы это знали и старались вести свою жизнь так, чтобы не пришлось давать отчет, когда Он представит на суд наши дела. Лучше сейчас встретиться с пламенным взором Христа, нежели в день оный, когда уже ничего не изменишь.

Воспоминания об Иезавели уводит нас в глубокую древность, во времена царствования её мужа – Израильского царя Ахава. Тяжелое это было время. Иезавель внесла в народ Божий поклонение Ваалу. С ее приходом идолопоклонство стало, выражаясь современным языком, государственной религией. Пророки Вааловы питались со стола Иезавели, другими словами, были на содержании государства. Идолопоклонство совершалось открыто, никто никого не осуждал. Пророкам Господним приходилось скитаться, скрываясь в пещерах. Многих же, говорящих от имени Бога, Иезавель убила.

Ахав, судя по всему, был человек слабохарактерный и почти не управлял народом. Иезавель задавала тон всему и, по сути, правила страной. Однажды Ахав пожелал приобрести виноградник богобоязненного Навуфея, но тот не отдал ему наследство отцов. Ахав пришел домой огорченный. «Я приобрету тебе этот виноградник»,– успокоила Иезавель мужа. Составила клеветнические письма, скрепила царской печатью – и по лжесвидетельству Навуфей был побит камнями. Иди, царь, получай виноградник даром! (3 Цар. 21:15). Доныне имя Иезавели служит символом всякого нечестия и разврата.

В Израиле Иезавель, как уже упоминалось, ввела культ поклонения Ваалу. В Фиатирской церкви действовала в духе Иезавели самозванная пророчица. У нее была своя система обучения. Были введены в заблуждение последователи и были плоды еретического учения – люди, которые воспитались по ее богоотступнической программе. У них были широкие взгляды на идолослужение и любодеяние. Говоря об этом, уместно вспомнить обличительные слова Апостола Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!..» (Иак. 4:4). Духовное прелюбодеяние – страшный грех! Бог наш – Бог ревнитель: «...до ревности любит дух, живущий в нас». (Иак. 4:5). Стремление христиан (в личной или церковной жизни) следовать законам и правилам мира сего – есть измена Богу, путь греха и смерти. Не случайно дружба с миром приравнивается к этому тяжкому греху.

Где же был духовный страж Фиатирской церкви, когда в народе Божьем насаждались неверность Богу и отступление от истинного учения? Чем он был занят? В начале послания Господь отметил немало положительного в его служении: он совершал много добрых дел, имел любовь, веру, терпение, последние дела его были больше первых. Все свидетельствовало о том, что у Ангела Фиатирской церкви был заметен духовный рост. И вдруг: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь...» Не учавствуешь, нет! Грех состоял в том, что Ангел церкви не противостал, проявлял равнодушие, попускал. То хорошее, что он делал, не заменяло и не извиняло его пассивного отношения к вводимому в церковь еретическому учению. Он трудился, терпел, много переносил, но не проявил должной твердости в нужный момент. Других грехов не отмечено. Одно лишь попустительство, то есть слишком снисходительное отношение к недопустимому.

Многие христиане каются за все, в чем их обличает совесть. Но есть в народе Божьем такой грех, на который, практически, мало кто обращает внимание. Это грех бездействия, пассивности и попустительства. Но за грехи беспечности и равнодушия также нужно каяться. Эти грехи страшны именно тем, что им не придают значения. За них редко кого осуждает совесть. Но они есть. И печально, что по многих случаях они остаются неосознанными, неисповеданными.

«Ты попускаешь жене Иезавели...». В церкви должна сохраняться дисциплина, устройство. В ней должны быть блюстители, ответственные за порядок. Этот нелегкий труд возложен на Ангела церкви, и когда он нерадеет об этом деле, у него появляется грозный противник – Сам Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный. Он имеет против него за попустительство, за равнодушие, за беспечность!

Мы живем в такое время, когда, по предвидению Апостола, «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4:3–4). Есть христиане (большей частью плотские, не возрожденные, не имеющие духа ведения), стремящиеся вносить в церковь дух века сего, подражая мирским деяниям: говорят о демократии, дисциплину в церкви называют диктатом, настаивают модернизировать служение и т.п.

Бог наделил Своих служителей властью к созиданию церкви. (2 Кор. 10:8) «Но ты будь бдителен во всем…,– наставлял Апостол Павел юного Тимофея,– …настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2 Тим. 4:5;2).

В Фиатирской церкви никто не поручал пророчице вносить свое учение. Ее посланничество было не от Бога, не от церкви. Она была, как сказано в Откровении, самозванной пророчицей. Тем не менее, эта женщина учила и вводила в заблуждение рабов Божьих, не встречая препятствий. Ангел церкви позволял ей делать, что она хотела. Был ли он просто малодушен, не желал ли конфликтовать – мы не знаем. Знаем только, что называющая себя пророчицей разлагала души, не встречая должного противодействия. Хотя именно эту нарушительницу церковной дисциплины нужно было сначала обличить, увещевать и, если не покорится, властью, данной от Бога, запретить ей. Как видим, страж Фиатирской церкви так не поступил. За что услышал неодобрительное слово Самого Бога: «Имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.»

Суровое наказание ожидало Иезавель и держащихся её учения. Но прежде: «Я дал ей время покаяться»,– говорит Господь. Обличениями ли Бог посещал эту пророчицу, теснил ли обстоятельствами,– это сокрыто от нас. Но в великом Своём милосердии праведный Судья и этой разрушительнице дал время для осознания греха.

Время для покаяния – это бесценный дар Божий! Это особая милость, особая любовь Бога к погибающей душе. Бог не сразу наказал жену Иезавель, причинившую, сколько зла Фиатирской церкви. Великий Бог, сказавший: «…касающийся вас, касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8), все еще был снисходителен к ней. Он ждал ее покаяния.

Но она не покаялась... Значит, Иезавель расширяла свою разрушительную работу. У нее появлялось все больше и больше сторонников. Кто-то скажет: «Если бы учение Иезавели было опасным для церкви, Бог давно бы ее остановил». Не всегда происходит так, как думают люди. Господь, испытывающий сердце, воздает каждому по делам в Свои времена и сроки. Продолжая деятельность, Иезавель день за днем сокращала время Божьего долготерпения.

Не происходит ли подобное с нами? Не томит ли наше сердце неисповеданный грех? Может быть, и сейчас Господь кого-то тихо обличает, призывает к покаянию, не наказывает. Мы понимаем, что не правы перед Богом, сознаем, что нужно исповедать, открыть грех тяготения к миру, но что-то удерживает нас, мы медлим. Бог не покидает нас совсем, долготерпит и ждет, и мы успокаиваем себя: все обстоит благополучно, значит, ничего страшного в том, что я совершаю, нет! Значит, можно так продолжать,– ведь Бог молчит...

Да, каждому согрешившему Бог дает время для покаяния. Он не сразу наказывает за преступления. Продолжительность времени, отведенного Богом для покаяния, для каждого человека своя: одному Бог дает для покаяния годы, как Навуходоносору, другому, как Валтасару – дни. Никто из нас не знает, когда оно кончится. Будем же дорожить долготерпением Божьим. И когда Он говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.», поспешим, не откладывая, раскаяться за содеянное, за все, в чем обличает совесть и Дух Святой.

В Фиатирской церкви, благодарение Богу, были побеждающие. Это те, которые не приняли греховные нововведения Иезавели. Не легко досталась победа бодрствующим. Иезавель преуспевала во зле, и даже, казалось, Бог молчал. Но, невзирая на это, не принявшие лжеучение соблюли в чистоте себя и дело Господне до конца!

Читая послания семи церквам нельзя не заметить: в каждом периоде отмечен побеждающий, на которого мир не мог оказать влияния ни извне, ни изнутри. И в каждом из посланий слово «побеждающий» стоит в единственном числе. Почему? Неоднократно уже напоминалось: как спасаемся мы по одному, так и побеждать зло, грех, искушения должен каждый лично! Если муж – побеждающий, а жена безразлична к своему духовному состоянию, ей не зачтется богобоязненное хождение мужа. Побеждающий всякий грех не однажды в жизни, а побеждающий до конца – будет вкушать от дерева жизни; ему будет дано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает; он будет иметь власть над язычниками; побеждающий облечется в белые одежды, и его имя не изгладится из книги жизни!

Будем же и мы побеждающими всякое искушение! Будем ревностны к добрым делам, и да сохранит нас Господь от снисходительного отношения ко греху как в личной жизни, так и в жизни церкви!


В. К.


Газета "Христианин" 01(19)2006


© 2008-2012