Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Сердце Отца

Пасхальные дни особенны. И дело вовсе не в дате, отмеченной в календаре красным цветом, и не только в счастье от свалившихся на голову обывателя выходных. Ну и конечно, не в правилах и преданиях, которые почему-то связывают с воскресением Христа, ведь их конечная цель – просто вкусно поесть. Глубоко верующая душа без разнарядок сверху, не по привычке посвящает это благословенное время для всевозможного, всестороннего осознания этого центрального, отдельно стоящего, ни с чем не сравнимого события в истории человечества и его значения для нашей бессмертной души.

Как правило, в эти дни по-особенному наш взор пленит подвиг Христа, Его страдания, искупительная смерть и славное воскресение. Понятное дело, мы также размышляем о политической и духовной ситуации в Палестине того времени, не могут скрыться от нашего пристального взгляда и ученики Иисуса ни во дворе Каиафы, ни на море Тивериадском. И нет для наших размышлений ни границ, ни пределов, ведь Евангелие задокументировало воскресение Христа в малейших деталях, так что духовной пищи для возвышенных мыслей и восторженных слов предостаточно. Добавьте еще Деяния святых Апостолов, их послания, книгу Откровения плюс Ветхий Завет, и становится понятным, что думать о Распятом и Воскресшем в пасхальные дни естественней, чем не думать вовсе. Но повторюсь, это для глубоко верующей души.

В канун Пасхи 2016 года (не могу сказать, с чем это связанно) мои мысли направились к тому, чтобы более уразуметь роль Вечного Бога, понять Его не как Вседержителя и Праведного Судию, а как Отца. Ведь это именно Он так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Это Он руководил всем планом спасения человечества от начала творения, и неоднократно Библия в высшей мере справедливо провозглашает: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа...» (Еф. 1:3). Это Его так благоговейно любил наш Спаситель, во всем покоряясь: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30). И именно Он оставил свои чувства за пусть и не очень плотной, но все же завесой, не желая открывать то, что пришлось Ему пережить.

В Евангелии мы очень редко встречаем действия Отца. Во дни Рождества Он давал указания Иосифу относительно Младенца, еще мы слышали Его голос при крещении и на горе Преображения. Но с приближением крестных страданий слово Бога становилось все тише, что слышавшие его путали с громом. И, наконец, в эти страстные эпохальные события Его слова и действия почему-то остались практически незаметными и, на беглый взгляд, необъяснимыми. Мы думаем, что для Всезнающего Бога все было понятно и потому не представляло большого интереса или пристального внимания. Не соглашается сердце с таким мнением, наоборот, нежно и тихо хочет понять, что думал Он, что пережило Его Отцовское сердце при приближении и виде Христовых страданий?

В поисках ответа первое, что пришло на память, так это место из Священного Писания: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). И здесь появился в руках небольшой ключ для разумения Писания. Мы сотворены не один к одному, а по подобию и образу, а после грехопадения от нашего сходства остался размытый, еле узнаваемый силуэт. Ведь Христос впоследствии скажет нам, отцам и матерям: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный...» (Лк. 11:13). Тем не менее понять чувства Отца Небесного, хоть отчасти через тусклое стекло, становится возможным, потому что мы, земные родители, тоже имеем чувства родства, хоть они – бледная тень Божественных.

Когда наш сын, успешно сдав вступительные экзамены в университет, отправлялся на учебу, мы с женой, еле сдерживая чувства, собирали вещи, что-то говорили, молились. На автовокзале его провожала вся наша семья. Первый раз мы расставались с детьми; первый раз предстояла разлука на долгое время. А вопросы плетью стегали, казалось, прямо по сердцу: как там будет ему с неверующими в Бога на учебе, в общежитии, найдет ли он нормальную церковь, христианскую молодежь, выстоит ли в этой трудной духовной борьбе, сохранит ли веру и святость... Объятия, прощальные слова, и вот автобус скрылся за многоэтажными домами. Никогда не забуду слова жены, которая сквозь слезы тихо молвила: «Поехал наш сын в жизнь». Вспоминая эти мгновения и много лет спустя, часто роняю слезы. А что пережил Бог, посылая Христа на Землю? Жаль, что никто не видел и не описал, как страдало Его, Самое любящее во всей Вселенной, сердце. Но это потому, что описать не под силу никому из людей. Иногда смотрю на капли дождя, и кажется, что это не что иное, как слезы Отца... А может, мне это просто кажется.

Поэтому за немногими текстами Евангелия кроется то, что же на самом деле стоило Богу отдать Единородного Сына в руки грешного человека. Давайте почитаем и поразмышляем, может, от этого совершеннейшая жертва Христа станет нам еще дороже.

Начнем с Гефсиманского сада. «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:41-44). Явился Ангел не по своей воле, ведь «все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение» (Евр. 1:14). Но как хотелось Отцу передать из Вечного Дома весточку Сыну, как только возможно ободрить и поддержать Его в эти ужасные минуты борьбы.

Вспомнил, как заболел один из наших, тогда еще маленьких, сыновей. Болезнь неизлечимая и опасная. Вместо 240*10^9/л единиц тромбоцитов в его крови имелось всего 7*10^9/л. А это значило, что любое кровотечение внутреннее или внешнее, даже небольшая рана могла стать фатальной, ведь поток крови остановить было нельзя. Месяцы лечения в областной детской больнице, переживания всей семьи. Однажды на берегу Днепра он потерял любимую игрушку, которая сопровождала его повсюду. Можно было купить новую и лучшую, но это было бы уже не то. Все бросились искать и, в конце концов, нашли, желая хоть как-нибудь поддержать братика, сделать ему приятное. И это мы, земные жители, иногда имеем проблески какого-то добра, а как хотел помочь единородному Сыну Отец?!

Далее вновь кажущаяся тишина и во дворце Ирода, и в претории Пилата, насмешки, бичевания, крест. Можно отметить только тревожный сон жены прокуратора, но что он мог изменить в этом жестоком сердце?

И, наконец, Голгофа. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:45-46). Может быть, кто-то считает, что было обыкновенное затмение солнца? Просто так совпало? Да ничего не совпало, но что этим хотел сказать Бог? Говорят, чтобы не так жгло солнце или чтобы не видеть смерти Сына, Он и сделал тьму на три часа. Но; Давид говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138:7-12). Исходя из этого, Богу как Отцу невыносимо было смотреть на смерть Сына, но в силу своей Божественной природы и не смотреть не имел возможности. Но ответ напрашивается простой, эта тьма – знак для нас, людей: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью... чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4:1-2). Неужели то, что пережило Небо и, в частности, сердце Отца, недостаточный для нас аргумент, чтобы, начав во Христе новую жизнь, без колебаний, без осквернения продолжить ее до конца, до блаженного порога вечности?!

Что было дальше, прочитаем в Евангелии от Матфея: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:50-54). Действия Отца мгновенны. Никто не собирался искать ножницы и лестницу. Завеса была разорвана сверху донизу одним могучим движением и пред изумленными глазами поклоняющихся стал виден ковчег завета. Христос, «через завесу, то есть плоть Свою», но «разорванную» по воле любящего Отца, открыл нам свободный доступ к престолу Божьей милости. Мы поем в одном псалме «мой ум смолкает». Да и как описать то, что не поддается описанию?


Ради Магдалин и Вартимеев

Сколько перенес.

Мы ж любить друг друга не умеем,

Научи Христос!


Не буду говорить о землетрясении, о воскресении усопших святых, о воскресении самого Иисуса, там все более или менее понятно. Скажу только, что с каждым прожитым днем жертва Христа становится все дороже и понятнее. И именно ее ценность является сдерживающим фактором, оберегая душу от греха или беззакония даже в самых малейших деталях, чтобы случайно не ранить нежное, доброе, чуткое, сколько перенесшее Сердце нашего Небесного Отца. Может, это и есть хождение в страхе Божьем?

В окно вновь начали стучать капли весеннего дождя. На Херсонщине дождь всегда желанный. Прислушался и задумался. А может, это вовсе и не капли...


Василий КРАВЧУК


Газета «Християнин» 01(59)2016


© 2008-2020