Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

«Юношеских похотей убегай» (Что такое целомудрие. Окончание)

(Окончание. Начало в предыдущем номере)

Теперь нужно подробно и внимательно разобрать на чистом фоне Слова Божия, что же такое целомудрие, откуда оно, каковы средства его достижения и возможность пребывания в нём?

Возрожденные души из молодых людей очень легко и просто отвечают на этот вопрос, знают откуда его начало, потому что пребывают в Боге. Как это ценно! Храните же это состояние до смерти, дорогие друзья, «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха...» (1 Ин. 3:9).

Но не все возрождены. Большинство нашей молодёжи – дети верующих родителей. Они с нами и должны пройти не только пути воспитательного характера среди народа Божия, но главное – родиться свыше, как сказал Христос Никодиму, открыть своё сердце Царству Божьему, дать в себе место Христу и при этом получить полную перемену. Только тогда Дух Святой вольёт новую силу, которой подчиняются все другие влечения греховной природы, и жизнь начнется снова. «Кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5:17). Не будут тогда выполняться веления плоти, старое уйдёт, жизнь обновится. Самый первый шаг к этому состоит в покаянии!

Необращённая душа! Сочетайся с Господом – это лучшее средство сохранить себя целомудренным, когда преследуемая похотью страстей душа, чувствующая горечь греховных привычек, становится освобождённой и спасённой. И это в твоих руках, дорогая душа. Сделай это ныне!

Итак, слово «целомудрие» означает – девственность. Апостол Павел пишет Коринфской церкви: «ибо я ревную о вас ревностью Божьею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...» (2 Кор. 11:2-3). И ещё: «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30).

Имея такое тесное сочетание души со Христом, мы должны сохранить девственность внутреннего человека. «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни...» (Пр. 4:23), прочтите (Мк. 7:21-23). Девственность – значит нетронутость. В день духовного рождения у подножия Голгофского креста путем прощения мы получили кристальную внутреннюю чистоту. Сохранили ли мы её нетронутой грехом?

Если нет её, то мы впали в духовный блуд по отношению к нашему Господу Иисусу Христу, ибо мы от плоти Его и от костей Его, обручены Ему чистою девою. Если мы прельстились миром, то к нам обращено Слово Божие: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4).

Наш внутренний человек очень тесно связан с внешним. Ева взглянула и прельстилась, а Иов пишет: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов. 31:1).


Целомудрие во взглядах

Христос заповедал целомудрие во взглядах: «А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5:28).

Любимый ученик Христа, обращаясь к юным сердцам, говорит: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей, ибо всё, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:15-16). «Похоть очей» всегда вызывает вожделение плоти. Ворота зрения весьма широки, а мир богат различными прелестями. Посредством зрения молодёжь нарушает целомудрие в одежде.


Целомудрие в одежде

Нецеломудрие в одеждах тела способствует нарушению целомудрия во взглядах других людей. И таким образом вызванное вожделение плоти вкрадывается в мысль, которая есть порог сердца. «У дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним», – сказал Бог Каину (Быт. 4:7). В противном случае нарушается целомудренность внутреннего человека грехом, и завязывается целая цепь порочных влечений, последствия которых весьма разнообразны, но все глупы и пагубны для души и тела. «Ибо помысел глупости – грех» (Пр. 24:9).


Грех сначала дух калечит,

А потом и плоть увечит.

Дух и тело вместе тают

Дни земные угасают.


Целомудрие в мыслях

Целомудрие в мыслях сохраняет наше сердце чистым. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – сказал Христос. Одного человека спросили, как он достиг такой высокой святости, и тот ответил: «Я каждую мысль ложил на веса Божии». Берегите же ваши мысли от греха. Если вы не направляете свой слух к тому, чтобы заполнить ваш ум и мысль Словом Божьим – вы здесь же теряете целомудрие. Пустоты нет на земле. Грех заполнит вас собою, а это тот, кто душу ввергает в геенну (Лук. 12:5). Скрытое мысленное нецеломудрие выльется впоследствии в действия и станет явным для всех. Сохраняйте же себя в святых размышлениях. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2). Ум и память сильны в молодости. Употребите их для Христа.

Великой охраной целомудрия является страх Божий, и «начало мудрости – страх Господень» (Пр. 1:7). Иосиф имел этот страх и остался победителем над грехом и целомудрием в теле. «Как же я сделаю сие великое зло и согрешу перед Богом?» сказал он в момент искушения (Быт. 39:9). Бог, испытывая Авраама, сказал: «ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога» (Быт. 22:11). О Енохе же сказано: «и ходил Енох перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). И многие другие угодили Богу, потому что соблюдали заповеди Его.


Соблюдение заповедей Господних

Целомудрие заключается также в соблюдении заповедей Господних. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 11:9). «В сердце своём сокрыл я Слово Твоё, чтобы не грешить перед Тобою» (Пс. 118:11). О если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих», – восклицает Давид. Чтобы исполнять заповеди, надо знать их и принимать. «Мудрый сердцем – принимает заповеди» (Пр. 10:8). «Ибо заповедь – есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» (Пр. 6:23).

Дорогая молодёжь! Пресыщайте свой ум и сердце знанием Слова Божия. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). Апостол Иоанн говорит: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и Слово Божие пребывает в вас...» (1 Ин. 2:14). Вы призваны благовествовать Евангелие. Как скажете другим, если сами не знаете? Не имеющие знания, получают плохую характеристику в устах мудрого Соломона: «Глупцы только презирают мудрость и наставление» (Пр. 1:7). «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Пр. 18:2). Не Христов ум, а свой. О, сколько «своего» ума существует среди молодёжи! Он весь отпечатан в их речах посредством пустых разговоров, а ещё хуже, сугубо греховных, часто постыдных, а потому тайных.

Екатерина Бутс писала своему сыну по этому поводу следующее: «Не забудь никогда моего совета, берегись тайных поступков и разговоров, не слушай ничего, что должно быть передаваемо шепотом – оно непременно скверно». Против излишней разговорчивости она писала: «Дух Святой учит тебя и указывает тебе, что ты должен меньше разговаривать». Язык – один из наибольших врагов целомудрия (Иак. 3:5-13).


Целомудрие в речах

Слово Божие повсюду заповедует целомудрие в речах. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29). «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих!» – восклицает Давид (Пс. 140:30). Соломон пишет: «При многословии не миновать греха, а содерживающий уста свои – разумен» (Пр. 10:19). «Разумный воздержан в словах своих» (Пр. 17:27). «Также сквернословие и пустословие неприлично вам», – говорит Апостол Павел (Евр. 5:4). И вот стих, который я хочу напомнить, как бы обрамляет целомудрие человека. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иак. 3:2). Видите, откуда целомудрие тела берёт начало свое? Ах, какая славная победа – обуздывать тело в молодости, содержать его в целомудрии. Но должно предшествовать целомудрие во взглядах, одежде, мыслях, да и во всех поступках. Один ошибочный шаг в этом отношении и ты побежден, дорогой мой друг.

Знаю слишком много из жизни, что беды постигают всех тех, кто не хранил этих начал, не был верен в малом, открывал все двери лукавому, который всегда ищет удобного момента, чтобы погубить. У тех же, жизнь которых была сплошною борьбою против греха в каком угодно виде, дух, душа и тело сохранились во всей целости и непорочности.


Призвание

О, дорогие молодые души, сатана ставит ловушки, на вид очень невинные, чтобы поймать в них молодых людей. Он и до сих пор хитрый змей. Будьте осторожны. Вы рождены для больших дел, храните себя от осквернения, ибо нам небезызвестны его умыслы. Решитесь быть вполне послушными Богу. Если вы дадите возможность Богу быть вашим руководителем, Он всё приведёт к совершенству. Господь Иисус нуждается в таких, как вы, именно в таких. Вы способны к труду, не желаете ли взяться за своё призвание? Доверьтесь деснице, которая держит миры и управляет ими. И если вы сделаете так, допустимо ли, чтобы вы ошиблись? Господь да препояшет вас Своей силой, сделает чело ваше медным и язык огненным. Вы должны трудиться. «Подражайте мне, как я Христу», – призывал многотрудившийся Апостол Павел, и он же говорит: для сего «усмиряю и порабощаю тело моё, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). «Если Христос в вас, то тело мёртво для греха» (Рим. 8:10), и ещё: «умерший, освободился от греха» (Рим. 6:7). Друзья молодые, не утомляйтесь, когда я цитирую Писания. Из всего написанного о целомудрии так мало названо. Целомудрие охватывает все стороны строгой нравственности и чистоты человека. Нравственность означает правила, определяющие поведение. Это духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе и ему самому. Выполнение этих правил поведения для него – обязанность. Эти правила и описывает Слово Божие во всех гранях и преломлениях. Кто читает его и исполняет, тот благоразумен, т.е. тот способен быть рассудительным и иметь обдуманность в поступках своих. Не потерпит он урона ни на земле, ни в вечности. Он всегда будет ходить в непорочности, может пребывать в жилище Господнем и обитать на святой горе Его (Пс. 14:12), «отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно, благочестиво будет жить в нынешнем веке» (Тит. 2:11-12).

А тем, кто думает, что совершенство и свобода от греха невозможно на земле и поэтому не живут целомудренно, хочется сказать, что первый шаг на пути к чистоте заключается в твердой вере: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе». Трудно, это не значит невозможно. Диавольское роковое лжеучение, будто невозможно содержать себя во всём целомудренно, часто убивает угрызения совести за нечистое поведение, позволяет отбрасывать религиозные наставления о воздержании и, таким образом, приводит к падению и гибели молодых людей. Особенно в этом враг человеков использует тех людей, которые уже упали и погрязли в пороках безнравственности, и для того, чтобы найти себе оправдание, ссылаются на всеобщую развращенность и невозможность жизни в святости и целомудрии. Поэтому знайте, когда эти люди говорят о невозможности воздержания и о неизбежности порока, они говорят о себе. Вы можете правильно определить человека, не взирая на личность и сказать: «Вы не имеете права касаться кого-либо в этом вопросе, кроме себя. Для вас это утверждение верно, потому что не хотите оставить грех». Узнавайте таковых по делам их.

Тем же, кто желает сохранять чистоту целомудрия, необходимо начинать с самого малого, уже перечисленного и соблюдать все остальные меры по охране целомудрия, а их так много, что перечислить их может только Дух Святой при нашем желании хранить себя в чистоте.

Есть более легкие стороны этого вопроса, на что мы никогда не обращаем даже внимания и не выполняем просто по небрежности и легкомыслию. Вот явление, часто встречающееся в семьях, когда взрослые мальчики и девочки спят в одной комнате. Причиной этому, в большинстве случаев, служит не бедность, а легкомыслие и беззаботность. А ведь подобная физическая близость нравственно губит молодых людей, т.к. ведёт ко греху, вызывает беззастенчивость и этим лишает их одного из необходимейших средств охраны чистоты.

Ещё простое средство охраны целомудрия. Оно состоит в умеренности и простоте пищи. Умеренность – это количество принимаемой нами пищи, а простота – состав её. «Будь мудр, и направляй сердце твоё на прямой путь. Не будь между упивающимся вином, между пресыщающимися мясом» (Прич. 23:19-20). Не только не пей его, но не будь между пьющими его. Маленькое правило, но не наименьшее: есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Да и Писание заповедует это: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). Очень плохую привычку составляет также еда перед сном. Это вызывает беспокойные и чувственные сны. Когда проснулись, не лежите подолгу в кровати.

Словом, наша внешняя оболочка – плоть – должна быть на страже с духом день и ночь, ибо враг человеков непрерывен в работе. Чтобы сохранить тело чистым, надо его отдать для разумного служения Господу. Будьте осторожны, не допускайте нецеломудренности в каком бы виде она к вам ни приближалась. Екатерина Бутс, которая так много успела для Господа, была с раннего возраста верна Ему в малом. Она предостерегала всякое излишество и особенно в одежде. Она всегда чувствовала неправду в трате денег на лишнюю одежду. Она рассказывает о себе, что уже на восьмом году плакала однажды над кружевным воротничком, потому, что он был слишком прозрачен и через это оскорблял чувство стыдливости и кроме того, она чувствовала, что для чада Божия не годиться делать так, как хочет мир.

О вы, увлекающиеся одеждой, не думайте, что если вы подражаете миру, то скоро благоустроите вашу жизнь. Вы обманетесь.

Помните: брачное счастье молодых людей всегда зависит от их добрачной нравственной жизни. Поэтому, дорогие, если вы хотите стоять непорочными у алтаря и носить свой венчальный наряд с честью, избегайте всех перечисленных пороков и также тайных свиданий, ищите намеренного уединения, не бойтесь родительских глаз. «Если есть личность, назначенная вам Богом для супружеской жизни, то не беспокойтесь – Он вам её сохранит. Планы Бога не могут быть нерассудительны и опрометчивы.


Он знает путь.

Он также знает время,

И план Его давно уж

Для тебя готов.


Дорогие молодые души! Отдайтесь Христу! Тогда в вашей ладье любвеобильного брака будет кормчим Иисус. Он поведёт вас безопасно чрез все скалы и нравственные столкновения. Соединённые с Иисусом, вы узнаете, что благочестие полезно во всех отношениях и оно имеет обетование на эту жизнь. В мире с Господом вы будете спокойно и радостно идти каждый день свято и бережно навстречу Ему.

Тогда вы испытаете в вечном союзе, как чудно подходит душа к душе, ибо у Благого Отца не бывает ошибок. Те, которые соединены в непорочности волей Божией, счастливо живут перед очами Господа, деля радость и горе, нужду и довольство, пока у одного из них не закроются глаза.

Ценность целомудрия превышает всякие богатства. Соломон пишет: «лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Пр. 28:6).

А тем, которые в небрежение к святым обязанностям нравственности, грозит наследственное обременение в своих детях. Их детям будет труднее бороться с прирожденными склонностями к безнравственной жизни. Они скорее других детей будут впадать в темные путы низких пороков.

Молодые друзья! Не отдавайте вашей чести и нравственности Молоху плоти. Смотрите на жизнь серьёзно и далеко. Знайте, что вы – будущие родители. Уже сейчас ради ваших наследников вы должны держаться непорочности, чтобы дать детям внутреннюю силу к моральной нравственной жизни.

Старайтесь прожить вашу жизнь до брака в железном самовоспитании и решительной сдержанности от всякого рода желаний и увлечений. Тогда со светлым взглядом и чистой совестью вы сможете наставлять в свое время ваших детей. Вас не будет давить тяжкое сознание прошлого, и вы не заметите ни малейшего упрека во взгляде ваших детей. Вы отдадите для Господа здоровое, верно воспитанное поколение. Это будут новые носители света Христова в предрассветной тьме.


(Автор неизвестен)


Газета «Християнин» 04(22)2006


© 2008-2020