Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».
При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.
Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.
|
|
10 причин верить в существование жизни после смерти
10 причин верить – в то, что Бог стал человеком – верить Библии – в существование жизни после смерти
1. Несправедливость в жизни. Трудно верить, что жизнь хороша, если знаешь, что нет загробного воздаяния несправедливости и неравенству. В то время как одним людям, кажется, суждено быть счастливыми, другие рождаются и страдают. Если бы мы были уверены в том, что не получим никакого возмещения за наши страдания, многие бы имели повод проклясть день своего рождения за то, как с ними обошлась жизнь (Иов 3:1-3). Мы бы согласились с царем Соломоном, который в печали говорил: «И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем» (Еккл. 4:1-3).
2. Красота и равновесие. В нашей жизни, наряду с личными проблемами несправедливости и нужды, неравенством и болью, есть нечто вроде бы не согласующееся с этим – красота и равновесие. Времена насилия и ужаса всегда сменяются периодами мира и гармонии. В то время как старые тела страдают от боли и слабости, дети и молодые животные беззаботно резвятся и радуются. Человеческое искусство во всей своей славе согласуется с веселым полетом и утренними песнями птиц. Каждый рассвет и закат свидетельствует о том, что Кто-то обеспечил природе отдых и восстановление, зная, что они ей нужны. Когда наступают холодные зимы и темные ночи, мы абсолютно уверены в том, что «и это пройдет». Тот факт, что загробной жизни нет, очевидно, не укладывается в эту упорядоченную и сбалансированную систему.
3. Свидетельства людей, переживших клиническую смерть. Эти свидетельства, конечно, субъективны и спорны. Зачастую трудно оценить значение высказываний «я отделился от тела», «я видел яркий свет», «я влетел в длинный туннель» или «меня сопровождал ангел». Трудно знать, как отвечать тем, кто говорят, что в состоянии клинической смерти временно видели рай или ад. Но мы точно знаем, что статистика подобного рода случаев весьма велика. Общий вывод по ним следующий: приближаясь к смерти, многие люди чувствовали, что приходят не к концу существования, а к началу какой-то новой жизни.
4. Душевная пустота. Человеческое сердце жаждет нечто большего, чем того, что предлагает эта жизнь. Каждый из нас испытывал то, что царь Соломон назвал «мир (в англ. пер. – вечность) в сердце [нашем]» (Еккл. 3:11). Хотя трудно определить, что Соломон имел в виду, очевидно, что он указывал на неотвратимое стремление человека к чему-то тому, что не может дать этот мир. Пустота в сердце – вот, что мучило Соломона. Он одно время пытался заполнить этот внутренний вакуум работой, вином и утехами. Он пытался утолить душу философией, музыкой и развлечениями. В конце концов, он впал в разочарование. И только вернувшись к вере в загробную жизнь, он нашел смысл жизни (Еккл. 12:14).
5. Всеобщность верований в бессмертие. Несмотря на то, что некоторые полагают, что невозможно знать, есть ли жизнь после смерти, вера в бессмертие имеет непреходящий характер. Люди всех времен и стран – от древних египтян, строивших пирамиды, до приверженцев современного движения Нового Века, отстаивающих идею реинкарнации – верили и верят в то, что душа человека бессмертна. Если за гробом нет сознания или смеха или сожаления, то нам придется назвать безумцами почти всех – от египетских фараонов до Иисуса из Назарета.
6. Вечный Бог. Библия называет Бога источником бессмертия. В ней описывается Его вечная природа. В Священном Писании говорится, что Бог сотворил нас по Своему подобию, и что Его замысел заключается в том, чтобы, в конечном счете, пригласить детей Своих в вечный дом Свой. В Писаниях также сказано, что смерть – это проклятие, которое Бог наложил на человека после того, как наши прародители преступили Его заповеди (Быт. 3:1-19). Смысл в том, что если бы Бог позволил роду человеческому вечно жить в бунтующем состоянии, мы бы имели бесконечное число возможностей развивать свои гордость и эгоцентризм. Вместо этого Бог начал разворачивать замысел, конечная цель которого – вечное пребывание в доме Отца детей, сознательно решивших примириться с Ним (Пс. 89:1; Иоан. 14:1-3).
7. Предсказания Ветхого Завета. Некоторые утверждают, что бессмертие души – идея чисто новозаветная. Однако это не так. Еще ветхозаветный пророк Даниил говорил, что наступит день, когда спящие в прахе земли воскреснут, одни для жизни, другие – на вечное посрамление (Дан. 12:1-3). В Псалтири также упоминается о загробной жизни. В Псалме 72 человек по имени Асаф описывает, как он чуть не потерял веру в Бога, когда увидел процветание злодеев и страдание праведных. Но затем, говорит он, вошел во святилище Божие. Вдруг он увидел скользкие пути нечестивых и их кончину. Постигнув это, он вымолвил: «Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:24-26).
8. Слова Христа. Сегодня мало найдется людей, которые назвали бы Иисуса злодеем или лжеучителем. Даже атеисты и приверженцы нехристианских религий обычно высказываются об Иисусе с почтением и уважением. Но Иисус не раз говорил о реальности жизни после смерти, и в Его словах совершенно нет никакой неопределенности: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28). Вору, умиравшему на кресте рядом с Ним и раскаявшемуся, Иисус пообещал: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). Но Он также указывал на Долину Гинном – место, расположенное к югу от Иерусалима, куда постоянно сваливали мусор и где сжигали его, – как на символ того, что ожидает тех, кто не страшится суда Божия. Самое главное в этой жизни, согласно Иисусу, – постоянный учет жизни будущей. Он, например, говорил, что если глаз уводит вас от Бога, это может служить поводом вырвать его: «Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Марка 9:47).
9. Воскресение Христа. Самым веским доказательством существования жизни после смерти является воскресение Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете предсказывалось о том, что на Землю придет Мессия, который спасет Свой народ от греха и вечной гибели (Ис. 53; Дан. 9:26). Именно это, по свидетельству последователей Иисуса, Он и сделал. Он добровольно умер от рук палачей, «был погребен у богатого» и тремя днями позже оставил пустой гробницу, в которой лежал. По показаниям свидетелей, они видели не только опустевшую гробницу, но и воскресшего Христа, Который являлся сотням людей в течение 40 дней, после чего вознесся на небо (Деян. 1:1-11; 1-е Кор. 15:1-8).
10. Практические результаты. Вера в загробную жизнь является источником личной безопасности, оптимизма и духовного улучшения (1 Иоан. 3:2). Ничто не дает такой смелости, как уверенность в том, что наступит лучшая жизнь для тех, кто употребляет настоящее для подготовки к вечности. Вера в неограниченные возможности вечности побуждала многих жертвовать своей жизнью за тех, кого они любят. Иисус сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф. 16:26). В свете этой истины христианский мученик Джим Элиот, убитый в 1956 г. индейцами аука, сказал: «Разумен тот, кто отдает, что не может сохранить, взамен на то, что не может потерять».
Христианская миссия «Библейский радиокласс» в Украине
Газета «Християнин» 03(32)2009
|