Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

10 причин верить

10 причин верить

– в то, что Бог стал человеком

– верить Библии

– в существование жизни после смерти


«Десять причин верить...» – это серьезные и убедительные аргументы, касающиеся различных областей, значимых для любого человека. Здесь Вы найдете сильные и достойные доверия ответы на вопросы скептиков, а также на сомнения, иногда посещающие христиан.


10 причин верить, что Бог стал человеком


1. Непорочное зачатие.

Если Мария говорила правду, ребенок в ее чреве появился не от земного отца. Мария утверждала, что ей явился ангел, который сказал, что она зачнет сына от Духа Божьего и что это дитя, которого она назовет Иисусом, станет Сыном Божьим (Лк. 2:26-35). Если Мария говорила неправду, то нечего распевать песни про какую-то там «тихую ночь», а уж «дивной» она, эта ночь, точно не была. Вот бы узнать, как там было на самом деле! А иначе разве можно поверить всерьез всему тому над чем люди смеются? Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос. Если не было никаких свидетелей и фактов, о том что говорила Мария можно просто забыть. Если сын ее ничем не отличался от любого другого человека на земле, с мифом о непорочном зачатии можно распрощаться навсегда.


2. Рождение Богочеловека было предсказано ветхозаветным пророком.

Один факт у нас есть – в VII веке до Р.Х. Пророк Исаия предсказал, что в конце времен миром будет править Раб Господень. Пророк говорил о том дне, в который на всей земле наступит мир и все народы придут в Иерусалим поклониться Богу (Книга пророка Исаии, 2-я глава). Вот его слова: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). А еще Исаия пророчествовал о другой великой тайне, которая при его жизни сбылась лишь частично. Вот это пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Еммануил означает «с нами Бог».


3. Ангелы возвещают о Рождении Христа.

Свидетели, связавшие собой пророчество Исаии и слова Марии, появились на поле у окраины городка Вифлеема. В Новом Завете (Лк. 2:8-14) записано, что пастухи «убоялись страхом великим», когда им явился ангел, объявивший о рождении того Мессии, Которого так долго ждал Израиль. Ангел сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2:10-12). Пастухи рассказывали, что потом «явилось многочисленное воинство небесное», ангелы славили Бога и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14).


4. Знамение небесное.

Если верить Новому Завету, истинность слов Марии была подтверждена и небесными светилами. Мудрецы из стран, располагавшихся к востоку от Израиля, пошли по направлению, указанному им «звездой», и попали прямо в Вифлеем. Там они нашли Дитя, Которое, как они были убеждены, и было долгожданным иудейским Мессией. Веками ветхозаветные пророки говорили о «звезде» и «жезле», которые должны были взойти и восстать «от Израиля» (Числа 24:17). Предсказано было и то, что из Вифлеема произойдет правитель над Израилем, «Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).


5. Совпадение по времени.

Многие убеждены, что волхвы, которые пришли поклониться Младенцу Христу, были из Вавилона. Если это действительно так, они вполне могли знать о пророчествах еврейского пророка Даниила. Он жил за 400 лет до этого именно в Вавилоне, и ему было видение, по которому можно рассчитать время пришествия Мессии. По видению Даниила от выхода повеления о восстановлении храма (458 или 444 г. до Р. Х.) пройдет 69 «седмин» до пришествия и смерти Мессии (Дан. 7:13, 14; 9:24-27). Некоторые уверены, что в этом пророчестве предсказано точное количество дней до триумфального входа Христа в Иерусалим.


6. Христос утверждал, что Он и Бог – одно.

Иногда говорят, что Иисус вовсе не говорил о Себе того, что напридумывали потом христиане. Но ведь весь шум-то как раз из-за того и поднялся, что Христос раз за разом повторял, что Он и Отец – одно. Иоанн, автор одного из Евангелий, приводит такие слова Христа: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). (Именем «Я есмь» Бог назвался Моисею в книге Исход (3:14)) А еще, по Иоанну, Иисус говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30) и «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Иоан. 14:7). В Евангелиях Иисус высказывается весьма недвусмысленно: любить или ненавидеть Его, принимать или отвергать Его – значит любить или ненавидеть, принимать или отвергать Отца Его Небесного.


7. Ему поклонялись Его друзья.

Когда Фома, один из учеников Христа, увидел воскресшего Христа, он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан. 20:28). Через несколько лет близкий друг и ученик Христа Иоанн писал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:1-3, 14). Еще один друг Христа, Петр, в одном из своих посланий молодой церкви обращался к тем, кому писал, как к «принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1).


8. Враги Христа обвиняли Его в богохульстве.

Может быть, друзьям Христа и хотелось поверить, что Он не просто человек, но уж врагам-то Его точно в это не хотелось верить. Представители верхушки израильского духовенства приходили в бешенство при мысли, что Человек, Который их обвинял в лицемерии, в том, что они слепые вожди слепых, берет на Себя наглость прощать грехи, называет Бога Своим Отцом и даже говорит, что Он и Отец – одно. Не раз брались они за камни, чтобы побить ими Иисуса, говоря: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан. 10:33).


9. Иисус подтверждал Свои слова чудесами.

Чудеса, сотворенные Христом и описанные в Новом Завете, были не просто эффектными номерами, рассчитанными на восторг публики. Иисус совершал Свои чудеса, чтобы люди верили Ему и верой принимали дар вечной жизни. Хромого Христос исцелил, чтобы подтвердить Свое право прощать грехи. Тысячи голодных Он кормил пятью хлебами и двумя рыбами, чтобы понятнее были Его слова о том, что Он «хлеб жизни». Христос ходил по воде, смирял бури, исцелял больных, возвращал слепым зрение, а глухим слух. Он даже воскресил из мертвых человека по имени Лазарь, которого уже обвили погребальными пеленами и положили в гроб. И наряду с прочим Христос совершал Свои чудеса для того, чтобы не только словами, но и делами сказать, что Он – Бог. Апостол Иоанн писал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30, 31).


10. Христос ушел еще величественнее, чем пришел.

Много было в истории таких, что называли себя богами. Но лишь один Человек пришел, чтобы умереть за чужие грехи. Лишь один Человек воскрес из мертвых, доказав этим, что Он – Сын Божий. В Новом Завете сказано, что после того, как Христос сознательно пошел на крест и принял смерть, Он на протяжении сорока дней являлся Своим ближайшим ученикам и более чем пятистам других людей (1-е Кор. 15:5-8). Свидетели воскресения Христа были в этом настолько уверены, что готовы были страдать и идти на смерть за свои убеждения. Ученики Христа говорили, что Он показывал им Свои раны на руках и ногах, что Он ходил, беседовал и даже ел с ними. А когда они встретились с Ним на горе Елеонской, Христос дал им последние наставления и вознесся в небеса. И когда Он покинул землю еще эффектнее, чем на нее пришел, многим стали понятнее слова ангела: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11).


Вы не одиноки, если вам трудно поверить во все, что связано с жизнью Христа. Вам, возможно, и хочется признать Его Сыном Божьим, но что-то не дает сделать этого шага. Если это действительно так, будьте уверены в одном: если вы примете Его, Он примет вас. Если вы примете от Него прощение грехов, вечную жизнь и сыновство Божье, Он станет для вас Спасителем, Наставником и Господом.

Если вы пока этого не сделали, не уверовали во Христа, мы советуем вам внимательно прочитать такие стихи из Нового Завета: Римлянам 3:23 (где сказано, что все согрешили), Римлянам 6:23 (где сказано, что возмездие за грех есть духовная смерть, отлучение от Бога) и Римлянам 10:13 (где дано обещание, что всякий, кто призовет имя Господа Иисуса, спасется). Чтобы принять Божий дар, можно помолиться примерно такими словами: «Боже, я знаю, что я грешник. Знаю, что сам себя спасти никак не могу. Верую, что Христос умер на кресте за мои грехи. Верую, что Он воскрес из мертвых, чтобы жить во всех, кто верует в Него. Я верой принимаю Христа как своего Спасителя. Я принимаю Твое прощение грехов и жизнь вечную. Спасибо тебе, Отец. Я молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь».




10 причин верить Библии


1. Библия говорит правду.

Библия говорит правду даже там, где это ей вроде бы невыгодно. Она не скрывает того, что Иаков – отец «избранного народа», был обманщиком. Моисей, давший своему народу закон Божий, предстает неуверенным в себе человеком, который, пытаясь помочь своему народу, идет на убийство и спасется бегством в пустыню. Давид на страницах Библии не только самый любимый Израилем царь, военачальник и духовный лидер. Он еще и забирает у мужа жену, а самого мужа, чтобы скрыть свой грех, отправляет на верную смерть. В одном месте Библии народ Божий – Израиль, обвиняется в том, что на его фоне Содом и Гоморра выглядят лучше (Иезек. 16:46-52). Библия говорит, что по самой своей природе человек враг Богу. Будущее в ней предсказано далеко не безоблачное. Еще сказано, что путь на небеса узок, а в ад – широк. Никто не скажет, что Библия написана для тех, кому нужны простые ответы или приятный, оптимистичный взгляд на религию и человеческую природу.


2. Библия сохранилась в первозданном виде.

Когда после тысяч лет жизни еврейской нации в изгнании возрождалось государство Израиль, пастух-бедуин наткнулся на одну из самых удивительных археологических находок нашего времени. В пещере на северо-западном побережье Мертвого моря в разбитом кувшине были найдены документы двухтысячелетней давности. Впоследствии были найдены рукописи на тысячу лет старше самых древних на тот момент. Одним из самых важных документов был свиток с текстом книги пророка Исаии. Текст рукописи был практически идентичен тому, который мы можем прочесть в своей Библии. Свитки Мертвого моря восстали из праха, как бы приветствуя возвращающийся на родину народ Израиля. Был нанесен серьезный удар по утверждениям, что первоначальный текст Библии утерян в глубине веков под пером недобросовестных переписчиков.


3. Библия без стеснения говорит сама о себе.

Очень важно знать, что говорит о себе сама Библия. Если бы авторы Священного Писания сами не утверждали однозначно, что говорят от имени Бога, нам было бы довольно рискованно говорить об этом на основании лишь косвенных свидетельств. Была бы у нас и другая проблема. Мы столкнулись бы с целым ворохом неразгаданных тайн, дошедших до нас на страницах исторических и нравоучительных произведений. Но не было бы у нас книги, благодаря которой по всему миру появилось бессчетное количество церквей и синагог. Если бы в Библии прямо не было сказано, что через нее говорит Бог, она не стала бы основой веры сотен миллионов христиан и евреев (2 Петра 1:16-21). Но те, кто писал Библию, без тени сомнения заявляли, что их вдохновлял Бог. И тому есть множество подтверждений. Не может быть хорошей книгой та, авторы которой постоянно и беззастенчиво врали насчет источника своей информации. Не могли бы на лжи строить свою жизнь земную и надежду на жизнь вечную миллионы людей.


4. В Библии описаны чудеса.

Верить, что Бог открыл Себя Израилю, можно только в том случае, если Израиль дейст­вительно вышел из Египта. Если Чермное море не расступилось перед израильтянами, как об этом рассказал Моисей, Ветхий Завет теряет всякое право говорить от имени Бога. Не меньше зависит от чудес и Новый Завет. Если Христос буквально не воскрес из мертвых, то, как говорит апостол Павел, вся христианская вера построена на большой лжи (1 Кор. 15:14-17). Чтобы подтвердить достоверность Нового Завета, в нем поименно были названы свидетели воскресения, причем это было сделано в то время, когда эти люди были еще живы и у них можно было многое уточнить (1 Кор. 15:1-8). Многие из этих свидетелей погибли мученической смертью, и умерли они не просто за какие-то абстрактные моральные или духовные убеждения, а за свою непоколебимую уверенность, что Христос действительно воскрес из мертвых. Хотя мучеников в истории было много, важно, за что люди отдавали свою жизнь. Многие умерли за то, что сами считали истиной. Но за явную ложь люди не умирают.


5. Библия не противоречит сама себе.

Сорок разных авторов на протяжении более чем за 1600 лет написали 66 книг Библии. Потом было 400 лет молчания, которые отделяют 39 книг Ветхого Завета от 27 книг Нового. Но, несмотря ни на что, все книги, от Бытия до Откровения, представляют собой разные части одной и той же истории. Собранные вместе, они дают ясные ответы на самые важные наши вопросы:

– В чем смысл нашей жизни?

– Как избавиться от тревоги за будущее?

– Как жить в мире с людьми?

– Как подняться над обстоятельствами и сохранить надежду?

– Как нам примириться со своим Создателем?

То, что Библия на все эти вопросы дает понятные и непротиворечивые ответы, подтверждает: это не собрание разных книг, а одна большая книга.


6. Библия абсолютно достоверна с исторической и географической точек зрения.

На протяжении многих веков многие люди сомневались в исторической и географической достоверности Библии. Но современные археологи раз за разом обнаруживали свидетельства о людях, городах и народах, о которых до этого было известно лишь из Библии. И всякий раз оказывалось, что все, сказанное в Библии, достовернее, чем гипотезы ученых. Современный посетитель библейских музеев не может не удивиться точности текста Библии во всех исторических и географических деталях.


7. Авторитет Библии признал Христос.

Хорошо отзывались о Библии многие, но никто не сказал о ней так убедительно, как Иисус из Назарета. Он пропагандировал Библию не только Своими словами, но и всей Своей жизнью. Когда Его искушал сатана, когда Он учил народ, когда терпел крестные муки, Христос не оставлял сомнений в том, что для Него Ветхий Завет был не просто национальным наследием Израиля, а чем-то гораздо бoльшим (Матф. 4:1-11; 5:17-19). Он верил в то, что Библия – книга о Нем Самом. Своим соотечественникам Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:39-40).


8. Пророчества Библии сбываются.

Со дней Моисея, Библия предсказывала события, в которые никто не хотел верить. Еще до того как Израиль пришел в Землю обетованную, Моисей предсказал, что Израиль нарушит верность Богу, потеряет ту землю, которую Ему Бог даст, будет рассеян по всему миру, а потом вновь соберется и восстановит свое государство (Втор. 28-31). Главное же из ветхозаветных пророчеств – это пророчество пришествия Мессии, Который спасет народ Божий от грехов его и установит царство справедливости и мира.


9. Библия остается Библией.

Книги Моисеевы были написаны за 500 лет до появления самых ранних священных книг индуизма. Моисей написал книгу Бытие за 2000 лет до того, как Мухаммед записал текст Корана. И за все эти века и тысячелетия не было другой книги, которую так же любили и ненавидели бы, как Библию. Ни одну другую книгу так не покупали, не изучали и не цитировали, как эту. Появляются и уходят в небытие миллионы других книг, а Библия остается эталоном, по которому оценивают все другие книги. Хотя те, кого ее учение не устраивает, пытаются Библию не замечать, но она по-прежнему остается книгой №1 во всем мире.


10. Сила Библии изменяет жизни людские.

Неверующие часто показывают пальцами на тех, кто утверждает, что верит в Библию, но ничуть от этого лучше не становится. Но потому они и показывают, что многие люди действительно стали лучше под влиянием этой книги. Десять заповедей указали путь к правильной жизни бесчисленному количеству людей. В Псалмах Давидовых многие обретали утешение в тяжкие для себя времена. Нагорная проповедь Иисуса не давала впасть в гордыню и стать самодовольными законниками. Слова Павла о любви из 13-й главы 1-го Послания к Коринфянам растопили немало суровых сердец. Что может сделать с человеком Библия можно понять, познакомившись с жизнью апостола Павла, Августина, Мартина Лютера, Джона Ньютона, Льва Толстого и Клайва Льюиса. Даже целые племена и народы, такие, например, как ирландские кельты, свирепые норвежские викинги или индейское племя аука в Эквадоре изменялись до неузнаваемости под воздействием Слова Божьего и знакомства с жизнью Иисуса Христа. Нет другой жизни, которая оказала бы такое влияние на людские жизни.


Вы не одиноки, если вам не дают покоя вопросы о том, можно ли доверять Библии. В Священном Писании, как, впрочем, и во всем, что нас окружает, есть тайны. Но если Библия – то, что она сама говорит о себе, вам не нужно пытаться самим разобраться во всех «за» и «против». Христос обещал помочь всем, кто хочет познать истину о Нем и Его учении. Главный герой Нового Завета Иисус сказал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан. 7:17).

Чтобы понять Библию, очень важно знать, что ее главная цель совсем не в том, чтобы мы просто ее читали. Каждая истина Писания подводит нас к тому, что нам нужно прощение, которое может даровать нам Христос. Библия показывает, почему нам нужно, чтобы в нас жил Дух Божий. Именно для этого и дана людям Библия.




10 причин верить в существование жизни после смерти


1. Несправедливость в жизни.

Трудно верить, что жизнь хороша, если знаешь, что нет загробного воздаяния несправедливости и неравенству. В то время как одним людям, кажется, суждено быть счастливыми, другие рождаются и страдают. Если бы мы были уверены в том, что не получим никакого возмещения за наши страдания, многие бы имели повод проклясть день своего рождения за то, как с ними обошлась жизнь (Иов 3:1-3). Мы бы согласились с царем Соломоном, который в печали говорил: «И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем» (Еккл. 4:1-3).


2. Красота и равновесие.

В нашей жизни, наряду с личными проблемами несправедливости и нужды, неравенством и болью, есть нечто вроде бы не согласующееся с этим – красота и равновесие. Времена насилия и ужаса всегда сменяются периодами мира и гармонии. В то время как старые тела страдают от боли и слабости, дети и молодые животные беззаботно резвятся и радуются. Человеческое искусство во всей своей славе согласуется с веселым полетом и утренними песнями птиц. Каждый рассвет и закат свидетельствует о том, что Кто-то обеспечил природе отдых и восстановление, зная, что они ей нужны. Когда наступают холодные зимы и темные ночи, мы абсолютно уверены в том, что «и это пройдет». Тот факт, что загробной жизни нет, очевидно, не укладывается в эту упорядоченную и сбалансированную систему.


3. Свидетельства людей, переживших клиническую смерть.

Эти свидетельства, конечно, субъективны и спорны. Зачастую трудно оценить значение высказываний «я отделился от тела», «я видел яркий свет», «я влетел в длинный туннель» или «меня сопровождал ангел». Трудно знать, как отвечать тем, кто говорят, что в состоянии клинической смерти временно видели рай или ад. Но мы точно знаем, что статистика подобного рода случаев весьма велика. Общий вывод по ним следующий: приближаясь к смерти, многие люди чувствовали, что приходят не к концу существования, а к началу какой-то новой жизни.


4. Душевная пустота.

Человеческое сердце жаждет нечто большего, чем того, что предлагает эта жизнь. Каждый из нас испытывал то, что царь Соломон назвал «мир (в англ. пер. – вечность) в сердце [нашем]» (Еккл. 3:11). Хотя трудно определить, что Соломон имел в виду, очевидно, что он указывал на неотвратимое стремление человека к чему-то тому, что не может дать этот мир. Пустота в сердце – вот, что мучило Соломона. Он одно время пытался заполнить этот внутренний вакуум работой, вином и утехами. Он пытался утолить душу философией, музыкой и развлечениями. В конце концов, он впал в разочарование. И только вернувшись к вере в загробную жизнь, он нашел смысл жизни (Еккл. 12:14).


5. Всеобщность верований в бессмертие.

Несмотря на то, что некоторые полагают, что невозможно знать, есть ли жизнь после смерти, вера в бессмертие имеет непреходящий характер. Люди всех времен и стран – от древних египтян, строивших пирамиды, до приверженцев современного движения Нового Века, отстаивающих идею реинкарнации – верили и верят в то, что душа человека бессмертна. Если за гробом нет сознания или смеха или сожаления, то нам придется назвать безумцами почти всех – от египетских фараонов до Иисуса из Назарета.


6. Вечный Бог.

Библия называет Бога источником бессмертия. В ней описывается Его вечная природа. В Священном Писании говорится, что Бог сотворил нас по Своему подобию, и что Его замысел заключается в том, чтобы, в конечном счете, пригласить детей Своих в вечный дом Свой. В Писаниях также сказано, что смерть – это проклятие, которое Бог наложил на человека после того, как наши прародители преступили Его заповеди (Быт. 3:1-19). Смысл в том, что если бы Бог позволил роду человеческому вечно жить в бунтующем состоянии, мы бы имели бесконечное число возможностей развивать свои гордость и эгоцент­ризм. Вместо этого Бог начал разворачивать замысел, конечная цель которого – вечное пребывание в доме Отца детей, сознательно решивших примириться с Ним (Пс. 89:1; Иоан. 14:1-3).


7. Предсказания Ветхого Завета.

Некоторые утверждают, что бессмертие души – идея чисто новозаветная. Однако это не так. Еще ветхозаветный пророк Даниил говорил, что наступит день, когда спящие в прахе земли воскреснут, одни для жизни, другие – на вечное посрамление (Дан. 12:1-3). В Псалтири также упоминается о загробной жизни. В Псалме 72 человек по имени Асаф описывает, как он чуть не потерял веру в Бога, когда увидел процветание злодеев и страдание праведных. Но затем, говорит он, вошел во святилище Божие. Вдруг он увидел скользкие пути нечестивых и их кончину. Постигнув это, он вымолвил: «Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:24-26).


8. Слова Христа.

Сегодня мало найдется людей, которые наз­вали бы Иисуса злодеем или лжеучителем. Даже атеисты и приверженцы нехристианских религий обычно высказываются об Иисусе с почтением и уважением. Но Иисус не раз говорил о реальности жизни после смерти, и в Его словах совершенно нет никакой неопределенности: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28). Вору, умиравшему на кресте рядом с Ним и раскаявшемуся, Иисус пообещал: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). Но Он также указывал на Долину Гинном – место, расположенное к югу от Иерусалима, куда постоянно сваливали мусор и где сжигали его, – как на символ того, что ожидает тех, кто не страшится суда Божия. Самое главное в этой жизни, согласно Иисусу, – постоянный учет жизни будущей. Он, например, говорил, что если глаз уводит вас от Бога, это может служить поводом вырвать его: «Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Марка 9:47).


9. Воскресение Христа.

Самым веским доказательством существования жизни после смерти является воскресение Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете предсказывалось о том, что на Землю придет Мессия, который спасет Свой народ от греха и вечной гибели (Ис. 53; Дан. 9:26). Именно это, по свидетельству последователей Иисуса, Он и сделал. Он добровольно умер от рук палачей, «был погребен у богатого» и тремя днями позже оставил пустой гробницу, в которой лежал. По показаниям свидетелей, они видели не только опустевшую гробницу, но и воскресшего Христа, Который являлся сотням людей в течение 40 дней, после чего вознесся на небо (Деян. 1:1-11; 1-е Кор. 15:1-8).


10. Практические результаты.

Вера в загробную жизнь является источником личной безопасности, оптимизма и духовного улучшения (1 Иоан. 3:2). Ничто не дает такой смелости, как уверенность в том, что наступит лучшая жизнь для тех, кто употребляет настоящее для подготовки к вечности. Вера в неограниченные возможности вечности побуждала многих жертвовать своей жизнью за тех, кого они любят. Иисус сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф. 16:26). В свете этой истины христианский мученик Джим Элиот, убитый в 1956 г. индейцами аука, сказал: «Разумен тот, кто отдает, что не может сохранить, взамен на то, что не может потерять».


Христианская миссия «Библейский радиокласс» в Украине


Газета «Християнин» 03(32)2009


© 2008-2020