Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».
При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.
Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.
|
|
10 причин верить, что Бог стал человеком
10 причин верить – в то, что Бог стал человеком – верить Библии – в существование жизни после смерти
«Десять причин верить...» – это серьезные и убедительные аргументы, касающиеся различных областей, значимых для любого человека. Здесь Вы найдете сильные и достойные доверия ответы на вопросы скептиков, а также на сомнения, иногда посещающие христиан.
10 причин верить, что Бог стал человеком
1. Непорочное зачатие. Если Мария говорила правду, ребенок в ее чреве появился не от земного отца. Мария утверждала, что ей явился ангел, который сказал, что она зачнет сына от Духа Божьего и что это дитя, которого она назовет Иисусом, станет Сыном Божьим (Лк. 2:26-35). Если Мария говорила неправду, то нечего распевать песни про какую-то там «тихую ночь», а уж «дивной» она, эта ночь, точно не была. Вот бы узнать, как там было на самом деле! А иначе разве можно поверить всерьез всему тому над чем люди смеются? Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос. Если не было никаких свидетелей и фактов, о том что говорила Мария можно просто забыть. Если сын ее ничем не отличался от любого другого человека на земле, с мифом о непорочном зачатии можно распрощаться навсегда.
2. Рождение Богочеловека было предсказано ветхозаветным пророком. Один факт у нас есть – в VII веке до Р.Х. Пророк Исаия предсказал, что в конце времен миром будет править Раб Господень. Пророк говорил о том дне, в который на всей земле наступит мир и все народы придут в Иерусалим поклониться Богу (Книга пророка Исаии, 2-я глава). Вот его слова: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). А еще Исаия пророчествовал о другой великой тайне, которая при его жизни сбылась лишь частично. Вот это пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Еммануил означает «с нами Бог».
3. Ангелы возвещают о Рождении Христа. Свидетели, связавшие собой пророчество Исаии и слова Марии, появились на поле у окраины городка Вифлеема. В Новом Завете (Лк. 2:8-14) записано, что пастухи «убоялись страхом великим», когда им явился ангел, объявивший о рождении того Мессии, Которого так долго ждал Израиль. Ангел сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2:10-12). Пастухи рассказывали, что потом «явилось многочисленное воинство небесное», ангелы славили Бога и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14).
4. Знамение небесное. Если верить Новому Завету, истинность слов Марии была подтверждена и небесными светилами. Мудрецы из стран, располагавшихся к востоку от Израиля, пошли по направлению, указанному им «звездой», и попали прямо в Вифлеем. Там они нашли Дитя, Которое, как они были убеждены, и было долгожданным иудейским Мессией. Веками ветхозаветные пророки говорили о «звезде» и «жезле», которые должны были взойти и восстать «от Израиля» (Числа 24:17). Предсказано было и то, что из Вифлеема произойдет правитель над Израилем, «Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).
5. Совпадение по времени. Многие убеждены, что волхвы, которые пришли поклониться Младенцу Христу, были из Вавилона. Если это действительно так, они вполне могли знать о пророчествах еврейского пророка Даниила. Он жил за 400 лет до этого именно в Вавилоне, и ему было видение, по которому можно рассчитать время пришествия Мессии. По видению Даниила от выхода повеления о восстановлении храма (458 или 444 г. до Р.Х.) пройдет 69 «седмин» до пришествия и смерти Мессии (Дан. 7:13, 14; 9:24-27). Некоторые уверены, что в этом пророчестве предсказано точное количество дней до триумфального входа Христа в Иерусалим.
6. Христос утверждал, что Он и Бог – одно. Иногда говорят, что Иисус вовсе не говорил о Себе того, что напридумывали потом христиане. Но ведь весь шум-то как раз из-за того и поднялся, что Христос раз за разом повторял, что Он и Отец – одно. Иоанн, автор одного из Евангелий, приводит такие слова Христа: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). (Именем «Я есмь» Бог назвался Моисею в книге Исход (3:14)) А еще, по Иоанну, Иисус говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30) и «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (Иоан. 14:7). В Евангелиях Иисус высказывается весьма недвусмысленно: любить или ненавидеть Его, принимать или отвергать Его – значит любить или ненавидеть, принимать или отвергать Отца Его Небесного.
7. Ему поклонялись Его друзья. Когда Фома, один из учеников Христа, увидел воскресшего Христа, он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан. 20:28). Через несколько лет близкий друг и ученик Христа Иоанн писал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:1-3, 14). Еще один друг Христа, Петр, в одном из своих посланий молодой церкви обращался к тем, кому писал, как к «принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1).
8. Враги Христа обвиняли Его в богохульстве. Может быть, друзьям Христа и хотелось поверить, что Он не просто человек, но уж врагам-то Его точно в это не хотелось верить. Представители верхушки израильского духовенства приходили в бешенство при мысли, что Человек, Который их обвинял в лицемерии, в том, что они слепые вожди слепых, берет на Себя наглость прощать грехи, называет Бога Своим Отцом и даже говорит, что Он и Отец – одно. Не раз брались они за камни, чтобы побить ими Иисуса, говоря: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан. 10:33).
9. Иисус подтверждал Свои слова чудесами. Чудеса, сотворенные Христом и описанные в Новом Завете, были не просто эффектными номерами, рассчитанными на восторг публики. Иисус совершал Свои чудеса, чтобы люди верили Ему и верой принимали дар вечной жизни. Хромого Христос исцелил, чтобы подтвердить Свое право прощать грехи. Тысячи голодных Он кормил пятью хлебами и двумя рыбами, чтобы понятнее были Его слова о том, что Он «хлеб жизни». Христос ходил по воде, смирял бури, исцелял больных, возвращал слепым зрение, а глухим слух. Он даже воскресил из мертвых человека по имени Лазарь, которого уже обвили погребальными пеленами и положили в гроб. И наряду с прочим Христос совершал Свои чудеса для того, чтобы не только словами, но и делами сказать, что Он – Бог. Апостол Иоанн писал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30, 31).
10. Христос ушел еще величественнее, чем пришел. Много было в истории таких, что называли себя богами. Но лишь один Человек пришел, чтобы умереть за чужие грехи. Лишь один Человек воскрес из мертвых, доказав этим, что Он – Сын Божий. В Новом Завете сказано, что после того, как Христос сознательно пошел на крест и принял смерть, Он на протяжении сорока дней являлся Своим ближайшим ученикам и более чем пятистам других людей (1-е Кор. 15:5-8). Свидетели воскресения Христа были в этом настолько уверены, что готовы были страдать и идти на смерть за свои убеждения. Ученики Христа говорили, что Он показывал им Свои раны на руках и ногах, что Он ходил, беседовал и даже ел с ними. А когда они встретились с Ним на горе Елеонской, Христос дал им последние наставления и вознесся в небеса. И когда Он покинул землю еще эффектнее, чем на нее пришел, многим стали понятнее слова ангела: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11).
Вы не одиноки, если вам трудно поверить во все, что связано с жизнью Христа. Вам, возможно, и хочется признать Его Сыном Божьим, но что-то не дает сделать этого шага. Если это действительно так, будьте уверены в одном: если вы примете Его, Он примет вас. Если вы примете от Него прощение грехов, вечную жизнь и сыновство Божье, Он станет для вас Спасителем, Наставником и Господом. Если вы пока этого не сделали, не уверовали во Христа, мы советуем вам внимательно прочитать такие стихи из Нового Завета: Римлянам 3:23 (где сказано, что все согрешили), Римлянам 6:23 (где сказано, что возмездие за грех есть духовная смерть, отлучение от Бога) и Римлянам 10:13 (где дано обещание, что всякий, кто призовет имя Господа Иисуса, спасется). Чтобы принять Божий дар, можно помолиться примерно такими словами: «Боже, я знаю, что я грешник. Знаю, что сам себя спасти никак не могу. Верую, что Христос умер на кресте за мои грехи. Верую, что Он воскрес из мертвых, чтобы жить во всех, кто верует в Него. Я верой принимаю Христа как своего Спасителя. Я принимаю Твое прощение грехов и жизнь вечную. Спасибо тебе, Отец. Я молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь».
Христианская миссия «Библейский радиокласс» в Украине
Газета «Християнин» 03(32)2009
|