Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи
Юбилейный выпуск
просмотров: 1551
Повна радiсть
просмотров: 2984
Вчителька
просмотров: 1086
Вибрані слуги
просмотров: 987
Путешествие по Сибири
просмотров: 1777
Кому принадлежит время?
просмотров: 2834
Тюремне служіння
просмотров: 2786
Довірся мені...
просмотров: 1903
Ты так устал (стих)
просмотров: 4504
Наша почта (брат Андрей)
просмотров: 1508

Всего статей: 674


Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Взойди на гору

Говорят, что лучше гор – только горы. Ведь именно с высоты открываются захватывающие дух горизонты, которые невозможно увидеть с земли. И все бы ничего, да на гору нужно забраться. А это уже и силы, и опасности, и время. Но я не о заснеженных горных вершинах, а о том, как на гору Бог позвал Моисея. Одного. И не для созерцания красоты Вселенной. Он хотел поручить ему дело особой важности. Во-первых, передать превосходные Законы своему народу, а во-вторых, устроить замысловатую Скинию собрания, которая, как оказалось, была сосредоточием символов грядущего искупления человечества. А для этого нужно было не только рассказать, но и показать. Ведь ничего подобного не было ни в Египте, ни у окружающих народов. И Бог рассказывал и показывал устройство Скинии, жертвенников, Святого Святых, ковчега завета, светильника. А сколько мелочей нужно было увидеть и уразуметь: размеры вещей, материалы, из которых их нужно было сделать, форму, цвет. А человек – существо ограниченное, поэтому Творец старательно и терпеливо давал своему слуге повеления, которые нужно было выполнить там, внизу, на земле, чтобы было все в точности, как повелел Бог Моисею.

Думаю, никто не будет спорить, что между увиденным и воплощенным – огромная разница. А Бог очень требователен, у Него нет допусков или погрешностей, все должно быть в точности!

Приказание получено, Моисей сходит с горы и начинается второй этап. Назовем его строительство или созидание. Созваны избранные Господом мастера, сделаны объявления в народе, заработали прялки, задышали меха – началось! Нет в Библии об этом периоде детальных описаний, но мне кажется, что Моисей целыми днями следил за всем процессом: объяснял, поправлял, уточнял. Наверное, что-то переделывалось, удлинялось, укорачивалось, меняло цвет, объем, форму соответственно увиденному на горе. Возможно, все были довольны, возможно, кто-то проявлял недовольство, переделывая ту или иную деталь Скинии, но Моисей делал все так, как сказал ему Господь.

Наконец настал третий, самый торжественный этап – сдача объекта. Собирались покрывала, устанавливались столбы, крючки одевались в кольца, расставлялись по местам принадлежности – вставала во всей красе Скиния. И мы читаем: «И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей» (Исх. 39:43).

Само собой разумеется, что мы, современные служители, размышляем больше не о ветхозаветной скинии, а об устройстве Христовой Церкви. Многие из нас уверовали еще при атеистической власти, многие уже с трудом расшифруют аббревиатуру СССР, а некоторые даже и не знают, как звали «вождя» мирового пролетариата. Но нас объединяет то, что мы, кто в большей степени, кто в меньшей, причастны к строительству Его дома.

Мало кто из нас неправильно понимает практическое богословие, за исключением заблудившихся. А в основной массе, благодаря верности наших дедов и отцов, наши взгляды на духовные принципы не претерпели изменения.

Основание у нас вечное и непоколебимое – учение Господа нашего Иисуса Христа. Но Апостол с тревогой предупреждает: «Каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10). Вот здесь и можно провести много параллелей в отношении Моисея, который получил чертеж и в точности отобразил все, когда строил. Почему у нас с этим проблемы везде и повсюду? Почему мир вошел в Церковь и обезобразил вечный замысел Отца: приготовить Сыну прекрасную невесту? На кого она стала похожа?! Пришлось много провести бесед, много было встреч со служителями, проповедниками, членами Христовой Церкви и в Украине, и за ее пределами. За редким исключением все говорят и понимают правильно, соответственно Евангелию, но, когда доходит до практики, увы. Справедливости ради скажу, что много сторожей действительно поднимают проблемы современности на братских беседах, некоторые даже с церковных кафедр ревностно изобличают грехи и пороки народа, но воз и ныне там.

Оказывается, между словом и делом, между теорией и практикой – большая разница.

Почему у Моисея получилось все сделать в точности, а мы от бессилья разводим руками, и оправданием для нас служит то время последнее, то противостояние врага души, то непослушание людей? А во время Моисея врага душ не было? А народ израильский не был жестоковыйным? К тому же Моисей, в отличие от нас, был кротчайшим из людей! Но как он смог, несмотря на все трудности, и Скинию построить «как повелел Господь», и Законы и Уставы прижились в народе, и в субботу никто не работал, и к земле обетованной народ привел?

Вероятнее всего, ответ кроется в послании к Евреям: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:1-6). Только вдумаешься в эти строки и уже благоговеешь от понимания того, как может Бог среди миллионов людей находить кроткие и, вместе с тем, верные сердца. Священное Писание подчеркивает верность Моисея, поднимая ее до уровня верности Христа! А это уже что-то значит. Выходит, верность Моисея не сломили никакие обстоятельства. А ведь и ропот был, и неповиновение, и бунты, и грех искал лазейку, и оставался в одиночестве Божий слуга, но довел дело до конца!

Для нашего малодушного, бесконечно любящего, всепрощающего и всевмещающего поколения есть одно объяснение – неверность. Вы спросите, в чем она заключается? В отсутствии взаимосвязи между словом и делом. Вот посмотрите, какова она у Бога: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так» (Быт. 1:6-7). Заметьте, «сказал» и «создал». Также не было различий между порученным и сделанным у Моисея и пророков, у Христа и апостолов. Послания апостола язычников Павла к различным Церквям вообще изобилуют словами: «прошу», «умоляю», «убеждаю», «предваряю». Когда уговоры не давали ожидаемого результата, он начинал «запрещать», «приказывать», «повелевать». А когда и это не возымело действия, то делал следующее: «... таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим. 1:20). Кроме того, строки апостола пестрят необычными для духовных дел оборотами: «добрый воин», «воинствовать», «переносить страдания». А в послании Галатам отмечу еще один штрих, глубоко освещающий духовную борьбу апостола: «...а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2:4-5). И ангелу Ефесской церкви пришлось нелегко, что даже, как думалось, «апостолов» не принял! А зачем вообще борьба, за что-то подвизаться, что-то отстаивать? Мы же под «благодатью», нужно отпустить «цены» в свободное плаванье и иметь покой в сердцах и общинах. Да нет! Апостол «от самого Господа принял то, что и нам передал» и очень переживал, и следил, чтобы мы не отклонились от курса и не прошли мимо Ханаанских врат.

Где-то слышал об одном очень уважаемом служителе. На конференциях и братских общениях он ярко, точно и верно наставлял слушателей в истине. Но кто-то робко спросил его, почему в церкви, где он несет служение, имеют место мирские одежды, украшения, краски и прочее. Все получили неожиданный ответ, что если он начнет требовать чистоты, то люди разбегутся...

Моисей и другие наши предшественники внимали Божьей воле и старались ее выполнить в точности, чего бы им это ни стоило. Почему же многие из нас стараются уклониться от борьбы и страданий и переходят на «иное благовествование»?

Первое. Кто-то из нас, похоже, просто никогда не был «на горе», в общении с Богом и не уразумел всю волю Божию относительно Его Церкви. А так, по «накатанному», принял служение и довольствуется тем, что есть. Таковым скажу, что им немедленно нужно встретиться с Господом, получить ясные указания и начинать готовить Церковь к восхищению, чтобы Христос не сдвинул светильник.

Второе. Некоторые, побывав на горе, получают повеление. Но когда встречаются с реальностью, проявляют слабодушие, ограничиваясь только словами, и, страдая, объясняют Богу свою немощь ложным бессилием. Если бессильны, начните с малого: наведите соответствующий Священному Писанию порядок в своих домах. Страшно даже подумать? Поговорите с женой, детьми, расскажите о вашей встрече с Богом, о Его повелении и вашей ответственности как отца. Вместе пересмотрите содержимое дома, шкафов, сумочек, борсеток, карманов, компьютеров, мобильных телефонов, сердец наконец. Вместе выкопайте яму «под дубом, который близ Сихема», положите туда все неугодное Господу и закопайте. И дорогу туда забудьте. А потом с Божьей помощью и в церкви все получится. Не наоборот.

Третье. Когда Скиния ну никак не строится по образцу, увиденному на горе, часто вина перекладывается на вышестоящих духовных начальников. И служителю удается убедить самого себя в том, что он должен проявлять послушание «старшим». У старших своя зона ответственности перед Пастыреначальником. Но нам нужно понять, что за церковь, вверенную Богом, в ответе ангел каждой в отдельности церкви от Ефесской до Лаодикийской. Ведь в послании Христа семи церквям нет и намека на иерархию. Пеняем только на себя.

Четвертое. Есть прекрасные Божьи рабы, верные и добрые, незаметные и простые, но обладающие верой! Они привыкли слушать Пастыреначальника и просто, день за днем, год за годом строят Скинию-церковь, в точности. Они не взирают на время и место, на обстановку и обстоятельства, терпят недостатки, скорби, озлобления... А сердца наполняет удивительная неземная радость скорой встречи с Господином. И Он скажет: «Добрый и верный раб!... войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23). «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:1-5).

Василий КРАВЧУК


Газета "Христианин" 01(64)2018


© 2008-2012