Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Будь образцом

Как-то мне пришлось на работе заниматься измерением одного из механических свойств материалов, которое называется твердость. На первый взгляд, все будто просто: есть прибор, есть инструкция по его использованию. Точность такого прибора проверяется с помощью эталонов (металлическая плитка с заранее известным значением твердости). Во время проведения этих работ у меня возникли такие вопросы: насколько точные мои эталоны, какая их точность, есть более точные? В процессе проработки данной проблематики пришлось выяснить, что для твердости, как и для других измеряемых величин, существует, можно сказать, своя иерархия точности.


Приведу более простой пример. Всем известен такой прибор, которым чаще всего пользуется прекрасная половина человечества, как весы. Наверное, каждый сталкивался с такой ситуацией, когда вес тела или какого-то товара в один и тот же момент времени на разных весах – разный. Тоже самое может происходить даже при изменении их положения на полу или столе. Еще из школьных наблюдений установлено, что длина двадцати сантиметров на разных линейках – разная. Почему так?

Преградой в развитии торговли и других сфер отношений между отдельными людьми или народами была неодинаковость мер веса, длины, объема, химического состава сплавов драгоценных металлов и др. Потому в современном мире создана целая наука – метрология, которая изучает измерение, методы и средства обеспечения их единства и способы достижения необходимой точности.

Возвращаясь к измерению веса, следует отметить, что килограмм – это единица массы, которая равняется массе международного прототипа килограмма. Такое определение утвердила Генеральная конференция мерам и весов в 1901 году. Однако история килограмма началась намного раньше.

Килограмм как единицу измерения массы предложили после Большой французской революции (1789-1799) с целью упорядочения системы единиц с применением десятичной системы. 7 апреля 1795 года появилась новая единица – грамм (абсолютный вес объема воды, который равняется кубу одной сотой части метра при температуре плавления льда). Учитывая то, что эталон в виде определенного количества воды был ненадежным, возникла проблема его практической реализации. Вследствие этого был изготовлен временный металлический эталон весом в 1000 граммов.

Позже французский химик Луи Лефевр-Жино и итальянский натуралист Джованни Фабброни пришли к заключению, что наиболее точное определение массы будет не при температуре плавления льда (ноль градусов по Цельсию), а при температуре, когда плотность воды наивысшая (+4 градуса по Цельсию). В 1799 году был изготовлен платиновый эталон, масса которого соответствовала массе литра воды при температуре +4 градуса. Этот килограмм получил название килограмма архива и был эталоном в течение следующих 90 лет.

В 1875 году 17 стран мира подписало Метрическую конвенцию, которая дала старт созданию международной системы единиц. После чего был изготовлен новый Международный прототип килограмма. Международный прототип – это четырехсантиметровый цилиндр, который состоит на 90% из платины и на 10% из иридия. Он был изготовлен в Лондоне. В 1889 году прототип был утвержден Генеральной конференцией мер и весов, который теперь хранится в Международном бюро мер и весов вблизи Парижа.

Кроме собственно прототипа, во Франции хранятся еще шесть его копий, а также еще десять рабочих копий для обычного калибрования и два для специального использования. Свыше ста прототипов этого эталона также хранятся в других странах как национальные прототипы.

До сих пор килограмм был последним эталоном, который был привязан к материальному носителю. Но физические объекты, даже находясь в стерильных условиях, могут терять атомы (фактически испариться) или, наоборот, вбирать молекулы из близлежащего воздуха. Кроме этого, идеально точный килограммовый цилиндр все равно покрывается пылью и грязью. А при чистке цилиндра частицы сплава стираются, и эталонный килограмм теряет свой вес. Отмечается, что за прошлое столетие масса эталона изменилась на несколько десятков микрограмм.

Приборы для измерения любой физической величины всегда сравниваются с эталонами – более точными приборами или средствами. Эталоны имеют четкую подчиненность по классу точности. Чаще всего их иерархия устроена так. Обычный работник, который пользуется определенным измерительным прибором проверяет его с помощью «рабочего» эталона, который находится непосредственно у него под рукой. Рабочий эталон сравнивается хотя бы раз в году с лабораторным эталоном в соответствующем структурном подразделении предприятия или организации. Тот в свою очередь сверяется с эталоном метрологической службы. Последний поверяют с самым «точным» эталоном – государственным или национальным первичным эталоном. Национальные эталоны разных государств также сверяются между собой на специальных международных метрологических конференциях.

Для чего это все в газете христианского направления? Как ни странно, но основы метрологии встречаются и на страницах Библии: «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный» (Лев. 19:35-36), «Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему» (Пр. 11:1). Однако, читая Библию, можно заметить, насколько Бог требователен к точности не только обычных земных мер веса, объема или других физических величин.

Современный мир наряду с глобализацией и унификацией экономической стороны жизни человека пропагандирует всеми средствами ее телесную, духовную, эмоциональную индивидуальность. Глядя на историю человечества с позиции Библии, можно проследить некоторую периодичность в отношениях человека и Бога. Из первых разделов книги Бытия мы наблюдаем замечательную историю двух людей, заданием которых было просто наслаждаться жизнью и при этом выполнять несколько Божьих просьб. Однако они не были лишены права выбора, чем позже и воспользовались, сделав надолго бездну между Богом и вершиной Его творения.

Хотя Адам и Ева так неосторожно отбросили проявленную к ним любовь и беспокойство, Бог не оставлял надежду найти такого человека, который был бы Ему верен. Енох, Ной и другие, имена которых мы не найдем на страницах Библии, и, наконец, Авраам – человек, который угодил Богу настолько, что Он захотел иметь дело не только с ним одним, но и с его потомками – целым народом. И вот огромное семейство Авраама пришло из Египта к горе Синай. На этом коротком пути Бог показал Себя со Своей стороны не только как всемогущего заступника, любящего отца, но и серьезного руководителя. Там на горе Бог подписал своего рода договор с израильским народом, текст которого изложил в Законе Моисея. Через уста Моисея, Иисуса Навина и многих других наставников израильского народа Бог призывал их с большой точностью выполнять Его Закон: «Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево» (Ис. Нав. 23:6), «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» (Втор. 5:32). Бог ожидал соответствующей реакции на Свою любовь и благословение с их стороны, а получил циклическое отступничество, измену, пренебрежение. Проходили века, и в определенный момент Божье долготерпение закончилось, договор разорван, и человечество осталось лицом к лицу со своими проблемами.

Но недолго Бог с болью наблюдал за муками тонущего в грехах человека. В начале нашей эры состоялось знаменательное событие, которое навсегда кардинально изменило суть их отношений. Бог отдал на землю самое дорогое, что имел – Своего Сына, и отныне не только избранный народ имел право на личные отношения с Творцом Вселенной, но и каждый человек.

В цепи этих знаменательных эпох и фигур прослеживаются единое извечное Божье желание: иметь дело с людьми, которые всем сердцем будут Ему преданны и в точности будут выполнять все Его желания.

По каждому делу следует различать теорию и практику. Как и при получении образования в учебных заведениях или овладении профессиональными навыками на работе теория, по существу, является накоплением определенных знаний и опыта, полученных в результате исследований предшественников. Для чего она нужна? Чтобы не повторять чужие ошибки и не тратить большое количество времени на то, что уже давно известно. Другое дело – практика, когда полученные знания превращаются в определенный результат. В юриспруденции, например, к теории можно отнести основной закон государства – Конституцию, тогда как огромное количество законодательных актов устанавливает, как практически применить ее положение в реальной жизни. Возвращаясь к тому же самого килограмму, теоретически килограмм должен быть единственным и неизменным, но на практике это не так.

Божье Слово для нас есть тоже своего рода конституция. Если бы в Библии были описаны все ситуации, в которых может очутиться человек в течение своего существования на земле и как в них себя вести, – весь мир не вместил бы этих книг.

Апостол Павел не раз в своих посланиях поневоле объясняет принцип применения теоретических основ Библии, отмечая: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1); «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16); «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» (1 Фес. 1:6); «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил. 3:17). Что дало право Павлу со смелостью настаивать на принятии его как примера, как образца, как эталона для наследования? А то, что для него эталоном был Христос. И здесь вырисовывается библейская «метрология»: эталон наивысшего ранга есть Христос.

Дальше идет Павел, который от Самого Господа принял и другим передавал (1 Кор. 11:23). Наставляя своих учеников, Тимофея и Тита, он отмечает: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2 Тим. 1:13), «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве – чистоту, степенность, неповрежденность» (Тит. 2:7), «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Такими словами Павел умолял Тимофея и других своих учеников, брать с него пример, и самим становиться образцом, эталоном верности перед Богом. Дальше во Втором послании к Тимофею вторым стихом во втором разделе апостол Павел учит: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Иначе говоря, он хотел, чтобы его ученик нашел себе верных людей, которые, беря с него пример, сами становились образцом для других. Вот такая себе метрологическая «иерархия» эталонов-образцов: Христос, Павел, Тимофей, верные люди и другие.

Наше христианское мировоззрение формируется на основе разнообразных источников информации. Мы имеем огромное количество христианской литературы, где излагаются мысли, взгляды, учения и толкования библейских истин. Выдающееся место среди источников расширения нашего духовного кругозора сегодня занимают безграничные пространства интернета с его текстовыми, аудио- и видеоматериалами. Их авторы претендуют на исключительную позицию своего понимания, которые часто бывают диаметрально противоположны.

Основной характеристикой, которой сегодня определяется личное или церковное христианское вероучение, является ширина и положение пределов разрешенного в пространстве библейских истин и утверждений. Как это проявляется? Каждому из нас, наверное, во время выяснения причин определенных действий человека приходилось слышать ответы типа «А в той церкви так можно» или «А тот человек так делает, то и мне так можно». Причина многих расхождений христианского мировоззрения не только в теологических вопросах, но и во вкусах относительно музыки, одежды, внешнего вида и другого – это неправильно выбранные эталоны.

Путь освящения, смиренности, благоговения никогда ни в какие времена не был популярным среди людей: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). И христианин, который хочет иметь славу, популярность, никогда не пойдет святым путем. Когда принимается за эталон такой человек – автоматически расширяются пределы разрешенного так, что часто заходят на территорию Божьего гнева.

Совсем другая позиция, когда в качестве эталона выбирается человек богобоязненный, который всем сердцем любит Бога, который посвятил Ему всю жизнь. Да, он не будет известен на весь мир. Но его пределы разрешенного приведут в область Божьей защиты и благословения. Выбор за нами.

Мир зовет нас к индивидуальности, а мы, принимая за образец один и тот же эталон – Христа, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же независимо от обстоятельств, моды или прихотей исторических вех, должны приходить к единству во всех вопросах нашей жизни, чтобы Бог имел на кого пролить Свою силу и благословение. Очень хочется, чтобы каждый из нас в процессе духовного роста переходил от выбора эталона для своей жизни до того уровня, когда уже сами, наследуя Христа, станем эталоном для других.


Роман КРАВЧУК


Газета «Християнин» 1-2(65-66)2019(rus)


© 2008-2020