Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи
Розмова о півночі
просмотров: 2643
Путь волхвов (Стих. Вера Кушнир)
просмотров: 3878
Роздуми над Словом: Дух Святий
просмотров: 2168
От Пасхи к Воскресению
просмотров: 2510
Повна радiсть
просмотров: 3597
Библейские уроки
просмотров: 884
Невигадані історії...
просмотров: 1816
Проси, что дать тебе...
просмотров: 2153
Місток миру
просмотров: 2697
Живая Вода (Стих. Светлана Бурдак)
просмотров: 5002

Всего статей: 984


Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Больше всего любил небо (Продолжение. Жизнь и творчество конструктора Игоря Сикорского))

(Окончание. Начало в №1 (53) 2014 г.)


Сикорский как богослов

Есть еще одна область приложения ума Сикорского, которая до времени была сокрыта, – это богословие. К размышлениям этим направляли его сама жизнь, тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю. Игорь Иванович был глубоко верующим человеком. Он искал ответ на вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл жизни человека вообще, каково соотношение в ней земного и небесного.

Свои христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. В то время, когда ему, 50 летнему изобретателю и конструктору, после двух попыток приблизиться к небу своим творчеством, пришлось пережить еще один кризис. В тот момент казалось, что судьба в очередной раз хочет посмеяться, но с детства наученный в христианском духе человек начинает обращаться к Богу.

Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» (1942 г.) была бомбой, брошенной в болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, но это нисколько не умаляет работы Игоря Ивановича Сикорского.

В молитве, которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности, Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти и открывает новую эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части молитвы.

Приведу несколько мыслей из этого труда:

«Произнося эти смелые и важные слова, человек становится выше всех нужд, амбиций, оскорблений, произвола – всех очевидных проявлений зла. Он вдруг находит решение всем вопросам, его терзавшим, понимает, что процесс его жизни на земле имеет достойную цель. Человек начинает соотносить свои желания и стремления относительно конечной, вечной цели всего процесса создания человечества с Божьей волей».

«Молитва Господня, созданная, чтобы помогать нам в нашей земной жизни, задумана ее Автором с той целью, чтобы руководить нами в процессе духовного рождения, процессе бурном и драматичном. Когда же этот процесс подойдет к концу – задача Молитвы в целом будет считаться выполненной. Возможно, что и счастливые представители высшего уровня жизни, воспевая славу и мощь своего Создателя, будут по-прежнему использовать все те же три предложения Молитвы Господней, для которых нет преград ни во времени, ни в пространстве».

«Молитва Господня составлена так, чтобы быть понятной даже ребенку, чтобы удовлетворять духовные потребности и направлять самых ученых и мудрых людей до конца времен».

«Во всех машинах, созданных человеком, мы встречаемся с трением, которое развивает тепло и понижает продуктивность механизма. То же самое можно сказать и в отношении человеческой активности. Когда является нужда в координации усилий и сотрудничестве различных групп и классов, людей, стран или наций – «трения» неизбежны, и эти трения «разжигают» людей и неизбежно понижают результаты положительной их деятельности. В явлениях же астрономических мы видим, как громадные массы тел движутся с великой скоростью, и, как правило, с полным отсутствием «трения». Эти законы небесной механики символически дают нам понять, что совершается в сфере высшего мира, который превышает нашу материальную действительность. Закон притяжения масс открывает нам закон притяжения добра и любви, любви в высшем ее значении. Мы легко можем себе представить неисчислимое множество мудрых и могущественных существ, неизмеримо более высоких, чем мы, совершенно свободных и в то же время живущих в полной гармонии и связанных всеобъемлющим чувством любви к Творцу и благожелательства друг ко другу... Дверь в этот высший мир и открыл нам Христос Господь Своим Словом, Своею жизнью, жертвой Своей, любовью».

«Христос велел, чтобы каждый из его последователей нес предназначенный ему крест. Здесь подразумевается нечто большее, чем смиренно претерпевать жизненные испытания. Крест – не только тяжелая ноша, но и орудие пытки и смерти для того, кто его несет».

«...достижения науки и техники, которые так заметно подняли материальный уровень жизни людей и дали человечеству новые замечательные механические игрушки, электричество, самолеты, радио и многое другое, – в конечном счете, оказались бессильными поднять человечество нравственно и духовно».

Во второй части молитвы Сикорский особо выделяет вопрос об искушении. Он отмечает, что нас предупреждают: силы человечества недостаточны, чтобы противостоять врагу, любому злому искушению, и учат, как призвать на помощь Бога. В истории есть примеры катастроф целых народов, когда развращение людей, духовное и физическое, лишало их Божественного руководства и защиты. Современное человечество не использует в полной мере защиту, данную Христом, от таинственной духовной опасности. Его можно сравнить с ребенком, которого покусала бешеная собака и который, не сознавая грозящей ему опасности, отказывается от жизнеспасающей прививки, предлагаемой мудрым и милосердным Врачом. Сикорский считает, что последнее прошение в молитве Господней: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», – относится главным образом к таинственному и опасному злому влиянию, которое способно проявиться в различных аспектах, в том числе и в обличье гуманистических принципов. Вся история человечества и трагические эксперименты в наше время показывают, что человеческий интеллект и высокое научное образование бессильны против гибельной опасности духовного зла. Все научные открытия и технические изобретения становятся слугами зла, помогают в распространении лжи, рождают страх, ненависть, смерть в невиданных масштабах. Люди и целые народы в какой-то определенный отрезок времени оказываются неспособными сопротивляться смертельному яду духовного зла, если они не имеют поддержки от сил Высшего Порядка.

В другой работе, «Невидимая встреча» (1947 г.), Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на гибель. Нравственные ценности постепенно уступают место другим критериям в отношениях человека друг с другом. Они исчезают также в отношениях правительства и народа. В некоторых странах эти процессы идут медленно, но они идут повсеместно. Доминирует грубая сила. Ожидаемый финал: мировое господство зла, существующее посредством зла и для зла. Оно не сможет пробыть долго, и все закончится мировой катастрофой. Религия ее подтверждает, но, тем не менее за ней предсказывает Царство света, жизни и правды. После вселенской катастрофы, отмечает Сикорский, мы еще можем надеяться на возобновление жизни в Высшем порядке, которое будет зависеть от того, как будет продолжаться настоящая жизнь человечества.

Приведу несколько мыслей из этого труда:

«Неверующий в Бога человек не может стать сверхчеловеком. Он сможет только превратиться в сверхживотное, и в этом качестве он неизбежно самоуничтожится».

«...независимо от надежности и привлекательности, независимо от подкрепления теориями и сводками, все новые политические, экономические и социальные достижения в мире – это лишь творения человеческого разума и интеллекта, такие, например, как самолет или радио. Надежный и эффективный самолет может или оказать человечеству эффективную службу, или распространить ужасные разрушения. Доведенное до совершенства радио может существенно распространять как идеи добра и просвещения, так и губительную ложь и ненависть. По аналогии, наиболее передовой экономический и политический строй может как создать больший порядок и всеобщее благосостояние, так и стать инструментом безграничного причинения страданий и притеснения».

«...не может быть надежды на превращение материализма в более умеренную его разновидность или развитие его в некое подобие идеализма. Духовно мертвая материя способна только сгнить и подвергнуться распаду. Она не может снова начать функционировать, если только жизнь не возвращена в нее Властью высшего порядка. Мир может спасти только всеобщее, достаточно действенное религиозное и моральное возрождение».

«Евангелие утверждает, а вера признает, что в целом процесс земной жизни имеет достойную цель и благородное значение».

«Все наши достижения кажутся незначительными по сравнению с вечной ценностью человека – Божьего детища, которому самой судьбой предначертано восторжествовать над ложью, болью и смертью. Никто и никогда не отнимет у нас этого значения жизни, и это – самое главное».

«Я уверен, что, согласно Божьему замыслу, сила жизни и правды во многие тысячи раз больше, чем сила зла. Я полагаю, что необъятность, организованность и красота видимых небес – вселенной – это лишь тусклые отблески великолепия и гармонии, царящих во всепобеждающей, вечной, живой вселенной высшего порядка».

В статье «Эволюция души» (1949 г.), а потом и в книге «В поисках Высших Реальностей», которая была написана в последние годы жизни, Сикорский суммировал результаты своих исследований и дал четкий ответ на вопрос о смысле жизни. Он полагает, что финальная стадия эволюции души в пределах земной жизни состоит в том, чтобы внутренним усилием и молитвой у человека развились желание и сила получить и выдержать Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь аллегорически, навозная среда не нравится семени, и оно использует почву лишь как точку опоры, чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный грунт, преодолевая силу земного притяжения, тянулся к золотому солнцу и синему небу. Но если бы семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в нем остаться, оно бы просто умерло и разложилось.

Приведу несколько мыслей из этого труда:

«Нет сомнения, что рождение в Вечную Жизнь – это не символ, и даже не внутренняя перемена или обращение. Это реальное событие, которое происходит в соответствии с естественными законами высшего порядка, оно такой же реальный факт, как и земное рождение».

«Всегда следует помнить, что мы пытаемся постичь абсолютное и вечное с позиций временного и относительного. Мы все еще находимся внутри противоречивого, бурного процесса земной жизни, враждебный хаос обступает со всех сторон. Однако, все это не исключает уверенного оптимизма, если принять основы христианства как реальный факт. Несмотря на то, что зло и смерть оказываются сильнее уязвимого, обреченного смерти существования нынешнего порядка, торжество вечной, высшей жизни бесконечно сильнее настоящих несовершенств и смерти, вместе взятых. Эволюция, совершенствование человеческой души в подготовке к тайне перехода на высший уровень жизни – это самое важное из того, что происходит на Земле. Именно это наполняет высоким, прочным смыслом земную жизнь».


Каким был Сикорский

Среднего роста, с мягкой, даже застенчивой, манерой разговора и поведения, он обладал недюжинной силой, моральной и физической. Любил путешествовать, объездил на машине всю Америку, побывал во многих странах мира. Увлекался альпинизмом, покорил многие пики Америки и Канады. Особой его любовью были вулканы – «могучий и величественный феномен природы», по словам Сикорского. Человеческому общению предпочитал уединение, уезжая на машине далеко от городской суеты. Также неоднократно был на Святой земле, о чем он вспоминает в своих трудах. Советская атеистическая пресса об этом упоминала особо с сарказмом.

В 1917 году Сикорский женился, но брак этот оказался непродолжительным. У него родилась дочь Татьяна, в будущем профессор социологии Бриджпортского университета. Второй раз Сикорский женился в 1924 году на Елизавете Алексеевне Семеновой. Их первенец Сергей работал в отцовской фирме, был ее вице-президентом. Остальные трое сыновей избрали другие профессии: Николай стал скрипачом, Игорь – адвокатом, Георгий – математиком. Говорят, что семья была для него на втором месте. На первом было небо.

Во Второй мировой войне принимали участие 400 вертолетов Сикорского. Это были летающие госпитали, спасатели, связные. Он гордился ими, как собственными детьми, и записывал в специальный журнал все случаи, когда его машины спасали человеческие жизни. И протестовал, когда во время Корейской войны его вертолеты превратили в боевые машины и «научили» убивать. «Я этого не придумывал, меня даже не спросили, – горестно повторял он и показывал своим детям тот самый журнал. – Вот, смотрите...»

Всегда спокойный, скромный, деликатный, никогда в жизни он не повысил голоса ни на детей, ни на жену. Если дети не спрашивали совета, он не вмешивался в их жизнь. Сикорский учил детей своим примером. И, наверное, это было самое лучшее учение.

За свою жизнь он был удостоен множества почетных званий и наград, но главная его награда – это благодарность людей, широко использующих созданные им машины. И среди этих благодарных людей – президенты Соединенных Штатов, которые, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью «Sikorsky» на борту.

В завершение собранного материала хочется сказать, что недаром фамилия авиаконструктора вызвала слезы у американского военного, поскольку Игорь Иванович считал, что: «наука – нейтральна. В этом ее беда. Она одинаково нейтральна к добру и злу. Человечество должно относиться к науке очень осторожно» и всю жизнь мечтал, чтобы его творения только приносили пользу людям, но не делали им вреда.


Подготовил Андрей КРАВЧУК


Газета «Християнин» 02(54)2014


© 2008-2020