Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Домашняя церковь

Многие молодые люди, вступая в брак, часто не осознают той ответственности и серьезности этого шага перед Богом. Как важно создать крепкую, дружную христианскую семью на основании Слова Божьего! Предлагаем вниманию дорогих читателей размышления служителя из г. Николаева на эту тему.


Выражение «домашняя церковь» встречается в Священном Писании в посланиях апостола Павла: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, – которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, – и домашнюю их церковь» (Рим. 16:3-4); «Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью» (1 Кор. 16:19); «Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» (Кол. 4:15); «И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви...» (Филим. 1:2). Это понятие относится к семье, где есть двое, трое и больше верующих в Иисуса Христа, переживших от Бога рождение свыше. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20); «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13).

Еще в Ветхом Завете мы встречаем много примеров спасения и служения Господу всего дома. Это семья Ноя, который, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего. «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» (Быт. 7:1); «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего: ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Авраам, который, получив обетование о своих потомках, пошел, не зная, куда идет. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт. 12:1-2); «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8). Раав блудница, которая, уверовав в живого Бога, собрала к себе в дом все семейство отца своего. «Вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего, и матерь твою, и братьев твоих, все семейство отца твоего, собери к себе в дом твой» (Нав. 2:18). «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Иисус Навин, семья которого стала образцом служения Господу для всего народа. «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Нав. 24:15). Рехавиты, верные заветам отца своего Ионадава: «А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его, и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицом Моим во все дни» (Иер. 35:18-19). Садок, сыны которого во время отступления Израиля постоянно стояли на страже святилища. «А священники из колена Левиина, сыны Садока. которые во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицом Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог» (Иез. 44:15).

Бог обещал благословить потомков любящих Его и посрамить бесславящих имя Господа. «И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:6); «Посему так говорит Господь, Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицом Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2:30); «Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1-2).

После Своего воскресения Иисус дал поручение ученикам идти и проповедовать Евангелие всем людям, начиная с Иерусалима. Наш личный «Иерусалим» – это наш дом, наша семья, где Бог поставил нас быть Его служителями и священниками.

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Иисус сказал освобожденному человеку, чтоб он шел домой к своим и рассказал им, что сотворил с ним Господь. «И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мк. 5:18-20).

Вполне естественно желание каждого человека, пережившего спасение, привести к Господу прежде всего своих родных, близких, друзей. Так, Андрей, последовавши за Иисусом, сразу же находит брата своего Петра и приводит его к Иисусу. «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин. 1:40-42).

Самарянка оставляет свой водонос и идет в город говорить людям о Христе (Ин. 4:28-30, 42). Корнилий после откровения, полученного им от Бога, созвал своих родственников и близких друзей. Деян. 10:24: «В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей». Темничный страж, приведши Павла и Силу в свой дом, в тот же час ночи немедленно крестился сам и все домашние его и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деян. 16:32-34).

Апостол Павел имел великую печаль и непрестанное мучение за своих родных по плоти: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:1-3). И призывает нас заботиться о домашних: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Хоть в этом месте пишется о материальном попечении, но это еще больше относится и к заботе о духовном состоянии семьи. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4).

Наше истинное служение Богу начинается в семье с тайной молитвы за свой дом, в котором Бог поставил нас быть Его священниками: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6).

Спасение нашей семьи не происходит автоматически, но только через нашу святую жизнь и муки духовного рождения: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31). «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3:1-2). «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19).

Когда в семье есть уже спасенные души, следующая наша задача построить жертвенник домашнего служения Господу. Для этого очень важно найти время удобное для всех членов семьи. Способность выделить время и собрать семью для домашнего служения является одним из ярких показателей духовного состояния семьи. «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3).

Библейский порядок таков: на первом месте – Бог, на втором – семья, на третьем – Церковь. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37); «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3:4-5).

Наша любовь к Господу выражается в отношении к Его слову. «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:5-9). Поэтому, как и во всяком христианском общении, во главе домашнего служения стоит Бог и Его Слово: «...а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4).

В зависимости от возраста членов семьи, читаются места Священного Писания или детские библейские книги. Важно не просто чтение, но рассуждение о прочитанном. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Очень полезно также вспомнить проповеди, услышанные на последнем служении Церкви. «Здешние были благомысленнее Фессалоникийских; они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

Особенно необходимо заботиться о том, чтоб на домашнем жертвеннике горел Божий огонь. «Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему» (3 Цар. 18:36). Именно в семье мы учимся служить Господу так, чтобы и в Церковь принести этот огонь. «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). В заключение домашнего служения всегда совершается совместная молитва. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6-7).

В Новом завете мы встречаем яркие примеры христианских семей. Это семья Марии, Марфы и Лазаря, которую любил Иисус. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин. 12:1-3). Акила и Прискилла, которые послужили благословением для Аполоса. «Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян. 18:26-28); Филипп и его дочери, у которых остановился Павел: «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян. 21:8-9); Гаий, странноприимец всей Церкви: «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников» (3 Ин. 1:1-5); «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» (Рим. 16:23); Тимофей и его матерь с бабушкой, которые передали ему свою веру с самого детства: «Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» (Деян. 16:1-3); «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 Тим. 1:5); «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15).

Поместная Церковь состоит из домашних Церквей. Крепкая христианская семья – это и крепкая духовная Церковь!


Газета «Християнин» 03(51)2013


© 2008-2020