Опасность греха неверия
В послании к Евреям в 3 главе Ап. Павел предупреждает об опасности неверия: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:17-19). Неверие является грехом, так как отрицает Божью любовь к людям, отрицает Божье могущество. По сути, человеческое неверие выставляет Бога лжецом, а в результате Божья реакция – гнев. К Евреям 3:12 Ап. Павел пишет: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Несмотря на все дела Божий, израильский народ по пути следования к земле обетованной, к наследию, которое обещал им Бог, не смогли войти за неверие (к Евреям в 4-й главе: за «непокорность»). Неверное сердце не может войти в покой Божий, так как не доверяет Богу. Верное же сердце имеет покой Божий, даже если вокруг «буря», потому что верит, что все содействует ко благу. В 13-м стихе 3 главы Павел говорит о каждодневном наставлении друг друга, доколе можно говорить «ныне»: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:13). Ныне – это сейчас, теперь. И когда звучит Слово Божье, проповеди, свидетельства, псалмы, стихи – это укрепляет веру в Живого Бога, вытесняя грех из нашего сердца, вызывающий ожесточение. Слово Божье не принесло пользы слушающим, ибо не было растворено верою: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евреям 4:1-2). Поэтому на всякое испытание у народа был ропот, недовольство, даже доходило до открытого бунта (Числа 12 гл.). Неверие перешло в непокорность, неповиновение. Да даст Господь всем нам мудрости извлекать уроки из истории израильского народа, укреплять каждодневно нашу веру, наблюдать за собой, вникая и исследуя Писание.
Валерий Негачев
Газета «Християнин» 04(48)2012
|