Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Сенокос. Итоговая веб-конференция старшего епископа ЦХВЕУ М.С. Паночко

Видео: «Сенокос», 2008 г., г. Новая Каховка



Видео: «Сенокос», 2009 г., г. Новая Каховка




Продолжение. Начало смотрите:

№01(26)2008 (Сінокос, ч.1 (укр.)), №01(26)2008 (Сінокос, ч.2 (укр.))

№01(26)2008 (Сенокос, ч.1 (рус.)), №01(26)2008 (Сенокос, ч.2 (рус.))

№02(27)2008 (Сенокос)

№03(28)2008 (Сенокос)

№02(31)2009 (Сенокос (58 дней под открытым небом))

№02(35)2010 (Открытое письмо старшему епископу ЦХВЕУ Паночко М.С.)

№05(38)2010 (Сенокос (Церковь снова на улице...))



http://uupc.org/

Всеукраинский союз церквей христиан веры евангельской-пятидесятников, веб-конференция.

Декабрь 2010 г. Завершилась итоговая веб-конференция старшего епископа Церкви христиан веры евангельской Украины Паночко Михаила Степановича.


Дорогие братья и сестры! Не переживайте, что снова продолжается публикация статьи «Сенокос». Никаких особенных происшествий или изменений в ситуации, сложившейся вокруг Новокаховской Церкви ХВЕП не произошло. Церковь живет, как и жила, нормальной христианской жизнью. Все дело в том, что братья сообщили, что 23 декабря 2010 года в Интернете на сайте Всеукраинского Союза Церквей ХВЕП (http://uupc.org/) состоится итоговая веб-конференция со старшим епископом ЦХВЕ Украины Паночко Михаилом Степановичем. А это, как сами понимаете, практически единственная возможность направить этого человека на путь покаяния или хотя бы получить ответы на возникшие за время конфликта вопросы. Мы сообщили Новокаховской Церкви о намеченом мероприятии, чтобы (если у кого возникнет желание задать М.С. Паночко вопросы) имели это в виду. Вопросов возникло немного. По всему видно, что у нашей Церкви вера в покаяние печально известного духовного лидера почти угасла. Почти. Интерисующие нас вопросы мы обобщили, и братья, имеющие техническую возможность, их отправили. Итак, приводим вопросы и ответы на них.



Вопросы:

1) На ХVI съезде ВСЦХВЕ вы сказали очень унизительные слова на пресвитера Новокаховской Церкви В.В. Кравчука. Насколько мне известно, медицинского образования у вас нет, а тем более никаких документов, которые бы подтвердили ваши слова. То хватит ли у вас смелости и мужества покаяться за свои слова перед всеми, кто это слышал, в присутствии В.В. Кравчука???

2) Входила ли юридически (я подчеркиваю: юридически) Церковь г. Н. Каховка в состав союза? Если нет, то на каких основаниях вы дали справку в Новокаховский городской суд, что наша церковь входила в союз?

3) Как вы думаете, ваша практика забирать Дома молитвы у церквей через суды это «по-христиански» или нет? И как вообще оценит такие ваши действия Господь? Роман


Ответ М.С. Паночко:

Роман, мир тебе! Я не помню никаких обидчивых слов в адрес этого человека, которого отлучила поместная церковь г. Новая Каховка, а решением областного пресвитерского совета был снят сан пресвитера за неевангельское поведение и причиненный вред делу Божьему в Украине из-за рассылки тысяч экземпляров грязной газеты по целому миру, унижая всех и вся. Такое поведение свидетельствует об опасном состоянии – духовной болезни, лекарства от которой имеет только Христос. Я желаю только оздоровления, ибо знаю, что последствия таких действий будут плачевные не только для него, но и для его семьи. Если что-то из сказанного оскорбило В. Кравчука, то я очень прошу прощения и извиняюсь, чтобы только это служило на лучшее. Мы нигде никого в прессе не порочим, даже отлученных, наихудших, испорченных людей, ибо знаем, что это не помогает и никого не созидает.



Вопросы:

1) Сколько церквей на данный момент подало заявление на вступление в ВСЦХВЕ и сколько в этих церквях членов, потому что в официальной статистике вы считаете по принципу «і мертвих, і живих, і ненароджених» (то есть всех: отлученных, тех, кто вышли и т.д.)?

2) На XV съезде были приняты «дополнения к основам вероучения». Придерживается ли в союзе хотя б одна церковь (и собственно ваша семья) этих правил? (Там говорилось об одежде, музыке и т.д.) Роман.


Ответ М.С. Паночко:

Мир тебе, Роман, сын Василия. Тебя, молодого человека, я очень прошу – не давай места дьяволу в твоем сердце. Горечь, которая в твоих словах, свидетельствует для меня много. Я молюсь о тебе. Знай, что Господь любит тебя, и я благословляю тебя на добрые дела!



Вопрос:

Пожалуйста, подтвердите или опровергните слухи о том, что ВСЦХВЕП в лице Бабийчука А.И. инициировал судебные иски против пресвитера Н. Каховской церкви Кравчука В.В. Хотелось бы знать правду из ваших уст.


Ответ М.С. Паночко:

По существу вопроса хочу напомнить то, что Вам уже хорошо известно. Судебный иск, в связи с незаконным изменением Кравчуком В. церковных правоустанавливающих документов, что угрожало потерей церковного помещения, по поручению членского собрания общества, был подан членом Церковного Совета Ф. Брычкой. Суд признал действия Кравчука В. неправомерными. Следующий иск в Херсонский апелляционный суд подал Кравчук В. и проиграл. Третий, поданный им же в Верховный Суд Украины, он тоже проиграл. Обращение в Новокаховский городской суд (четвертый иск) было тоже от него. И опять проигрыш. Кроме того, он обращался еще в два разных суда, и его все претензии были отклонены. Мне известно, что священнослужители церкви предлагали ему, невзирая на его непримиримую, жесткую позицию, проводить собрание его группы в молитвенном доме в свободное от церковных мероприятий время. Он же резко отбросил это предложение. Жаль, когда человек так представляет Христа и христиан. Мы молимся и надеемся на милость Господнюю к этому человеку.



Что-то, более или менее похожее на ответ, последовало лишь на последний вопрос, да и то, к нашему глубокому сожалению, щедро пропитанному неправдой, об этом речь пойдет далее. А на остальные, найти в себе силы сказать эту самую горькую правду, мужества не нашлось. Нелепое заигрывание Михаила Паночко с моим сыном Романом, отправлявшим вопросы, вызвало лишь улыбку сожаления. Потому как роль умудренного доброго дядечки в Интернете, никак не вязалась с живым, «незабываемым» образом «епископа» наяву, после всего пережитого нашей Церковью, молодежью и детьми, да и не к лицу это. Просто-напросто, Михаил, сын Степана, попав в цейтнот от заданых вопросов, забыл, что веб-конференция и душеспасительная беседа на комитете – это разные вещи. Не годится так представлять ЦХВЕУ.

Понятное дело, что после таких «ответов» к нам поступили разного рода вопросы. Суть их сводилась к следующему: кто же говорит правду, ст. епископ ЦХВЕУ (ВСЦХВЕП) или Новокаховская Церковь ХВЕП? Иски подавал Ф. Бричка или А. Бабийчук? Подавал ли В. Кравчук иски в суд? Выигрывала ли Новокаховская Церковь ХВЕП хоть один судебный процесс у Бабийчука, как об этом сообщалось ранее? И т.д.

Поэтому набираюсь терпения и в очередной раз детально и документально даю ответы. Может быть, эта публикация очистит дорогу к покаянию еще одной душе, которая, судя из приведенных выше ответов, в этом, сама того не разумея, очень нуждается. Кстати, братья и сестры, молитесь о Михаиле Паночко, как это делают многие из нас. Может быть, Бог умилосердится над ним, потому что иного не дано. Говорю об этом без тени иронии. Ведь стоит ему понять, в какую неблаговидную историю он попал, куда до сегодня толкает его «свита» и сделать первый шаг к покаянию, как люди его окружения, сбиваясь с ног, бросятся сдавать друг друга. И может быть мы еще до Страшного суда узнаем все детали этой ужасной истории. Помоги, Господи, им покаяться!

Начнем комментарии в которых, мы на это очень надеемся, многие найдут ответы на интересующие вопросы.



1. Цитата из интервью: «...в связи с незаконным изменением Кравчуком В. церковных правоустанавливающих документов...»

Комментарий: Закон Украины «О свободе совести...» запрещает подавать изменения и дополнения к Уставу лично, это право принадлежит исключительно Церкви. После вероломного захвата нашего Дома молитвы 14 октября 2007 года лично М.С. Паночко и его сообщниками, Церковь, чтобы защитить свое имущество, на членском собрании 14 ноября 2007 года приняла решение сделать изменение и дополнение к Уставу и, соответственно требованию законодательства, подала их в областную администрацию. Обычно такая процедура занимает около месяца времени. Ведь Церковь зарегистрирована давно, проблем никаких никогда не было. Ждем. Тишина. 6 февраля 2008 года делаем запрос. Получаем ответ от 9.02.2008 г., что по нашим документам почему-то сделан запрос не куда-нибуть, а в госкомитет Украины по делам религий?! По чьей просьбе, думаю, понятно. Сиамские близнецы, светская и духовная власть, в который раз сработали безукоризненно. Лично В.В. Кравчук никаких документов не изменял – это не в правилах нашей Церкви. Но что встревожило нас, так это то, что под надуманными предлогами этого не позволили сделать Церкви. Просто государство, идя на поводу нечистоплотных «христовых» слуг, оттягивало время, давая возможность М.С. Паночко, А.И. Бабийчуку и их команде подготовить и подать иск против Новокаховской Церкви ХВЕ. Оказывается, что не нашлось в «союзе» ни одного мудрого, чтобы избежать такого позора.



2. Цитата из интервью: «...что угрожало потерей церковного помещения...»

Комментарий: Кому угрожало? Новокаховская Церковь ХВЕ (кроме уведенной части людей 22.11.2007 г. лично М.С. Паночко) свободно собиралась в своем Доме молитвы, никому не препятствовала посещать Богослужения, имея на него и юридическое и моральное право.



3. Цитата из интервью: «Судебный иск ... был подан членом Церковного Совета Ф. Брычкой...»

Комментарий: Смею возразить. Нигде, ни в одном судебном процессе, ни в каком документе ни разу истцом не значился Ф. Брычка. Повторяю: нигде и ни разу. Это неудачная попытка вывести из-под удара и убелить скандально известного епископа Бабийчука. Рука руку моет. Но ведь это легко проверить, подняв множество дел в Новокаховском городском суде, где все иски подписывались лично А. Бабийчуком. Кому нужна эта наглая ложь? На кого рассчитан такой ответ? Ответьте сами себе.



4. Цитата из интервью: «Суд признал действия Кравчука В. неправомерными. Следующий иск в Херсонский апелляционный суд подал Кравчук В. и проиграл. Третий, поданный им же в Верховный Суд Украины, он тоже проиграл. Обращение в Новокаховский городской суд (четвертый иск) было тоже от него. И опять проигрыш. Кроме того, он обращался еще в два разных суда, и его все претензии были отклонены».

Комментарий: Замечу то, что знает мало-мальски образованный человек, тем более об этом должен знать доктор богословия, что иск подается в суды первой инстанции, а после несогласия с решением суда подаются апелляционные и кассационные жалобы в суды высшей инстанции уже на решение ниже стоящих судов. Поэтому, упомянутые жалобы на несправедливые решения судов предыдущих инстанций нигде и никогда не классифицируются, как иски. Но возникает вопрос, что это? Простая провинциальная необразованность или намеренная ложь, с целью ввести в заблуждение общественность? Не знаю. Но и то и другое отвратительно! Еще раз (может последний) дам полный разворот судовых исков и решений судов по этому поводу.



Первый иск. Дело №2-408/08.

Судья: М.Е. Бойко. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А. Бабийчука. Ответчик: В.В. Кравчук.

Решением Новокаховского городского суда от 21.01.2008 г. Бабийчуку отказано из-за неверно поданного моего адреса.



Второй иск. Дело №2-633/с3.

Судья: Л.В. Сапронова. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А. Бабийчука. Ответчик: В.В. Кравчук.

Решением Новокаховского городского суда от 14.02.2008 г. Бабийчуку отказано из-за того, что он документально не подтвердил свой сан епископа ЦХВЕП.



Третий иск. Дело №2-994/08.

Судья: Ю.В. Ведяшкина. Истец: Новокаховская Церковь ХВЕ под руководством и.о. пресвитера А. Бабийчука. Ответчик: В.В. Кравчук.

У меня до сих пор хранится оригинал этого искового заявления, подписанного Бабийчуком, вследствие которого был наложен арест на церковное имущество, а мне даже было запрещено проводить «службу в церкви». Решением Новокаховского городского суда от 14.05.2008 г. Бабийчуку снова отказано, потому что суд, естественно, признал законными документы именно нашей Церкви.


А.И. Бабийчук подает апелляционную жалобу. Дело №22ц-1816.

Судья: Н.В. Орловская.

Апелляционный суд Херсонской области своими решениями от 14.07.2008 г. и 31.07.2008 г. снова отказывает ему в его притязаниях, как несуществующему руководителю несуществующей общины, «потому что в материалах дела усматривается, что руководителем церкви согласно данных единого государственного реестра значится В.В. Кравчук».



Четвертый иск. Дело №2-1767/08.

Судья: Н.В. Матвеева. Истец: А. Бабийчук. Ответчик: В.В. Кравчук.

Вместе с иском Бабийчук подал множество документов, полученных криминальным путем. У нас есть документы из высоких государственных структур, подтверждающих эти беззакония. Кстати, в этом деле есть интересная справка №006 от 24 марта 2008 года, подписанная лично М.С. Паночко. В ней старший епископ ВСЦХВЕП без стеснения сообщает Новокаховскому суду следующее: «религиозная община ХВЕ г. Новая Каховка Херсонской области действительно входит в состав областного объединения церквей Херсонской области и есть составной частью Всеукраинского Союза Церквей ХВЕ...» И среди ясного неба грянул гром...

15.07.2008 г. Новокаховский городской суд принимает решение противоположное решению того же суда от 14.05.2008 г. К сожалению, в практике юриспруденции такие случаи сейчас не одиноки. Не нам искать корни и причины таких явлений в украинских судах, ведь в нашей стране об этом не говорит только ленивый. Верим, что Господь в свое время осветит сокрытое во мраке.


11.08.2008 г. Подаю апелляционную жалобу. Дело №22-2202, 2008 г.

Судьи: И.А. Капитан, И.А. Цуканова, О.М. Поликарпова. Апеллянт: В.В. Кравчук. Истец: А. Бабийчук.

Херсонский областной суд решением от 29.09.2008 г. жалобу отклонил.


25.11.2008 г. Подаю кассационную жалобу. Дело №6-25863ск08.

Судьи: Н.П. Лященко, Т.Е. Жайворонок, В.С. Перечипай. Кассатор: В.В. Кравчук. Истец: А. Бабийчук.

Верховный суд Украины решением от 6.05.2009 г. жалобу отклонил.

Получаем на руки письмо из высокой государственной инстанции (см. «Христианин» №5(38)2010 г.), которая детально расписывает незаконные действия истца Бабийчука при замене наших правоустанавливающих документов, подтверждая наши догадки. Зажглась надежда на торжество справедливости.


27.08.2009 г. Подаю в Новокаховский городской суд заявление о пересмотре решения от 15.07.2008 г. по вновь открывшимся обстоятельствам. Дело №8-13/09.

Судья: Н.В. Матвеева. Заявитель: В.В. Кравчук. Истец: А. Бабийчук.

Решением Новокаховского городского суда от 28.10.2008 г. в удовлетворении заявления отказано.


5.11.2009 г. Подаю апелляционную жалобу. Дело №22ц-3534, 2010 г.

Судьи И.А. Капитан, И.А. Цуканова, О.М. Поликарпова. Апеллянт: В.В. Кравчук. Истец: А. Бабийчук.

Херсонский областной суд решением от 27.01.2010 г. жалобу отклонил.


21.03.2010 г. Подаю кассационную жалобу. Дело №6-9187ск10.

Судья В.Г. Данчук. Кассатор: В.В. Кравчук. Истец: А. Бабийчук.

Верховный суд Украины решением от 27.05.2010 г. жалобу отклонил.


Вот и все. Поэтому утверждение, что я подавал иск в суд, да еще и не единажды, мягко говоря, не соответствуют действительности. Это неуклюжая попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую в надежде, что никто голос за правду не возвысит. Я убежден, что любой порядочный, даже светский государственный чиновник после таких публичных «проколов» или разоблачений (я уже не говорю о реальных событиях, связанных с нашей Новокаховской Церковью) сразу же подал бы в отставку. Это когда из «пана – пан». А когда «из хама – пан» – исключено. А подавать или не подавать иск на эту «братию» решать Церкви. Поживем – увидим.


5. Цитата из интервью: «Мне известно, что священнослужители церкви предлагали ему, невзирая на его непримиримую, жесткую позицию, проводить собрание его группы в молитвенном доме в свободное от церковных мероприятий время. Он же резко отбросил это предложение».

Комментарий: Действительно, 13 октября 2009 года после окончания очередного судебного заседания, А. Бабийчук обратился к членам нашей церкви с приглашением приходить в Дом молитвы, потому как он для них открыт. Обрадовавшись, Церковь решила проверить искренность слов «епископа» и прямо из зала суда отправилась в Дом молитвы. Но в считаные минуты он был блокирован автомобилями сторонников Паночко и усиленным нарядом милиции, а на все наши вопросы А. Бабийчук виновато разводил руками и нервно улыбался. И сейчас, судя по пестрым наклейкам, здание находится под охраной фирмы «Арсенал». Это первое и последнее официальное предложение со стороны «священнослужителей» Паночко нашей «группе», количеством около 300 человек, и моя «жесткая» позиция на этот счет.


6. Цитата из интервью: «...отлучила поместная церковь г. Новая Каховка...»

Комментарий: История моих замечаний, отлучений и снятий санов – тема для отдельной публикации. Делали это «священнодействие» все, кому не лень и глубокой ночью, и среди дня, и единолично, и коллегиально, и меня одного, и с моей прекрасной верной спутницей жизни Галиной Ивановной. Но вот что точно не получилось у Паночко и у его горе-окружения, так это отлучить меня при помощи Церкови! Была попытка 22.11.2007 г., (о ней речь пойдет ниже) задним числом, впопыхах, собрать кого только можно и, навалившись всем миром, сломить, растоптать неугодного служителя. Но помог Дух Святой, который с изумительной точностью предупредил и вразумил наперед Свою Церковь, гонимую жестоким Аманом. История всех «отлучений» подробно описана в предыдущих статьях «Сенокос», кто еще об этом не знает, может перечитать.

Хочу предупредить многие церкви, что «союзное» руководство разработало интересную форму борьбы с «неугодными», и здесь не до смеха. Это оружие «массового» поражения во многих местах сработало безукоризненно, за исключением нескольких церквей, в том числе и Новокаховской. Все, до злой гениальности, просто. Приезжают в церковь «старшие братья», с порога объявляют о снятии сана и наказание местного служителя, при этом мастерски имитируется суровая борьба с происками духовного сепаратизма, беспощадная борьба с ложными учениями и все что угодно. И им, как единственно «законной власти», приходится принимать вот такие, единственно правильные решения. И наши прекрасные простые люди, овечки Христовы, сбитые с толку вторжением эдаких лютых волков, оказываются в смущении. Быстро ответственность за церковь возлагается на подготовленную заранее кандидатуру, изымается вся церковная документация, отбирается Дом молитвы, в надежде, что непокорные побродят да и вернутся и... жизнь потечет дальше. Оказывается, что для этой верхушки придумана удобная интерпретация Священного Писания. По их мнению, «столпом и утверждением истины» является не Церковь, а правление и комитет «союза», с советом старейшин, призванным освящать любые действия «вышестоящих». Мне слышатся слова дорогого брата Вячеслава Никулина, который легко распознал замысел: «А за отлученным кто пойдет?». А как правильно, как все должно быть на самом деле? Передо мной краткая запись сделанная рукою бывшего пресвитера Новокаховской Церкви Василия Стрижеуса: «4.05.1997 г. Решением членского собрания допустить до рукоположения следующих братьев: Кравчука В.В. на пресвитерское служение...Рукоположение совершить 18.05.1997 г. 18.05.1997 г. рукоположение состоялось...». Правильно? Правильно. А спустя десять лет, 14.10.2007 года, М. Паночко, пос­ле сорванного праздника Жатвы, в присутствии около ста людей объявляет о моем очередном наказании (вместе с женой) и об очередном снятии сана пресвитера. Правильно? А где же решение Христовой Церкви? Под непосредственным руководством Паночко безотлагательно захватывается Дом молитвы, меняются замки, вывозится в неизвестном направлении сейф с церковной документацией, из добровольцев выставляется охрана, на целую неделю отменяются Богослужения (см. «Христианин» №1(26)2008 г.). А 22.11.2007 г. М. Паночко вспомнил, что без решения членского собрания все-таки дела не будет. Он собирает перепуганную, сбитую с толку слухами о моих, якобы, финансовых злоупотреблениях и т.д. часть церкви, и снова отлучает уже отлученного служителя и его жену, снимает всевозможные саны, рекомендуя подавать в суд на церковь, и прочее. Неужели боящийся Бога человек возьмет во внимание «решение церкви», на котором из около 600 членов Церкви присутствовало 177 человек, из которых 176 проголосовали за мое окончательное отлучение? А что люди? Деваться-то некуда, раз «начальство» уже так решило. Так начинаются многолетние страдания Божьего народа в Новой Каховке... Правильно? Даже по человеческим меркам неправильно, ужасно, низко. На глазах Церкви, детей, мира!



Интересный момент:

14 июля 2008 г. аппеляционный суд Херсонской области отказывает в жалобе А.Бабийчуку по причине того, что юридически и фактически руководителем НКЦХВЕ является В.В. Кравчук. А на следующий день, 15 июля 2008 г., Новокаховский суд на основании подложных документов, из которых уже явствовало, что руководителем уже является А. Бабийчук (!?), принимает диаметрально противоположное решение двух месячной давности. На сегодня это последний судебный документ этой позорной эпопеи М.С. Паночко, в котором истцом значится именно А. Бабийчук.


Официальные документы взятые из судебных дел: нигде не упоминается Ф. Брычка, везде указано «за позовом Бабійчука О.І.» («за иском» – рус.)



7. Цитата из интервью: «...решением областного пресвитерского совета был снят сан пресвитера за неевангельское поведение и причиненный вред делу Божьему в Украине через рассылку тысяч экземпляров грязной газеты, по целому миру...»

Комментарий: Это совершенно новая, неизвестная доселе гипотеза моей вины, о которой я слышу впервые. Так вот оказывается из-за чего разгорелся сыр-бор! Из-за газетных публикаций. Наконец-то нашлась вина, которой оправдываются эти ужасные действия М.С. Паночко. Можно было бы и этот «грех» как-то присоединить к делу, да опять не вышло. Ведь первый выход «Сенокоса» состоялся несколькими месяцами позже всех возможных и невозможных отлучений. Не проходит. Ищите еще что-то, только более правдоподобное, и когда что-нибудь найдете, сообщайте. Почитаем. Интересно.



8. Цитата из интервью: «...тысяч экземпляров грязной газеты...»

Комментарий: Газета «Христианин» верна своему названию, поэтому прямо и открыто говорит, в частности, и о делах старших служителей союза ХВЕ. Это не вина издания, что дела оказались и вправду грязными. А о нашей газете есть и другие отзывы, которые мы практически не публикуем, да придется, чтобы засвидетельствовать обратное: и сочувствие, и участие, и любовь.

Отрывок из письма христиан Львовской области: «Церковь города Новая Каховка (изгнанная), мир Вам! Мы, христиане Львовщины, узнавши о том, что случилось сегодня с вами, какие скорби и гонения вы терпите от религиозных бандитов во главе с М. Паночко и Бабийчуком, для вашей поддержки пишем такие слова Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф. 5:10-12). «Ибо вы... расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10:34)».

Отрывок из письма христианина из Львовской области: «...Я с Львовщины, а вы, брат, и ваша церковь много потерпели зла от некоторых выходцев из нашего края, за что нам очень скорбно... Разными путями и знакомствами среди верующих, газеты со статьями «Сенокос» мы раздобыли и прочитали. Для многих из нас это был шок. Сочувствуем вам, брат, и вашей церкви по поводу пережитого... со стороны «властьимущих»... Газету с «Сенокосом» читали некоторые братья служителя и проповедники, и это очень изменило их представление о «церковной власти»... Брат Василий, поверьте, на Львовщине не все те, кто называется христианином, есть обманщиками и лицемерами. У нас тоже за правду отлучают, запрещают проповедовать, снимают со служения... Правда, таких преследований есть немного, потому что христиане боятся делать такие отважные шаги, согласно Писания, какие делаете вы и ваша, верная Господу, церковь».

Отрывок из письма христианина из Ровенской области: «... Все мы, Ваши читатели, очень Вас любим, сочувствуем и даже восхищаемся Вами, потому что Вы – настоящие христиане, мужественные, несокрушимые. Вы – пример всем нам, кто еще сегодня пребывает в относительном спокойствии... Желаю всему издательскому коллективу дальнейших успехов в этом нелегком труде, пусть Ваши искренние и открытые сердца послужат большим благословением для всех нас. Пусть через Вашу газету еще многие приблизятся к Богу, возрастают в познании Божьего Слова! Личный привет от меня и от нашей ... церкви брату Василию Кравчуку! Его труд пишется на небесах. Для нас это пример верности, самопожертвования, настоящей Христовой любви – как часто нам этого не достает...»

Дорогие, ободряющие строки. А вы говорите...



9. Цитата из интервью: «...унижая всех и вся...»

Комментарий: О чудесном пятидесятническом евангельском братстве мечтал еще мой дед, Кравчук Роман Борисович, пресвитер Церкви ХВЕП с. Бильська Воля, Владимерецкого района, Ровенской области. Этому братству отданы многие годы жизни моих дорогих братьев и сестер, мои и моей семьи, и, поверьте, что-то сделано. Причем искренне, самоотверженно, от всего сердца. Поэтому не о братстве идет речь в наших публикациях, но, говорят, что рыба портится с головы, и именно об исцелении этой самой головы, мы и бьем тревогу.



10. Цитата из интервью: «...Мы нигде никого в прессе не порочим, даже отлученных, наихудших, испорченных людей, ибо знаем, что это не помогает и никого не созидает».

Комментарий: Задолго до выхода первого номера «Сенокоса», читаем на сайте ВСЦХВЕП победоносную, бравую сводку новостей с передовой линии духовного фронта: «22 ноября Правление и Совет Старейшин ЦХВЕУ посетили г. Новую Каховку (Херсонская область). В связи с тем, что пастор местной церкви христиан веры евангельской Кравчук В.В. единолично лишил 3 диаконов полномочий, распустил Церковный Совет, неоднократно игнорировал решение Областного Совета и приглашения к участию в заседании Правления ЦХВЕУ, это привело к конфликтной ситуации в церкви. Когда епископы прибыли к молитвенному дому, В. Кравчук и его сторонники заблокировали вход к помещению. Никакие уговаривания старейшин, за спинами которых стояли около 200 членов церкви, не помогли. Членское собрание общины было проведено в другом помещении. Полномочным решением собрания 3 диаконов было обновлено в их полномочиях, Кравчук В.В. снят с должности пастора и исключен из церкви. Его жена тоже исключена из церкви. Церковный Совет возобновил свою деятельность. Членское собрание завершилось молитвой покаяния всех, кто нашел себя виновным в нехристианском поведении по отношению к другим членам общины. Община временно проводит богослужение в помещении, любезно предоставленном другой поместной церковью христиан веры евангельской (пастор Вознюк С.). Церковь продолжает служить Господу в мире и согласии». Прокомментирую. Действительно, решением общего собрания от 10.10.2007 г. за участие в драке, организованной 8.10.2007 г. А. Бабийчуком, два! диакона были заслужено наказаны Церковью!!! Церковный совет, избранный решением общего собрания Церкви от 07.10.2007 г. до сего дня работает, практически, в том же составе. «Неоднократных» решений не было и в помине, ни одного «приглашения» на комитет мне не поступало, наоборот, мы просили встречи, нам неоднократно отказывали и т.д. Вот она, «правда», в интерпретации союзного главы.

Процитирую публикацию из журнала «Ориентир» №1 за 2010 год, который выходит под эгидой ЦХВЕ Украины и, в попечительський совет которой, входит М.С. Паночко: «...Бывший пастор начал действовать против братьев, церкви, Евангелия. Решения принимались на основании различных лжепророчеств, откладывая Писание в сторону. Единолично снимались и ставились служители... Я ваш пастор – остальные никто!.. Больше 70-ти процентов людей не могли оставаться там... Прошло пять судов... но, слава Богу, церковь снова в своем Доме молитвы!.. Благодарим Михаила Паночко, Александра Бабийчука...» (статья «Каховская церковь снова в своем Доме молитвы», стр. 13). Комментарии излишни. Думаю этого достаточно.

Поскольку М.С. Паночко теперь, по понятным для читателей причинам, не смог ответить на вопросы корреспондентов, мы их обязательно зададим, так что тайное непременно станет явным.

Из всего сказанного постараюсь сделать вывод, ведь суть не в том, что «епископ» Паночко выдал очередную порцию неправды. Суть в том, что он, несмотря ни на что, продолжает возглавлять близкое к Духу Святому пятидесятническое братство. Ему даже сошло с рук то, что произошло в Новой Каховке!? Мало того, человек этот ходит в героях, проводит съезды, дает интервью, участвует в вечере Господней... А униженная Новокаховская Церковь собирается в арендном помещении с холодным бетонным полом, от которого болеют старики и дети. После всего пережитого у многих обострились хронические болезни, а у некоторых появились новые. Что-то было похожее и с царем Давидом. Обесчещена Вирсавия, убит Урия, отличные взаимоотношения с Иоавом. Но все видел Господь. «И было это дело... зло в очах Господа». Но, как отмечают многие братья, у Давида была удивительная черта – он мог раскаиваться, как никто другой. Но даже его искреннее раскаяние не спасло Израильское государство от гражданских войн, разногласий, а его семью от многих потрясений, а из приведенных ответов у «героя нашого времени» не видно даже тени сожаления о содеянном. Нетрудно представить то, что ожидает «союз» в будущем, потому что, к сожалению, Церковью ХВЕП г. Новая Каховка долгий список страданий Божьего народа не начинался и, к сожалению, не заканчивается.

Вспомнились события многолетней давности. Очередной съезд ВСЦХВЕП, уход Н.А. Мельника, избрание на его должность М.С. Паночко. У многих была надежда, что новый «старший» остановит сползание братства в лжехаризматию. Перед голосованием нас в кругу стояло несколько братьев. Мы беседовали и с любопытством смотрели на М. Паночко. А он, взволновано говорит нам: «Или грудь в крестах, или голова в кустах». Голосование. Избрали. И один из его первых тезисов был следующим, мол, надо позатягивать гайки, а то все в братстве разболталось. И в тишине все услышали голос Николая Адамовича Мельника: «Не сорви резьбу». На следующее утро мне почему-то не спалось. Откуда-то появилась непрошенная тревога о будущем, о братстве, о родной Церкви. Встал очень рано, оделся и вышел походить по аллейке, помолиться в тишине. Могучие сосны «хмурят лбы», это из прочитанного когда-то стихотворения, поют птицы, тишина, только звон первых трамваев слышался где-то. В костюмчике мне навстречу бод­ро шагал, кто бы вы думали? Абсолютно правильно, М. Паночко.

– Что не спишь, брат? – спрашивает.

– За будущее братства волнуюсь, – отвечаю.

– Не волнуйся, за него Господь позаботится!

Я долго смотрел ему вслед, пока его фигура не скрылась в одном из корпусов, и сказал сам себе вслух: «Не мешало бы и тебе, брат, думать за это братство». Вот и говори после этого, что человеческая душа не имеет никаких чувств...

Прошло много лет. Гайки затянуты. К сожалению, только не в плане Христового учения. Вокруг кажущееся единство и великолепие. Съезды за съездами, избрание за избранием, все чинно и благопристойно. Но незаметно от пятидесятнического братства остались лишь небольшие островки, где еще придерживаются здравого учения, тогда как новые веянья прочно и надолго обосновались у когда-то чистых источников. Посетите, к примеру, церкви г. Киева. Найдите хоть в какой-нибудь церкви бледную тень того учения, которое в 90-х годах единодушно объединило нас всех в чудесное украинское пятидесятническое братство. Если найдете, обязательно возьми­те и меня на экскурсию. Но, увы. А по Украине? Предчувствую «российский» вариант событий, и когда только контрольный пакет акций будет в руках харизматически настроенных лидеров, произойдет кардинальная смена власти, изменение курса и это строение с шумом падет. Братья, пободрствуйте, чтобы под обломками не оказались вы и ваши церкви. Боюсь, что слова Н.А. Мельника оказались пророческими. Похоже, что резьба сорвалась именно на Новокаховской Церкви ХВЕП, на простых людях, которым Господь помог избавиться от рабского духа пред людьми, оставаясь при этом мужественными Христовыми слугами. Хочу дать им слово, может быть человеческое безумие, ведущее к духовной и юридической катастрофе ВСЦХВЕП, будет остановлено их словами? Я понимаю, что некоторым людям не выгодно возвращаться к вопросу Церкви ХВЕП г. Новая Каховка. Но если не восстановится справедливость сейчас, то придется это делать, возможно, во время гонений, когда окажемся рядом на тюремных нарах или в бараке. У греха нет срока давности, и нераскаянным людям голос совести не позволит даже подойти к вратам Вечности. Думайте.


Василий Кравчук



Продолжение читайте в №03(41)2011 (Сенокос. Комментарии членов Новокаховской Церкви ХВЕ)


Газета «Християнин» 03(41)2011


© 2008-2020