Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Хлеб наш насущный

В знаменитой молитве, которую мы называем «Отче наш», кроме духовных вещей, нашлось место и земному: «... хлеб наш насущный подавай нам на каждый день...» (Лк. 11:3). На первый взгляд, Христос должен был бы научить апостолов думать и молиться только о вечном, почему же Он обратил внимание на хлеб?


Убежден, что это неспроста, ведь Творец прекрасно знает, что для человека нужно, причем на каждый день, а не раз в месяц. И даже во время своего земного служения Иисус пытался накормить слушателей, чтобы в дороге не заболели. А, чтобы мы не забывали и понимали, какая это Господня милость и беспокойство, когда есть хлеб на столе, в Священном Писании многократно вспоминается, что в Израиле были введены праздники, которые имели целью побуждать людей благодарить Бога. Конечно, у этих праздников было неоценимое духовное значение и глубокое символическое содержание, которое указывало на спасение в Христе всему человеческому роду. Не думаю, что об этом догадывались тогдашние рядовые израильтяне и священники. Но при праздновании они просто учились благодарить Бога и ценить этот замечательный подарок – простой будничный хлеб.

Первым праздником, во время которого вспоминалось о насущном хлебе, как ни странно была – Пасха. «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою» (Лк. 22:1), а книга Левит дает еще одно название – праздник первых плодов. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник» (Лев. 23:9-11). То есть священник должен был взять в руки первый сноп нового урожая ячменя и возносить его перед Господним лицом, то есть привлечь внимание всех собравшихся. Для чего? А для того, чтобы все радовались, потому что хоть еще и не наступали массовые жатвы, но точно закладывалось начало благополучию и благословению. Вторым был праздник Жатв первых плодов, Седмиц или Пятидесятницы: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу» (Лев. 23:15-17). И опять священник должен был держать в руках, но уже не сноп, а испеченные хлеба и возносить их перед Господом: «священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит; и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (Лев. 23:20-21). Это были дни радости и хвалы Богу за хлеб нового урожая, что значило – следующий год будет с хлебом. А что еще нужно было человеку?!

Но и это еще не все. Был еще третий праздник, прямо связанный с нашим простым, земным хлебом, о котором учил молиться Христос. Назывался он Праздник сбора плодов или Праздник Кущей: «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 23:39-43). Это был действительно народный праздник, безгранично радостный, на удивление счастливый. Представьте себе теплые осенние дни в Израиле. Из полей, садов, огородов, виноградников собранный урожай. Полные кладовые, не пугает голод, слава Богу Вечному и Живому раздавалась вокруг! Богатые и бедные, знатные и простые переселялись на семь дней из комфортных или не очень жилищ в палатки, сделанные из веток деревьев. Их располагали в садах, около домов или на плоских крышах домов. Эти «кусты» имели цель напомнить евреям об их страданиях в пустыне, чтобы еще больше благодарить Бога за счастливую жизнь в Обещанной земле. Во время праздника уже позже совершался обряд литья воды, который сопровождался молитвами о частых зимних дождях, которые должны были быть основой будущего урожая.

И еще важная деталь. «Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лицо Мое с пустыми руками; Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лицо Владыки, Господа» (Исх. 23:15-17). Именно на эти вышеупомянутые праздники «весь мужеский пол» должен был лично прийти на поклонение Богу, на то место, которое выберет Господь. Там приносились жертвы, раздавалось пение левитов, играли на музыкальных инструментах, читался Закон, короче говоря, все было на наивысшем уровне. И каждый должен был прийти не с пустыми руками: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лицо Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Втор. 16:16-17).

И на конец: «И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии» (Втор. 16:11-12).

Вывод. Будете отрицать, мол, а мы здесь причем? Это для Израиля, чтобы помнили о Египте, пустыне, путешествиях, нужде. А у христиан-украинцев, которые пережили голодоморы, преследования, тюрьмы, высылки и все такое не должно быть благодарного сердца? Мы должны на этих библейских примерах наконец научиться не роптать на власть, недостаток того или другого? «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6:8). Пусть и этой осенью, и в следующих годах, и в каждом дне прославляется наш Господь за Спасение, за Духа Святого, за Вечность с Христом! Но не забываем благодарить и за такой привычный, земной хлеб, потому что это по нраву Господу.


Василий КРАВЧУК


Газета «Християнин» 01(64)2018(rus)


© 2008-2020