Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Христианин» (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<

Не забывайте, что мы в гостях...

Припомнился случай из моего далекого детства. К нам, тогда еще не знающим Бога, приехали знакомые со своим малолетним сыном. Радушные хозяева, понятное дело, пригласили в дом, зазвучали искренние слова приветствия: «Добро пожаловать!», «Будьте как дома...», «Сколько лет...» и прочее. Нам почему-то сразу бросилось в глаза, что сынишка гостей в своей семье не слышал слов: «нельзя», «будь вежливым», «не трогай», и через несколько минут, нисколько не смущаясь, наш гость пустился открывать «Терра инкогнито». Побывав во всех комнатах и кладовке, проверив содержимое кухонных столов и шкафчиков, он наткнулся на стоящую посреди накрытого стола вазу с конфетами и на моих изумленных глазах быстро и беспощадно ее опустошил. Дальше было больше, поэтому хозяева, виновато улыбаясь, пытались как-то остановить маленького «Магеллана», но ни он, ни его родители ничего предосудительного в его действиях не заметили. Соответственно, никакой реакции не последовало. Не помню, как мы отправили гостей, но больше их в нашем доме не было. И не потому, что мы порвали с ними дружбу, они сменили место жительства. А вот память об этом визите родители хранили долгие годы и, научая меня поведению, часто приводили для примера эту историю.

К чему этот рассказ? Да так, в последнее время размышляю о нас, язычниках, и все более и более убеждаюсь, явно что-то не так с нами. Нас пригласили в гости к Хозяину, и, причем, к очень хорошему и доброму Хозяину, нам разрешили быть у Него как дома, а мы совершенно забыли и даже не хотим сознавать, что мы все-таки в гостях, и, как следствие, налицо наше недоброе поведение. Но попробую все по порядку.

Даже далекие от глубокой теологии, но любящие Божье Слово, христиане знают о родоначальнике Израильского народа, о Божьем друге – Аврааме. В его лице Бог отделил народ, который стал носителем Его вечной идеи, живым отображением Его воли, Его Слова и Закона. Главная причина этого избрания заключалась в том, чтобы в назначенное время на землю мог прийти Спаситель мира – Иисус Христос, чтобы кто-то в этой кромешной греховной тьме смог приготовить путь Господу, а Он «...придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:6). Если бы не Израиль, нашей голубой планеты давно бы не существовало. И обошлось бы все без судного дня, без справедливого Божьего гнева. Мы, язычники, с нашими-то нравами и порядками успешно уничтожили бы сами себя. Но хранимый Богом и ведомый Его рукою, Израиль покорно занял свою историческую нишу и, подобно чудной щепотки соли, сохранял мир от полного разложения и гибели. А прочие народы, ввиду их полной и бесповоротной испорченности, остались блуждать во тьме, ожидая пока посетит их Свет свыше. Но возвратимся к Израилю. До сих пор хранят тайны исхоженные ногами праотцов холмы и пустыни Палестины, далее были Египет, обетованная земля, судьи, цари, пророки, верность и отступление, наказания, победы и поражения. Но, несмотря ни на что, воля Неба исполнилась, и с любовью рука Небесного Отца положила в ясли Сына. «...На земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Аллилуйя!

Христос во всеуслышание Сам подтверждал исключительную значимость еврейского народа: «...спасение от Иудеев» (Ин. 4:22); «...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). Апостол Павел вторит, что Израильтянам: «...принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4,5). Но «свои» Христа не приняли, и начали происходить события, которые изумили и апостолов-евреев, и первую церковь из евреев, когда начали каяться и получать обещанного Святого Духа язычники: «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18). Но это было только начало. А сколько вопросов пришлось решать, чтобы нас, язычников, приобщить к общему спасению, здесь закон и благодать, обрезание и вера. Да что там говорить, на голову хозяев положения свалились нежданные «гости». А деваться-то куда? Пришлось принимать, ведь даже в Старом завете о нас было написано: «... за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» (Рим. 15:9-12).

У евреев началось противление, и в Антиохии Писидийской апостолы в даль веков произнесли судьбоносные слова об Иудеях, после чего начались необратимые процессы в духовном мире: «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне» (Деян. 13:46-48).

Вот так язычники на два тысячелетия единолично оказались в «седле». Мы стали Церковью, заняли доминирующее положение, а Израиль оказался на столетия в нашей тени. Народы принимали спасение, по многим городам и селениям рождались церкви из язычников. И заметьте, из 21 апостольского послания львиная доля написана непосредственно язычникам. «Вот набрали мы вес у Господа», – скажет кто-то. А может, это увещание на годы вперед, чтобы не наделали мы ошибок? Так и есть. И начались: отцы, папы, владыки, архиереи, иконопочитание, святые, пресвятейшие, храмы, чистилища, мощи, индульгенции и долгий перечень несоответствия с тем же самым Словом Вечного Бога. Но теперь за все в ответе мы, язычники!

500 лет назад Бог, посредством Реформации, снова позволил колесу истории Церкви начать движение с начала, с чистого листа. Прошло и это время, и снова нужна реформация. Уже и в страны бывшего Союза пришло Евангелие, уже не только Европа с Америкой, но и мы в ответе за состояние дел в Церкви. Когда-то мы удивлялись, как могли появиться те же индульгенции, а теперь у нас пасторы-женщины, мирские формы служений, мирские одежды, мирская музыка, мирское поведение, «бурная» жизнь отроков и отроковиц, непослушание родителям, неуважение к служителям, насмешки над всем разумным и святым. Что-то пошло у нас, как у того мальчика-гостя из далекого детства. Все так начинает напоминать притчу о брачном пире. Оправдание нашему поведению как бы и есть. Званные, то есть евреи, не были достойны, и вот мы, слепые, хромые, увечные, добрые и злые, с изгородей и распутий, одним словом – язычники (или вы думаете, что речь идет о наркоманах и преступниках?), с важностью и достоинством занимаем места за праздничным столом. Мало того, даже брачную одежду неохота надевать, на что и последовал изумленный вопрос Хозяина-Царя: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12).

Мы уверовали, что мы навсегда, что и никто другой кроме нас. Послушайте, «гостюшки» дорогие, снова звучит голос апостола: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:17-25). Правда, такие слова отрезвляют?!

А то многим из нас уже кажутся горьковатыми, несправедливыми, унизительными слова Священного Писания о том, что спасение пришло для язычников: «...из милости, чтобы славили Бога»! (Рим. 15:9). Слава Богу за такую милость! За нее будем воспевать вовеки имя Божьего Агнца Иисуса!

В заключение отмечу, что пересев Христовой Церкви в полном разгаре. По многим местам возникают противоречия, несогласия, разделения, и никакие методы увещания не работают. А верные Христу служители от происходящего иногда опускают руки. Братья, не смущайтесь, это уже не наших человеческих рук дело. Мне иногда кажется, что в церкви слышен шум крыл ангелов, которых Бог послал пересеять души, ведь за время свободы среди Божьего народа оказались язычники, которые живут не по духу, а по плоти. Христос предупреждал: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» (Мф. 13:47-49). Пройдет и это трудное и непонятное время, придет за нами Иисус, надежда наша, и Небесный Отец начнет великое дело среди Израиля, и у ног Спасителя соберутся евреи, варвары, скифы, рабы, свободные и в едином порыве, одними устами, одним сердцем прославят Христа! До скорой встречи, христиане!


Василий КРАВЧУК


Газета «Християнин» 01-02(62-63)2017


© 2008-2020