Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Образ библейского брака

При беседах с христианами меня поражает то, что у многих сложились об этой теме совершенно мирские понятия. Многие не знают, что сказано в Слове Божьем о браке, кроме того, что они слышат при венчании. Поэтому Господь не может вложить Свои мысли в неподготовленное сердце, мысли, которые могли бы оказать существенную помощь в брачной жизни.

Ребенок, который не принимает пищу, даже если он и родился здоровым, не будет расти. Духовная жизнь в этом отношении не является исключением. Как может так называемый верующий муж относиться к своей жене согласно Писанию, если он не знает, что там написано об этой области жизни? Разве имеет право такой муж требовать от своей жены повиновения, если он сам не повинуется Господу?

В Ефесянам 5 главе, Апостол Павел очень ясно показывает нам установленный Богом порядок семейной жизни. Сегодняшнее представление об этом почти всегда однобокое.

Я уверен, что многие братья неправильно понимают смысл слова «повиновение». От внимательного читателя Библии не ускользнет то, что Бог дает мужу помощницу (Быт. 2:18). Таким образом, речь не идет просто о «подруге», с которой муж может поступать, как ему заблагорассудится.

В помощнике нуждается тот, кто не в состоянии сам справиться с порученным ему делом. Из этого следует, что мужчина не является сильным полом, как он обычно о себе думает. Однако такое представление о себе является весьма распространенным среди мужчин почти во всех культурах. Поэтому неудивительно, что у многих понятие о браке связано с представлением о какой-то иерархии.

Попробуем изложить Бытие 2:18 в такой словесной интерпретации: «Я хочу дать ему помощь в его половине».

Еврейский профессор Фридрих Вайнберг обращает наше внимание на 22-й стих из Бытие 2:18 который переведен следующим образом: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Вайнберг говорит, что здесь, во избежание неправильного понимания, лучше перенести так: «И создал Господь Бог из части, взятой у человека, жену, и привел ее к человеку». Тогда становится ясным, что человек, вступая в брак, обретает свою полную человеческую сущность, соединяясь с недостающей частью. Это значит, что он должен стать одним целым со своей женой, и не только телесно, но и духовно. Такого сознания сегодня недостает многим мужьям. В мире наблюдается картина, прямо противоположная этому библейскому положению мужа и жены. Стремление к самовыражению проникло и в область брачной жизни. Сегодня брачный союз уже не является соединением двух людей, желающих всю жизнь прожить вместе.

Если мы вспомним, что в 1992 г. в Германии было расторгнуто 135 тысяч браков, то поймем, насколько утратил свою ценность этот защищаемый законом брачный союз. В чем же заключается причина непрочности, нестабильности брака?

Мы уже несколько раз были вынуждены отмечать, что влияние окружающего мира ощущается и в церкви. Само содержание понятия брачных отношений все больше и больше подвергается воздействию мирских взглядов. Члены многих церквей не знают, что представляет собой брак, соответствующий Писанию. Чем больше Бог вытесняется из сердца человека, тем больше его ум становится открытым для всякого рода лжи, и особенно там, где первое место занимают чувства. В наше время ложь настолько прогрессирует, что необходимо иметь немало сил, чтобы с помощью истины противостать ей.

Людям хочется иметь «любовь», чувство – вот что необходимо.

Такое понимание чуждо Слову Божьему. Писание в основу брака кладет другое понимание. Слово Божье под браком понимает вполне осознанное решение соединиться с кем-то, сказав кому-то «да». Даже многие из тех, кто признает Писание Божественной истиной, повествование о вступлении в брак Исаака, с точки зрении сегодняшних понятий, считают чуждым. В Бытие 24:67 сказано: «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей; и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее...» Но ведь он до этого не знал ее. Не видим ли мы здесь обратный порядок? Возможно ли, что расположение возникает лишь позже?

Иаков, сын Исаака, после семи лет службы получил себе в жены ту, о которой вообще и не думал. Он заметил это лишь на другое утро, когда смог разглядеть ее лицо (Быт. 29:25). Однако он оставляет эту женщину у себя. Для нас в данном случае важно то, что этот брак оказался стабильным. Мы имеем здесь дело с людьми, которые подчинились Богу и Его водительству. По природе они были такими же грешниками, как и мы. Но они были готовы снова и снова принимать благодать Божью, потому что Бог призвал их отцов к послушанию Себе, и отцы передали этот призыв своим детям.

Здесь мы касаемся понимания смысла брака. Наше сознание настолько придает значение сексуальности, и мы настолько восприимчивы ко всему, что касается этой области, что нам приходится напрягать свою память, чтобы вспомнить, что же, согласно Божественному установлению, включает понятие брак.

В Новом Завете брачным отношениям придается духовный характер. Когда мы читаем в повествовании о сотворении человека слово «помощник», мы думаем о данном человеку Божественном поручении: владычествуйте и размножайтесь. При этом женщине, как свидетельствует опыт, почти во всех культурах отводится подчиненное положение. Об этом не всегда говорят открыто, но принято считать, что муж является господином, а жена – служанкой. То, о чем мы читаем в Бытие 2:18 «...сотворим ему помощника, соответственного ему», указывает на обстоятельство, которое для нас уже не имеет большого значения. Но речь идет о своего роде зеркале, в котором брачный партнер может увидеть себя. Здесь уместно заметить, насколько библейское учение о брачных отношениях отличается от сегодняшнего понимания. Для жизни супружеской четы библейский порядок является тем фундаментом, на котором только и может основываться духовное единство. При этом каждая сторона решается не только принять другого в свое сердце, но и предоставить ему возможность узнать то, чем наполнено это сердце.

Это решение сказать «да» человеку, с которым отныне нужно идти вместе, с которым нужно стать одним целым. Для такого жизненно важного шага одних чувств недостаточно, так как они слишком неустойчивы; здесь решающее значение имеет воля.

Любовь означает: я хочу, чтобы мы стали с ним (с ней) одно целое!

В старом обращении к невесте при венчании подчеркивалась Божественная воля: «Будешь ли ты любить и почитать этого данного тебе Богом супруга, совершая вместе с ним в послушании Божьим заповедям и доверии Его обетованиям свой жизненный путь, пока смерть не разлучит вас?»

Почему нам необходимо так безраздельно принадлежать друг другу? Потому что мы, вступив в брак, не можем без содействия другой стороны формироваться в тот образ, который Бог определил для нас. Бог не только сделал жену помощницей мужу, но и муж должен стать помощником для своей жены.

Брак предполагает взаимность.

Есть мужья, которые считают, что они призваны воспитывать своих жен согласно собственным представлениям. Однако на нас не возложена задача воспитать свою жену согласно нашему представлению; Бог хочет преобразовывать в Свой образ одного посредством другого.

В настоящем браке обе стороны отражаются друг в друге. Каждый супруг предоставлен другому в качестве его дополнения. Или есть такие, которые думают, что сами могут познать себя и без помощи другого достигнуть состояния человеческого совершенства?

Тот, кто уклоняется от брачных отношений, убегает от самого себя и вследствие этого не становится тем, чем он должен быть согласно Божественному плану. В сегодняшних дебатах о повторных браках часто не принимают во внимание тот аспект, что Бог хочет, используя брачные отношения, преобразовывать Своих детей в Свой образ.

Слово Божье – это практика; другими словами, все то, что написано в Писании, выполнимо. Я уже приводил стих из 2-й главы Откровения и пытался показать его практическое действие.

Там сказано: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Это слово помогло супругу возвратиться к своей жене с просьбой взаимно простить друг друга и с Божьей помощью начать новую жизнь. Этот брак стал прочным браком.

После того как я в одной церкви рассказал об этом случае, ко мне подошел брат и спросил, не живу ли я в каком-то другом мире, закрыв глаза на нашу суровую действительность? Нет, это не так. Но люди, которые верят в Господа Иисуса Христа, имеют, согласно 2 Коринфянам 5:17, этот новый мир в себе. Наш Небесный Отец сделал все для того, чтобы в нас был этот новый мир. Он дарует нам также всякое духовное благословение, чтобы этот святой мир приносил свои плоды. Верим ли мы в это?

Мне хочется привести еще один стих из Слова Божьего, который на первый взгляд и не имеет отношения к нашей теме о браке. В 3-й главе Колоссянам речь идет о ветхом и новом человеке. В стихе 14 сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства...» Мне кажется, в одном все мы едины: здесь речь не идет о любви как о чувстве. Нечто неустойчивое не приводит к совершенству. Слово Божье понимает под любовью определенное решение в пользу кого-то. Если мы читаем в Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного...», то дело не обстояло так, будто Бог просто что-то «чувствовал» по отношению к миру; нет, Он видел погибшее состояние человека, и Он отрывает от сердца Своего Сына и решается на Его жертвенную смерть, чтобы смогла родиться совершенно новая жизнь. Это и есть любовь!

Эта же истина лежит в основе Колоссянам 3:14. И если мы хотим следовать тому, что здесь написано, нам необходимо так и понимать: «Более же всего облекитесь в любовь, ибо она содержит в себе все то, что нужно нам для достижения совершенства». Для брачных отношений это означает: более всего помните ваше решение жить друг для друга, постоянно обновляйте его в вашем сердце. Почему?

Потому что такая прочная связь в конечном итоге приводит к полноценной жизни каждой из сторон, для чего Бог и призвал нас, соединив друг с другом.

Старые супружеские пары, которые именно таким образом с Божьей помощью переносили все трудности долгой супружеской жизни, рассказывают, что в своих сердцах они все больше ощущали такие чувства по отношению друг к другу, о каких в начале своей совместной жизни и не мечтали.

Как мы читаем об Исааке в Бытие 24:67 «...и он возлюбил ее...» Здесь с помощью Божьей в нем появилась любовь после того, как он решил в своем сердце соединить свою жизнь с нею!


Павел Биллхаймер, книга «Не расточайте свои печали»


Газета «Християнин» 01(23)2007


© 2008-2020