Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Христианин» (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<

Предпочтение

Так получилось, что на глазах моего поколения развивались бурные события и перемены огромной важности, касающиеся Христовой Церкви в бывшем Советском Союзе. После тюрем, ущемления прав, тотальной слежки пришла такая свобода, что на сердце точно не приходило. Слава Богу Вечному! Но в последнее время я все больше думаю о переменах, которых не должно было быть и которых явно не планировал Глава Церкви, Христос. Эти изменения, касающиеся видимой и невидимой сфер духовной жизни христиан, незаметно стали точкой отсчета для отступления от образца здравого учения. Как так могло случиться, что белое стало черным, истина ужилась с ложью и на порог пришла духовная бедность, которую рядят в виссон, что естественно скрыть не представляется возможным, ведь очи Господа обозревают всю землю, видят не только живущих на ней, но и их сердца. Пришел к мысли (она не нова), что очень многое зависело тогда от служителей церкви, как, кстати, и сегодня. Хочу, с Божьей помощью, поразмышлять, как умудрились сторожа не увидеть опасности и не предупредили Церковь. В израильском народе были частые отступления от Господнего пути. Священное Писание рассказывает о том, что даже двери храма, бывало, закрывались на замок! Виновные в этом были, можно сказать все, но Бог держал спрос именно с вождей и начальников народа, называя их пастырями. Одна такая правдивая история послужила мне большим уроком, ведь лучше учиться на ошибках других, не прибавляя своих собственных, чтобы сохранить Церковь чистою и благословенною.

Кто из нас не знает библейскую историю о старом и очень добром священнике Илии? Он и его сыновья Офни и Финеес находились в Силоме, при скинии собрания и были «священниками Господа» (1 Цар. 1:3). Для постороннего взгляда все, казалось, шло своим чередом. Утром и вечером приносились жертвы Богу Израиля, в субботу полагались хлебы предложения, в будни приходил и уходил народ после обетов и поклонения. Ну а в назначенные дни окрестности Силома наполнялись людьми. Евреи целыми семьями приходили прославить Господа Саваофа. Радовалось сердце Илия, ведь подрастали сыновья, приступали к священнодействию, а это значило, что и дальше все будет чинно и благопристойно. Но даже изучающим Библию очень непросто заметить, какой дорогой в жизнь Офни и Финееса пришел грех и каким путем ушел страх Господень. Очевидно, что Илий стал отцом в старости, ведь неспроста Священное Писание подчеркивает, что он «был весьма стар» (1 Цар. 2:22), а о детях повествуется «...что грех этих молодых людей» (1 Цар. 2:17), то есть его сыновей, был весьма велик пред Господом. А с детьми старости у библейских мужей часто возникали проблемы. Ключ к пониманию трагедии этой семьи находится, как ни странно, не в высоких духовных истинах, а в простом, но дальновидном изречении Соломона: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Прит. 29:15). Отцу тоже, тем паче служителю. Беря во внимание упомянутый текст, уже не так странно звучат Слова Писания, касающиеся детей нашего священника: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа». Почему? Ведь каждый еврейский отец должен был с малых лет наставлять подрастающее поколение и через личные беседы, посещение скинии, чтение закона привести их к Богу. Наверное, Илий был очень занят служением или не хотел ни в чем ограничивать своих ненаглядных, милых чад. Но приступив к служению, обнаружилось, что они не получили даже элементарного воспитания. О духовном состоянии начинающих священников вопросов не возникает, так как оно у них совершенно не наблюдается.

Посмотрим пристальней на их всевозрастающие аппетиты в прямом и в переносном значении этого слова. Начиналось с того, что после жертвоприношения из чужих кастрюль и сковородок для Офни и Финееса изымались приглянувшиеся отборные куски мяса. Ладно, может, детки священника голодали. Но следующим шагом безнаказанности уже была конфискация мяса до сжигания тука жертвы! Причем с угрозами. Как результат: раненые сердца израильтян и падение веры в народе. А закончилось таким грехом, что тяжело и поверить, Писание повествует: «....они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» (1 Цар. 2:22). Ведь речь идет не о безмятежном сне или отдыхе, разговор о страшном грехе блуда, совершаемым насильственным образом, за что в законе Моисея было предусмотрено страшное наказание. Ой, неспроста Господь попустил Ковчегу Завета побывать у филистимлян, чтобы хоть на время избавить его от таких грязных рук. И эти иноплеменники с большим благоговением относились к нему, чем Божьи слуги.

А что же наш добрый старый священник? Как он не видел, что творилось у него буквально под носом? К чести сказать, он однажды вызвал сыновей «на ковер» сказал, что он лично к ним ничего не имеет, но вот о них идет нехорошая молва между людьми. Пожурил, дал наставление, и на том все. Но если мы не выполняем возложенные на нас обязанности, не принимаем мер, тогда к решению вопроса приступает сам Господь Бог. Одно предупреждение через пророка, второе, и... зазвенело в обоих ушах израильтян. В один день гибнут все трое и отец, и сыновья, умирает невестка, попадает в плен Ковчег?! Если откровенно, у читающих Библию сердцем, звучит и сегодня вопрос: «Как такое могло случиться?!» Думаю, это не случай, а закономерность. На лицо вина одного человека, как его ни назовете: священник, пресвитер, пастор, отец. А заключается она в двух пунктах: первое – знал, второе – не обуздывал. Между ними огромная разница, иногда длиною в вечность. Вы не согласны? Ах да, Илий же говорил, не молчал ведь, указывал сыновьям на нехорошие поступки. А дальше? Дальше умиленно смотрел, как его сыновья «совершают» труд пред Господом. А спрашивал ли он у Бога, нужно ли Ему такое служение? Ответ звучит горький и однозначный: «Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих...» (1 Цар. 2:29). Оказывается, Илий совершенно растерялся в вопросе предпочтения. И Господу надо служить, и милых детишек жалко, наследники ведь, дело-то кому продолжать? Да давно уже нашел Бог священника верного, который незаметно возрастал здесь же, в Силоме. Вывод напрашивается такого рода: дети, оставленные в небрежении, живущие без ограничений, без рамок и требований нравственного и Божьего Закона, вырастают кем? Правильно, беззаконниками. А это, в свою очередь, негативно влияет на Божий народ.

Ну ладно, это же происходило с жестоковыйным Израилем, а что происходит в современном Силоме – Церкви Бога Живого? Я заметил, что, когда дети растут, проблем в церкви не возникает. Но когда они вырастают, начинается очень интересное. Многие христиане – отцы, проповедники, служители не могут (или не хотят) понять одно простое место Писания: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Они, по ошибке, думают, что воспитанием их детей будет заниматься Бог, а они из-за угла будут наблюдать, как там, собственно, у Него это получается. Но написано как: «Отцы... воспитывайте»? Значит, за нас этого никто делать не будет. Следует сам собою следующий вопрос: «А как воспитывать (буквально питать, вскармливать, давать нужную пищу) по закону или по благодати?» Иными словами, усердно и неотступно учить, ограничивать, наказывать или с безграничною любовью, умиленно созерцать, как наши отпрыски без ограничений и малейшей укоризны познают мир? Многие родители выбирают второй вариант. Он безболезненный, не требует нервных напряжений, душевных мук и противостояния. Но жизнь и старость таких «воспитателей» не завидна, потому что обязательно придет на порог то, от чего удалось убежать в молодости. А Священное Писание учит, что закон – это чудный воспитатель, детоводитель ко Христу: «...до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса...» (Гал. 3:23-26). Эта дорога к Спасителю очень трудная, нас ждет работа над детьми, печали, несогласия, применение суровости и даже наказаний: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11). Но, когда этот путь приводит наших детей к Иисусу, они лично познают Его, будут иметь с Ним общение, подчинятся Его руководству, тогда закончится очень важный, судьбоносный отрезок их духовной жизни, – период закона: «... потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:3,4). После этого начнется в их жизни благословенный период благодати, это когда закон окажется записанным в сердце. Помоги нам, отцам, Господь. Братья, так поступая, не обманемся, и наши домашние не будут преткновением нашему служению, будет на месте покоя Божий ковчег, а мы будем действительно радоваться милостям Господним.

Но, к сожалению, современные Илии отдают предпочтение: нагловатым мальцам, несущим в Церковь чуждый огонь, а не повелениям Господа? Моя хорошая знакомая побывала в гостях. Понятное дело, посетила богослужение помесной церкви. На обратном пути завязалась беседа. На некоторые замечания гостьи относительно ведения служения, неоправданной небрежности в одежде, поведения за кафедрой последовали оправдательные ответы: «А наши братья об этом тоже говорят, и наш пастор на кафедре знаешь, как обличает?» Последовал следующий вопрос: «Но, почему же нет результата?» В ответ молчание. Думаю, вы согласны, что между заявлениями, декларациям, намерениями и реальным воплощением слова, обещания или идеи, как говаривал мой друг одессит, две большие разницы. Скажите, Христос из вечности любил нас? Очень! Но он не остался на небесах с жалостью и участием наблюдать за нашими попытками стать лучше. Он пришел и любовь доказал на деле, совершив Голгофский подвиг. Моисей то, что видел у Бога на горе, в точности добивался на равнине от израильтян, в частности, в вопросе построении скинии: «И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал» (Исх. 40:16). Многие духовные личности очень хорошо говорят. Такие проповеди, такая эрудиция, такая пламенная речь, но добиться воплощения своего учения хотя бы в собственном доме не могут. Могут легко и дерзновенно поставить на место пресвитера, братьев, церковь, но когда дело касается собственной жены и детей, оказываются безмолвными и немощными.

Один брат мне рассказывал о реакции на таких проповедников в их церкви. Они приглашают способных учителей, внимательно их слушают, и замечаний, как правило, не бывает: безупречное изложение учения. Но потом задают ему вопрос, который задавали ученики Иисусу, правда, немножко перефразированный: «Брат, ты очень хороший и одаренный проповедник. Ты словом ободрил церковь, и мы желаем с тобой сотрудничать. Но напоследок тебе наша незначительная просьба, которая и определит наши дальнейшие планы: «Покажи нам жену, детей и довольно для нас». Показывает. А там такая «светская львица», что братья быстренько прощаются с гостем. «Почему так строго, – спросите вы, – опять эти мелочи?» Подождите, если Библия на это обращает внимание, значит, это не мелочи. Ведь братьям, выбираемым на служение, Писание предъявляет многочисленные и конкретные требования: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:5-9). Все важно, но среди требований, на первом месте не способности в риторике или имеющиеся духовные дарования, но... жена и дети. Не странно ли? Но в начале статьи мы говорили о старом и очень добром священнике, дети которого были укоряемы в распутстве, и его неправильно расставленные предпочтения, отобразились и на семье, и на скинии собрания, да и на всем народе. Вот вам и мелочи. Вспоминаю одну уважаемую, благочестивую семью служителя, который стоял на страже вместе со своей женой. Но когда дети выросли, пошли на уж очень «вольные» духовные хлеба, мы услышали несмелое оправдание: «Ну, это они так сейчас по-современному служат Господу, ведь написано, что служения различны». Давайте прочитаем: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4-6). Во-первых, слово «служение» в оригинале (diakonia) обозначает служение, благотворительность, обслуживание, прислуживание (за столом), но никак не проведение богослужения. А во-вторых, Писание подчеркивает, что многое может быть различным, но и Дух, и Господь, и Бог один и тот же, неизменный в Слове. А какой Он, какие у Него действия нужно видеть в Писании и в своих духовных чувствованиях, если они, конечно, есть.

Вот и получается, что в одних церквях только «любовь и благодать», но Хазвы (Чис. 25 гл.), в присутствии служителей, беспрепятственно ходят по стану. В других – серьезные беседы, искренние членские собрания, горячие братские общения, итогом которых – чистота в Божьем народе и, как следствие оной, свобода и место для Святого Духа. Что предпочтем, братья и сестры? Повеления Господа Иисуса Христа или будем давать свободу Силомским Офни и Финеесам, лишь бы в наши дни было хорошо. А потом киваем на мир, виня его во всем, но мир был и останется таким же. А Господь за переставленные или до неузнаваемости размытые межи спросит из начальников и пастырей, как и во времена Израиля.

Что делать? Мы все враз заговорили о позднем духовном дожде. Видно, что это от Господа. Тогда нужно действовать, но не так, как Илий или многие из нас на словах. А достигать того, чего требует от нас Пастыреначальник. Когда семейству Иакова в Сихеме грозила смертельная опасность, он быстро перешел от слов к делу, и не было проблем, и все послушались: «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши: встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых» (Быт. 35:2-5).

Не будем малодушными, добрыми Илиями, а готовим Церковь к принятию духовного благословения. Начинаем с наших жен, детей, церквей, чтобы максимально использовать то время благоприятное, когда Бог посетит Украину. Ведь дожди подолгу не идут, поэтому отдайте предпочтение Господу прямо сейчас.


Василий КРАВЧУК


Газета «Християнин» 02-03(60-61)2016


© 2008-2020