Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Вера победившая мир (Свидетельство. Петр Трофимов)

Сегодня Основной Закон Украины гарантирует каждому гражданину свободу вероисповедания. Но, думаю, всем, кто хоть немного интересуется историей Христовой Церкви, известно, какою ценою досталась нам эта свобода. На страницах Священного Писания мы видим множество примеров стойкости и преданности детей Божьих, которые свою верность Богу сохранили до конца, не идя с грехом на компромисс. Среди них: Сидрах, Мисах и Авденаго, Даниил, Стефан, Иоанн и многие другие. Эти мужи Божии, даже тогда, когда смерть смотрела им в глаза, не поколебались в надежде на Господа Бога.


Я хочу рассказать вам о братьях-героях нашего времени, которые стойко, чрез всю жизнь пронесли факел веры, однажды переданный святым. Многие покоятся в далеких снегах Сибири, «...к праху их не найти стезей, средь Тайги и хребтов Урала, и на холмик рука друзей не положит букет фиалок». Но, к счастью, остались и те, которые сегодня могут рассказать нам, христианам последнего времени, какою всё же ценою досталась эта свобода.

Трофимов Петр Иванович родился 12 июля 1931 года в городе Ленинск-Кузнецк Кемеровской области, что в Западной Сибири. Жизнь его семьи была не из легких. На пути пришлось повстречаться с нуждой, скитаниями и бедностью. Когда Петру было 6 лет, умер его отец, потом в 1945-м умерла и мать, оставив семерых детей сиротами. Устраивались и находили свое место под солнцем кто как мог. Петр поступил в Ремесленное училище. После окончания учебного заведения его направили на постоянную работу в Анжеро-Судженск, но юноша, поработав немного, самовольно ушел с завода.

Приехав в свой родной город, он обратился в горис­полком с просьбой найти ему подходящую работу. Петра направили на завод «Красный октябрь» учеником токаря. Но и тут не задержавшись надолго, он вновь сменил место работы. Так Петр Иванович попал в Тарадановскую геологическую разведку, где был младшим рабочим. Именно здесь и начался путь к спасению его души.

Однажды в октябре 1952 года юноша заболел. В тяжелом состоянии его доставили в больницу города Кемерово, где врачи поставили диагноз: «Менингит и абсцесс левостороннего мозжечка». После тяжелой операции Петр находился в коме почти две недели. Когда молодой человек пришел в себя, его навестила лидер профсоюза Вера Степановна Назарова. Как выяснилось при разговоре, эта молодая девушка была христианкой. Вера спросила больного: «Ты верующий?» Последовал отрицательный ответ.

После этого визита Петра еще не раз навещала молодежь из Церкви Христиан Пятидесятников города Кемерово. Их искренние молитвы за здоровье больного подняли его на ноги. Дело стремительно пошло на поправку, и молодого человека выписали из больницы, но оттуда он выходил уже христианином. На Богослужении Бог крестил Петра Духом Святым и проговорил через пророческое слово: «Ныне записываю имя твое в Книгу Жизни. Сын Мой, благословляю тебя в путь, ты будешь среди развращенного и строптивого мира, но не забудь – Я с тобою. Я поведу тебя за руку, и никто не похитит из руки Моей!»

По предписанию врачей Петру Ивановичу нужно было сменить климат и переехать в среднюю полосу Советского Союза. Он написал письмо в ЦК профсоюза с прошением перевести его на работу в подходящий климат. Оттуда пришел ответ: «На основании письма перевести в Крым». Так наш брат попал в Главнефтегазразведку г. Феодосия, а со временем в нефтеразведку г. Джанкой. Там через одну сестру из баптистов Петр Иванович познакомился c приезжим служителем – Иванченко Михаилом Акимовичем, который в 1953 году преподал ему святое водное крещение в Азовском море. Все это происходило в тайне, потому что, как всем нам известно, в то время Церковь Христова переживала не легкие времена, она была гонима.

Через некоторое время брат Петр переехал в Феодосию на постоянное место жительства. Тут он нашел общину верующих и остановился у брата Валентина Васильева, руководившего этой общиной. 6 сентября 1954 года Петр Иванович Трофимов женился на богобоязненной сестре Валентине Николаевне Тимофеевой.

Тяжелые времена переживала Церковь г. Феодосия. В 1956 году был арестован пресвитер Вяжевич Иван Иосифович и осужден на 10 лет заключения за веру в Иисуса Христа. После него служение принял Миц Николай Афанасьевич, которому в 1962-м дали 5 лет.

В зале суда Петра Ивановича заставляли давать показания против служителя, но он отказался и также оказался на скамье подсудимых вместе с братом Нестеренко А.И. Против них возбудили уголовное дело. Судья предлагал «выгодную» сделку. Он говорил, что освободит Петра Ивановича, если тот отречется от веры в Бога. Но, слава Господу, наш брат этого не сделал. Последствия данного поступка были, мягко говоря, не простыми, как для самого подсудимого, так и для его семьи. Процитирую некоторые пункты из постановления суда: «Осуждены по ст. 209 ч. 1 УК УССР к 4 годам лишения свободы с последующей высылкой на срок 5 лет каждый и по ст. 179 УК УССР к 3 месяцам исправительных работ по месту работы с удержанием из заработной платы 20% в доход государства». За какое же преступление такая тяжкая мера пресечения? «По приговору Трофимов П.И. и Нестеренко А.И. признаны виновными в том, что являлись членами запретной реакционной сектантской группы – организации Христиан Веры Евангельской Пятидесятников, которая создана и действует в г. Феодосия продолжительное время. Подсудимые все время были активными членами секты со дня поступления в нее, но после ареста Вяжевича Л.И. они вместе с осужденным Миц Н.А. стали в руководстве секты. На сборах сектантам проповеди часто читали подсудимые Нестеренко и Трофимов, на которых они склоняли верующих к отказу от службы в армии, к неучастию в защите родины с оружием в руках» и т.д. После зачтения приговора Петр Иванович взял свою 3-летнюю дочь Ирину на руки и горько заплакал. Ведь он не знал, вернется ли из заключения живым, увидит ли свою кровинку вновь, но их грубо разлучили друг с другом.

По окончании следствия нашего брата отправили для отбытия срока в одну из Кировоградских колоний, где он отсидел год. В тюрьме арестантов кормили скудно, а работали они очень тяжело, от этого физические силы часто были на пределе. И в такие минуты Петр Иванович вспоминал пророческое слово от Господа: «Поведу тебя так, что и не будешь надеяться остаться в живых». Но Отец Небесный и тут выходил навстречу и руками единоверцев помогал арестантам. Христиане, проживающие в этой местности, узнав, что в колонии есть братья, которые страдают за веру в Господа, не остались равнодушными и, кто чем мог, помогали узникам. А происходило это так: братья и сестры приходили к колонии и, когда арестантов выводили на прогулку, вдали от колючей проволоки (чтоб не вызвать лишних подозрений), скрещивали одну руку на груди. Это был условный знак для братьев в заключении, что их ожидают единоверцы, которые не могли открыто заявить о своем присутствии, подойти, поговорить, вместе помолиться. Они только смотрели на узников издали с безмолвным состраданием и мысленной молитвой поддерживали руки страдальцев за веру. Братья и сестры приходили не с пустыми руками, они приносили арестантам одежду, пищу и оставляли передачи в укромных местах. Узники узнавали верующих по условному знаку, хотя и не были друг с другом лично знакомы. Потом они украдкой, чтоб никто не заметил, шли и забирали оставленные подарки. Конечно, не обходилось без случаев, когда надзиратели отбирали передачи и наказывали «нарушителей» порядка.

Из Кировограда Петра Ивановича направили в колонию поселка Збурьевка Голопристанского района Херсонской области. Здесь арестанты с раннего утра и до поздней ночи косили камыш, стоя по колено в воде. От переохлаждения часто болели, а от недоедания истощалась физическая сила, но духовно наш брат оставался непоколебим в своих позициях, и Бог, видя твердость веры, никогда не оставлял его.

После того как Петр Иванович отсидел 4 года, его этапом отправили в Иркутскую область, в г. Бирюсинск (Суетиха). Два месяца шел этап к месту высылки, за это время наш брат побывал в 9 колониях.

Вспоминает Валентина Николаевна: «После того, как моего мужа посадили в тюрьму, к нам домой пришли судебные исполнители. Говорят: «Посмотрим, как вы здесь живете!» А жили мы очень бедно. Походив немного и осмотрев все наше «состояние», они сделали вывод: «Даже конфисковать нечего!»

Я работала регистратором в местной поликлинике. После того как мужа забрали, в газетах стали публиковать неправдивые статьи о нем и о нашей Церкви. Появилась статья и про меня, как про жену злостного «врага». В ней также говорилось о том, что в «секте» приносят детей в жертву, а люди становятся психически больными. В поликлинику стали приходить желающие просто на меня посмотреть и удостовериться в правдивости этой информации. Несколько раз в день можно было услышать вопрос: «Где мы можем найти Валю Трофимову?» Однажды моя сотрудница не выдержала и сказала: «Она что с рогами что вы ходите и ходите на нее смотреть?»

Однажды вызывает меня главврач в свой кабинет и говорит:

– Что, ты все еще ходишь молиться с верующими?

– Хожу!

– Я прошу тебя – дома молись, а на собрание не ходи.

– Я как ходила на Богослужения, так и буду ходить!

– Мы наблюдаем за тобой вот уже 12 лет. И видим, что ты не такая, как все!

К нам в поликлинику присылали лектора-атеиста, которая убеждала людей, что Бога нет, а верующие люди – это пережитки прошлого, что они психически нездоровые люди и т.д. и т.п. Слушая эту неправду, я однажды не выдержала и спросила:

– Сколько вам платят за эту ложь?

– Я делаю это бесплатно! – не скрывая гнева, ответила лектор.

После этого инцидента она собрала всех сотрудников больницы, главврача и с возмущениями требовала суда надо мной. Вскоре меня вызвали на товарищеский суд, который, рассмотрев и поразмыслив, передал мое «дело» в народный суд. Была даже вывешена афиша о том, когда и во сколько состоится суд над сектанткой Трофимовой в клубе «Табачникова».

Я прекрасно понимала, что меня, как и моего мужа, могли лишить свободы, потому подготавливалась к самому худшему. Но, к удивлению, мое сердце переполняли мир, тишина и спокойствие. И я знаю точно, Кто утешал и поддерживал в скорби – наш Всемогущий Бог!

У меня тогда были очень длинные и густые волосы. Я думала: «В тюрьме не будет возможности за ними ухаживать. Наверное, обрежу их хотя бы по пояс». Поделилась своими переживаниями с сестрами из нашей Церкви. Они посоветовали поступить иначе: «А вдруг в камере, где тебе придётся сидеть, будет очень холодно? Тогда ты сможешь использовать их как покрывало и так спасешься от стужи». Я, конечно же, прислушалась к мудрому совету подруг.

Пришел день суда. В клубе собралось много людей, желающих узнать, чем же все-таки закончится это дело. Долго длилось заседание. Мне предлагали хорошенько подумать и отречься от своей веры в Господа, но Бог дал силы остаться верной Ему. Суд, видя непоколебимость моего решения, присудил удержание из заработной платы в размере 50% в пользу государства сроком на полгода. Также решили приставить ко мне партийного фельдшера для перевоспитания. На что я спросила: «А вы не боитесь, что это я ее перевоспитаю?» Видя непоколебимость моего духа (а возможно, и из-за страха потерять еще одного партийного работника-атеиста), фельдшера ко мне так и не прислали».

Через несколько месяцев Петр Иванович приехал из Бирюсинска, чтобы забрать жену и дочь с собой на север для отбывания дальнейшего срока заключения. На тот момент семья Трофимовых ждала пополнения. В поезде начались роды, вызвали машину скорой помощи. Медработники с удивлением спрашивали о том, куда направляются супруги. Они кратко объяснили куда и почему едут. Последовал логический вопрос: «У вас в этом городе есть родственники?» Наши друзья ответили, что нет.

«Нас повезли в родильный дом города Анжеро-Судженска, – вспоминает Валентина Николаевна. – Мы ехали по трассе, которую пересекала железная дорога, а по ней очень часто двигались поезда. Медработники говорили, что если мы родились в рубашке, то шлагбаум будет открыт и мы вовремя прибудем в больницу. Он, конечно же, был открыт! Но мы-то знали, что дело вовсе не в «рубашке», а в том, что Небесный Отец своих верных детей никогда не оставляет!»

Родился сын Владимир. Шутя, медсестры называли его Владимиром-подорожником. Старшая медсестра забрала Петра Ивановича с дочерью к себе на ночлег. Встав с утра, наш брат пошел в незнакомый город искать верующих людей. В Анжеро-Судженске на тот момент проживало около 120 тысяч человек, а он нашел верующих братьев и сестер в течение двух часов. Христиане стали навещать сестру Валю в больнице и помогать кто, чем мог. Медсестры и врачи удивлялись: «Вы же говорили, что у вас нет здесь родственников!» Во всем виделась благословляющая рука Небесного Отца!

Когда семья Трофимовых приехала в Бирюсинск, им пришлось жить в доме, где были лишь голые стены, а новорожденного сына положить в чемодан. После, скопив немного денег, они смогли приобрести кое-что из мебели.

Петр Иванович пробыл в отдаленных местах Советского Союза 2,5 года вместо положенных пяти. По милости Божьей его (и многих других арестантов) освободили раньше назначенного срока, в соответствии с вышедшим законом.

В 1970 году Петр Иванович и Валентина Николаевна вместе со своими детьми приехали на постоянное место жительства в г. Каховку Херсонской области. Год спустя им дали квартиру, где они проживают и по сегодняшний день.

Постепенно и в этом городе образовалась маленькая община Христиан Веры Евангельской Пятидесятников. В 1971 году Петра Ивановича Трофимова рукоположили на пасторское служение в этой молодой Церкви. Но и тут его не оставили в покое, притеснения со стороны власти продолжались: вызывали на допросы, следили, штрафовали, разгоняли, переписывали всех присутствующих на Богослужениях. Но верные Богу сыновья и дочери, шли за Ним, невзирая на людей, потому что должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Так как построить свой Дом Молитвы не разрешали, братьям и сестрам приходилось собираться по квартирам, лесам, каждый раз меняя место собрания, святое водное крещение преподавали ночью.

Однажды секретарь горсовета вызвал Петра Ивановича и пригрозил, что это дело будет передано в суд, если верующие соберутся еще раз вместе. То есть нашему брату грозило второе заключение. «Несмотря на угрозы и притеснения – Церковь Божья росла и умножалась! – рассказывает Петр Иванович. – Как-то раз шел я на берег в лес, где должно было состояться водное крещение. Заметил идущего за собой человека. Куда я сворачивал, туда и он, я останавливался и этот незнакомец тоже. Я понял, что он следил за мной и хотел выведать место собрания верующих, чтобы навредить им. Мне пришлось обойти лес и свернуть в противоположную сторону, а потом, оторвавшись от «хвоста», вернуться на место собрания.

Многие из людей, которые противостояли Богу, давно уже ушли из жизни, а весть евангельская распространяется, и грешники обретают прощение и спасение в Иисусе Христе. Люди дерзали говорить, что Библия будет только в музеях, а последнего верующего покажут по телевизору, но окончательное слово всегда за нашим Господом! По сегодняшний день люди свободно приобретают Библию, строятся Дома Молитвы, проводятся массовые евангелизации. Чудный наш Бог!!! В 1992 году мы в г. Каховка начали строить свой Молитвенный дом, а в 1994-м, по милости Божьей окончили. В нем и по сей день собираются Божьи дети».

Всю свою христианскую жизнь Петр Иванович был неутомимым тружеником на ниве Божьей, и только около десяти лет назад он передал пасторское служение молодым братьям. И сегодня наш брат-старец сохраняет бодрость духа и желает читателям оставаться всегда верными своему Господу!

Далеко в прошлом остались времена гонений и притеснений. Та свобода, за которую молились братья в узах, наконец-то настала. Но все чаще в свой адрес можно услышать небрежное: «У вас старомодная вера, вы пережитки прошлого. Сейчас так Богу никто не служит!» Но смотря на пример братьев, убеленных сединою, которые прошли сквозь испытания и остались верными Богу, хочется взять из их рук этот факел веры Христовой и пронести его достойно чрез всю свою жизнь! А они навсегда останутся для нас образцом стойкости и мужества. «... И сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1 Иоанна 5:4)


Подготовила Надежда ГОРБУНОВА


Газета «Християнин» 03(47)2012


© 2008-2020