«Титаник» 21 столетия
Итальянский лайнер мог повторить судьбу «Титаника», став жертвой самого страшного кораблекрушения XXI века. К счастью, почти все пассажиры спаслись.
В ночь на 14 января 2012 года круизный лайнер «Costa Concordia» сел на мель, а затем практически затонул в Средиземном море у западных берегов Италии. На момент катастрофы на борту корабля находилось более четырех тысяч человек, в том числе – 35 украинских туристов. Уже в первые часы после крушения о нем знал весь мир. Более того, многие начали говорить о трагическом совпадении: 100 лет назад и тоже 14-го числа (но не в январе, а в апреле) в Атлантическом океане затонул крупнейший пассажирский лайнер того времени – британский «Титаник». К счастью, в этот раз кораблекрушение оказалось не таким масштабным. Если на «Титанике» из 2224 человек спаслось всего 711, то на «Costa Concordia» из более чем четырех тысяч человек погибло семнадцать. Не менее 67 человек получили ранения, а 15 до сих пор числятся пропавшими без вести. Украинцев в числе погибших нет. 27 наших сограждан уже вернулись домой, трое решили продолжить отдых, несмотря на случившееся. Лайнер отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо. У турагентств он пользовался популярностью – не очень дорогой, современный и довольно комфортабельный. Судно было построено в 2006 году и обошлось компании «Costa Cruises» в 450 млн. евро. Длина «Costa Concordia» составляет 290 метров. На судне имеется 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров. В рекламных материалах его называли «храмом наслаждений», уточняя, что хотя корабль «не может похвастаться большим пространством на открытых палубах, но есть множество других достоинств». «На борту есть три палубы, которые полны баров, ресторанов, холлы и публичные комнаты. Есть практически все, от казино, карточных комнат, галерей до маленькой часовни, библиотеки», – сказано в предложениях туроператоров. На данный момент большая часть всего этого «великолепия» находится под водой. После того, как судно легло на бок, обнажилась пробоина примерно 80 метров длиной и высотой до двух метров. Как рассказали украинские и русские пассажиры лайнера, все происходило стремительно: судно сразу наклонилось в одну сторону, а потом стало клониться в противоположную. На лайнере погас свет, остался только аварийный в коридорах. Люди бежали наугад. По словам туристов, спуститься на палубу можно было только по внутренним пролетам – внешних трапов не было. Пока корабль шел под воду, пассажиров успокаивали и просили разойтись по каютам. «Когда мы вышли на палубу, нам давали ложную информацию: «Не переживайте, все в порядке, корабль под контролем», – рассказал пассажир. Между тем, на корабле поднялась паника. «Представляете, пять тысяч человек и все хотят спастись, бегут на эти шлюпки, инвалиды, дети. Шлюпки не опускались, мы прыгали с четвертой палубы на третью», – добавил турист. Под давлением пассажиров в спасательные лодки стали сажать людей. То ли филиппинцы, то ли индонезийцы на свой страх и риск пускали пассажиров в шлюпки. Правда, как спустить их на воду знали не все. Также пассажиры подтвердили, что те, кому не хватало места в спасательных шлюпках, прыгали в воду, надеялись, что их подберет береговая охрана. Посреди шума стюарды выкрикивали имена потерянных детей. А младенцев родители в панике давали в лодки чужим людям. В настоящее время спасатели продолжают работать на полузатонувшем судне. Внутри «Costa Concordia» обнаружили несколько живых человек. Спасатели предполагают, что поскольку корабль наскочил на скалы вечером, когда многие пассажиры уже спали, некоторые из них не смогли выбраться из кают.
Газета «Християнин» 01(45)2012
|