Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

В присутствии Божием

«Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать» (Пс.24:12)

«Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа» (Пс.17:31)


Духовная жизнь каждого уверовавшего в Иисуса Христа зависит от степени познания Бога. Бог проявляет себя в разных областях отношении с человеком и желает, чтобы человек как можно больше замечал действующего Бога и таким образом познавал Его. Посылая человеку благодеяния, Он свидетельствует о Себе с такой же целью (Деян.14:17). Тяготение души к Истине, ее поиск совпадает с желанием Бога, потому что Бог желает, чтобы люди искали Его, «не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27).

Есть одна важная область богопознания, о которой мне хочется с помощью Божией сегодня говорить. Это Божья воля для человека, находящегося пред лицем Божиим.

Кто может знать правителя больше того, который может входить в присутствие его и видеть его в разных обстоятельствах жизни. Такой приближенных знает, что любит правитель, а что неприятно для него.

Например: благосклонно ли отнесется правитель к министру, докладывающему о состоянии дел в отрасли с жевательной резинкой во рту, будет ли говорить с неряшливо одетым служащим и т.п.

Человеку во имя Иисуса Христа дано право входить в присутствие Божие. Как человеку положено вести себя пред лицем Божиим? Какое поведение считается хорошим со стороны сидящего на престоле, а какое нет? Или Ему все равно? Это именно та область богопознания, о которой пойдет наше исследование.

Бывают случаи, когда человек, являясь пред Господом, применяет там свой опыт взаимоотношения с людьми. Если это соответствует характеру Бога, то Бог одобряет такой опыт, если не соответствует, то поведение человека будет как бы блужданием, на которое не последует положительного Божьего ответа.

Посмотрим на положительный пример, записанный (Лук. 7:1-10). Сотник из Капернаума имеет талантливого слугу, который был тяжело болен. Услышав об Иисусе, сотник послал к Нему Иудейских старейшин просить об исцелении своего слуги. Когда Иисус шел к нему, его встретили друзья сотника. От его имени они сказали: «не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры».

Бог одобрил использование сотником опыта земных взаимоотношений между начальником и подчиненным. Да, Богу достаточно сказать только слово и будет так. Таков Бог.

А вот отрицательный опыт: Матфея 6:7-8. Иисус Христос раскрывает, что язычники перед своими лжебогами (идолами) многословят, думая, чем больше они будут шуметь и кричать, тем лучше будет результат. Этот опыт они переносят и в присутствие Божие.

Такое отношение несовместимо с характером Божиим. Поэтому Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего».

Этот пример показывает нам, что Богу не все равно, как мы ведем себя в присутствии Его. Как Бог смотрит на приходящего к Нему? Что одобряет? Что не одобряет?

На страницах Св.Писания мы находим несколько принципов, раскрывающих характер Бога. Входя в Его присутствие, мы должны всегда помнить эти принципы.


I принцип

Бог требует исключительного отношения к Себе.

Бог, который открылся нам в Иисусе Христе, есть Бог ревнитель. Он любит нас до ревности. Он не желает, чтобы наше сердце принадлежало Ему и еще кому-то. Он желает, чтобы наше отношение к Нему было соответственно Его отношению к нам. Он полюбил нас до смерти и нам говорит: «Будь вереи до смерти». Бог так полюбил нас, что отдал Сына Своего Единородного, поэтому и от нас Он ожидает, чтобы мы возлюбили Господа Бога всем сердцем своим, всею крепостью, всем разумением. Все, что мы посвящаем Ему, должно быть без порока, первое наше принадлежит Ему. Наш первый сноп, первые плоды, первая зарплата, первая стипендия, первая пенсия, первая выручка. Мы можем строить взаимоотношение с ближними как угодно, отдавая им то, что нам не нужно. Но если мы хотим что-то сделать во имя Господа, то это должно быть лучшее из того, что мы можем сделать. Ведь не принесли бы мы к престолу Бога поношенную одежду, испорченные продукты, или то, что жалко выбросить. Однажды Господь об этом сказал народу: «Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Говорит Господь Саваоф». (Мал.1:8). Его оскорбляет наша гуманитарка, рваные доллары или рубли. Он не нуждается в них. Но Он смотрит на наше сердце. Кто для нас самый почетный, самый авторитетный, самый уважаемый, самый достойный? Если не Он, а кто-то другой, тогда наше служение и наш дар ничто иное для Него, как оскорбление. Ему должно принадлежать лучшее из того, что мы имеем. Он Первый, с Которым мы должны считаться и на Кого равняться. Ему принадлежит первенство во всех областях нашей жизни.


II принцип

То, что мы используем в служении Богу, не должно быть используемо ни для кого.

Когда Бог давал повеление о составе приготовления мира священного для помазания или воскурения, Он под угрозой смерти запретил делать подобный состав для других целей. «Кто составит подобное сему, или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего» (Исх.30:33-38). Когда Валтасар употребил во время своего пира сосуды, используемые для служения Богу, последовала роковая надпись на стене чертога царского: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27).

Бог принимает поклонение и коленопреклонение. Если Богу угодно, чтобы Его творение так чтило Его, тогда этот вид почтения должен принадлежать исключительно Богу.

Седрах, Мисах и Авденаго, рискуя жизнью, отказывались поклоняться истукану, ибо они поклонялись Богу (Дан. 3:15-18). Мардохей не слушался повеления царского и не поклонился Аману, потому что поклонялся Богу.

Даже сирийский военачальник Нееман, узнав о живом Боге, сказал, что больше не будет поклоняться другому Богу, кроме Господа (4Цар.5:18).

В Новом Завете мы видим, что этого принципа придерживались и апостолы. Апостол Петр не принимает поклонения Корнилия, говоря: «Встань, я тоже человек» (Деян. 10:26).

Даже Ангел Божий не принял поклонения от Иоанна, апостола Христова, сказав ему: «... смотри, не делай сего; я –сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись...» (Откр.19:10).

Только Иисус, как Бог, принимает поклонение. То, что делаешь Богу, не делай этого никому. Не славь человека. Слава принадлежит Господу. Не поклоняйся человеку, ибо ты поклоняешься Богу.


III принцип

То, что мы используем во взаимоотношениях между людьми, не приносите пред лице Господне.

Когда Надав и Авиуд принесли пред лице Бога «чуждый огонь», это для них закончилось смертью. Слово «чуждый» происходит от слова «чужой», т.е. не тот, который должен быть. Этот огонь не взят из жертвенника, а из других источников, обслуживающих человеческие нужды. Однажды один христианин, защищая проявление своих эмоций чрез аплодисменты, рассказывал: «когда я слушаю исполнение прекрасной песни или музыки, я со всем залом аплодирую артисту или музыканту, вызывая его на «бис». Так же сильно я хочу аплодировать Господу».

То, что годится во взаимоотношениях между людьми, не годится во взаимоотношениях между человеком и Господом. Бог не избрал аплодисменты как элемент взаимоотношений между Творцом и творением. Это принадлежит человекам и останется на земле. Небо не знает аплодисментов.


Поведение, приятное Господу

«Испытывайте, что благоугодно Богу» (Ефес. 5:10)

Если мы хотим познать, какое поведение людей, приближающихся к Богу, приятно для Него, тогда мы должны посмотреть на тех, которые переживали проявление славы Божией. Посмотрите, как служили идолу Израильтяне во дни Моисея и как поклонялись Господу, когда Моисей сошел с горы Синай, он увидел народ, пляшущий перед лицем сделанного тельца (Исх.32:19).

Теперь посмотрим, как этот же израильский народ реагирует на проявление славы Божией. Когда Соломон построил храм для служения Господу и освящал его, после его молитвы проявилась слава Божия: огонь, сошедший с неба, поглотил всесожжения и жертвы, и слава Господня наполнила дом. Как же прореагировал на это народ? Увидев это, они «... пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (2 Пар.7:3).

А вот служение Ваалу во дни Илии: «И скакали они у жертвенника, который сделали» (З Цар. 18:26). Когда же проявилась слава Божия пред глазами всего Израиля, его поведение было иным.

Бог дал ответ на молитву Илии посредством огня, поглотившего не только жертву, но и камни, воду и прах. И что же народ, запрыгал или зааплодировал? Некоторые церкви сделали бы это. Как же прореагировали те, кто увидел славу Божию? Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог (3 Цар.18:39).


Если мы хотим познать, какое поведение людей, приближающихся к Богу, приятно для Него, тогда мы должны смотреть на поведение небожителей, находящихся в присутствии Божием.


Если кто желает знать, какое поведение приятно Господу, тот должен смотреть как ведут себя не американцы, африканцы, корейцы или русские, но разумные существа пред лицем Господа в вечности. Их поведение пронизывает сознание величия и святости Того, пред Которым они предстоят. Оно выражается следующим поведением:


1.Поклонение.

2.Исповедание величия Божия.

3.Хвалебная песнь Вседержителю и закланному Агнцу.


Пророк Исайя видит Господа на высоком превознесенном престоле и серафимов, стоящих вокруг престола Господа (Ис.6:1-3).

Что же они делают? Может быть они пляшут вокруг престола в хороводе, говоря Сидящему «Присоединись к нам»? (Между прочим, так изобразили Иисуса Христа с учениками некоторые авторы сценария «Обетование»). На такое поведение не располагает слава Божия и святость Сидящего на престоле: «у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои... и взывали они друг ко другу, и говорили: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» (Ис.6:3). Но, может быть, израильтянин Исайя увидев это, заплясал, засмеялся святым смехом и воздал Богу аплодисменты? Ничего подобного. Святость Божия в Его присутствии вызвали у пророка совсем другое поведение: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5). Во свете совершенства и Божьей святости другого поведения не может и быть.

«Этот человек жил до Христа, – возразит мне кто-то, – поэтому и кричал он так». Да, он жил до Христа, но вот встретился с прославленным Господом Иисусом Христом Его ученик Иоанн. Он свидетельствует: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною: и, обратившись, увидел»... прославленного Иисуса Христа. Может быть, в это время один из небожителей воскликнул, как в наши дни некоторые служители: «Аплодисменты Господу». Ничего подобного! Что же сделал Иоанн? Слушайте! «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою...» (Откр.1:17).

А вот как реагирует собрание на небе на конкретные действия Иисуса Христа. Это место как нельзя лучше раскрывает нам характер служения вокруг престола Бога, поэтому приведем его полностью:

«И когда Он (Иисус) взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени... И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них (какое единодушие, какая гармония! – прим. автора), слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу – благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:8-14).

Итак, на небе не аплодируют, а говорят (исповедуют) и поют. Все создания, тысячи тысяч,– говорят и поют. Творец дал им для этого уста и голос. Разве можно сравнить их пение с треском аплодисментов?

Это небо. Нравиться это нам или не нравиться не имеет значения. Так нравиться Богу, поэтому так оно и есть, и так будет. И Церковь Христа будет вечно жить именно в таком небе.

Однажды в беседе со мной один атеист доказывал, что нет Бога. «Послушай, – сказал я, – Можешь ли ты допустить хоть на минутку, что ты увидишь, как говорит Библия, великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого убежало небо и земля. Вокруг этого престола соберутся все люди, когда-либо жившие на земле. Среди них будешь и ты. Если это случится, так как написано в Писании, что ты скажешь тогда Ему?» Он, немного подумав, ответил: «Если это случится, то я подойду к престолу, пожму Богу руку и скажу: «А все таки ты, Боже, есть!»

Ах, как суетно человеческое представление о Боге! Как мало человек понимает Божию святость! Однажды, на земле живущие люди соприкоснуться с Сидящим на престоле.

Дух Святой их поведение видит следующим: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле...» (Отк.6:15-16).

Когда люди своим плотским умом переносят свое плотское поведение на земле в присутствие Святого Бога и думают, что на небе пред престолом Бога они будут плясать, смеяться святым смехом, бить в барабаны, аплодировать Сидящему на престоле, Дух Святой говорит во мне: заблуждаются, не зная Писания ни силы Божией.

Рукоплескание проявляется во взаимоотношениях среди людей, но не во взаимоотношениях между человеком и Богом.

Рукоплескание, смех, барабаны и танцы, как выражение эмоций, допускались за пределами храма, но не в храме, тем более во Святом Святых.

Проявляющие подобную душевность этим свидетельствуют, что они не понимают святости Божией. Святость Божия в духе человека пробуждает святой трепет и благоговейное исповедание. Тело в это время не буйствует, но сникает, а душа наполняется небесной тишиной. Церковь готовится жить в присутствии Божием вечно: «... так всегда с Господом будем» (1 Фес.4:17).

Когда некоторые авторы исследуют историю Израильского народа, его поведение на различных торжествах, они начинают своеобразно переводить и толковать некоторые еврейские слова. Это ориентирует на подражание национальной еврейской культуре. Христианство – это не еврейская, или греческая, или римская, или иная какая культура, но откровение Бога для человечества. Каждая культура хороша для своего времени и своего народа. Но там, где открывается воля Божия, там идет речь не о культуре, не о традициях, не о национальности, не о Земле, – но о Вечности и о небесном гражданстве, где понятие о культуре заменено познанием о Царствии Божием, которое есть праведность, мир и радость во Святом Духе! И не время сегодня приспосабливаться к какой-либо культуре, тем более насаждать ее.

Пусть каждый живет в своей культуре, изучая «культуру» Царствия Божия и готовится жить в нем, помня, что не войдет в Него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи (Откр.21:27). И сегодня, поклоняясь Господу, будем уподобляться не «прочим народам», живущим вокруг нас, а небожителям по откровению в Божьем Слове и проявлению силы Духа Святого, познавая святость и славу Божию в Иисусе Христе, потому что с Ним мы будем разделять вечность. Ему и слава вечно.


епископ Назар Павлович Рещиковец



Газета «Християнин» 03(21)2006


© 2008-2012