Украинские «духовные дети» американского богослова
Однажды уличные миссионеры подарили мне христианский трактат с приглашением посетить новую библейскую церковь в Одессе. В указанное на трактате время я постучал в металлические ворота гаража, где собираются на богослужение члены библейской церкви. На мой стук из калитки вышла молодая христианка с Библией в руках, в ушах которой я насчитал три пары серёжек. Итого – шесть украшений в мочках ушей. Такого я не видел даже у хиппи в шестидесятых годах прошлого века и не встречал у адептов белого братства. Завязался разговор. – Скажите, пожалуйста, – спросил я, – чем Ваша библейская церковь отличается от обычной церкви евангельских христиан? Девушка улыбнулась в ответ на мой наивный вопрос, прижала к груди Библию карманного формата и чётко ответила: – Мы живём только по Библии!!! – Я вижу по Вашим ушам, что Вы живёте по Библии, – ответил я. У израильских женщин тоже было много золотых украшений. Сестра покраснела, побежала к диакону церкви и пожаловалась на меня. Служитель церкви немедленно прибыл на место конфликта. В его глазах сверкал благородный гнев, напоминающий гнев библейского царя Ахава: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Цар. 18:17). Мне было предложено в вежливой форме немедленно удалиться из «чужого монастыря». Через месяц я снова посетил воскресное богослужение библейской церкви. То, что я увидел и услышал там, мне не приходилось встречать даже у харизматов. В назначенное время на сцене появился представительный молодой мужчина и началось прославление с хлопаньем в ладоши и пением самобытных гимнов по формуле «7/40», состоящее из семи куплетов повторяющихся сорок раз. После общего пения, американский пастор шепотом подал команду ребятам и двое дюжих парней вынесли кафедру в подсобное помещение гаража. На стене появился белый экран, внесли видеомагнитофон и стали демонстрировать спектакль, в котором шло повествование о семье алкоголика. Молодой артист с головной болью после вчерашнего застолья, около 15 минут выпрашивал деньги у жены, чтобы сбегать за водкой и похмелиться. Диалоги алкоголика с супругой в спектакле перемежались руганью, взаимными проклятиями и бросанием тяжёлых твёрдых предметов из хозяйственной утвари, которые попадали под руку героям постановки. По ходу действия спектакля и раскручивания сюжета иногда вспоминалось всуе имя Бога, что вызывало взрыв хохота у посетителей библейской церкви. Я подумал: как бы поступили сейчас правоверные иудеи, которые даже боялись произносить имя Бога вслух? Они бы, наверно, удалились из такого сообщества? Мне тоже стало страшно находиться в реформированном библейском гараже, и я покинул «телевизорослужение», не досмотрев до конца духовный спектакль. Оказалось, что члены библейской церкви, это «духовные дети» некоего американского доктора богословия. Они регулярно издают свой бюллетень и бесплатно по почте рассылают христианам Украины. В нем подвергаются критике все ныне существующие переводы Библии и отдаётся предпочтение только переводу Библии короля Иакова. Также публикуются объёмные критические статьи в адрес других христианских конфессий. Особенно достаётся католической Церкви, Папе и руководству бывшего союза баптистов. На них эпитетов и бумаги не жалеют. Попутно один из авторов бюллетеня пишет и о Жан Кальвине, называя его труды «страшной ересью». Я написал рецензию и возразил богослову, но ответа не получил. Очевидно, что авторы бюллетеня, в отличие от коммунистических чиновников, которые отвечали на входящие письма в течение месяца, на письма своих читателей не отвечают. В статье про «понимание Писания» американский богослов оскорбляет бывших тружеников советского села. В ней американский автор употребил слова «колхоз» и «деревенщина». Должен заметить, что сельские труженики вставали в четыре часа утра, в сапогах по грязи шли несколько километров от села на молочую ферму доить коров. А потом убирали вилами навоз. И так целый день до заката солнца. Эти люди тяжким, ненормированным трудом обеспечивали питание городским жителям в бывшем Советском Союзе. Со стороны автора некорректно оскорблять советских фермеров. После чтения «назидательно-оскорбительных» статей богослова у читателей библейского бюллетня остаётся на душе неприятный осадок. И это не удивительно, ведь по собственному определению американского профессора, «истина для него абсолютно закрыта!»
Старец Антипа
Газета «Християнин» 02(40)2011
|