Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Вероломство

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды... вероломны...» (Рим. 1:28-31).


Перечитывая Новый Завет, как-то бросилось в глаза слово «вероломство». Уж слишком много негативного смысла спрятано в нем как для христианской души, так и для всякого человека. Ведь Священные Писания призывают к вере и верности, всячески поощряя доверие и любовь к ближнему и дальнему. Поэтому использование апостолом этого слова, несмотря на то, что оно встречается в Новом Завете один единственный раз, очень насторожило. Сначала отмахнулся, подумав, что оно не относится к христианам, но решил еще раз внимательно прочитать текст: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:32). После этого пришел к выводу, что христиане точно знают «праведный суд Божий». Поэтому и стал писать эти строки, дабы предостеречь и избранных.

Чтобы уразуметь глубже смысл этого слова, понятное дело, покопался в словарях. Если кратко, выходит, что вероломство – в высшей степени коварная измена, которую другая сторона не предусматривала и не ожидала, пребывая в абсолютном доверии.

Рассмотрим, как проявляется вероломство в отношениях между странами, потому что словосочетание «вероломное нападение» первым и пришло на память, ведь очень часто звучало в далекие школьные годы. Мои ровесники догадались, что речь идет о Второй мировой войне. Сейчас не составляет труда найти выступления политических лидеров той, да и не только той, эпохи. Поискал и без труда нашел. Привлекло внимание выступление премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, прозвучавшее 22 июня 1941 года, в котором, как нельзя лучше, показано на практике, что значит вероломство. Неудивительно, ведь У. Черчилль – лауреат Нобелевской премии по литературе 1953 года. «В 4 часа этим утром Гитлер напал на Россию. Все его обычные формальности вероломства были соблюдены со скрупулезной точностью. Между странами действовал торжественно подписанный договор о ненападении. Германия не высказала ни единой претензии по поводу его невыполнения. Под прикрытием его ложных гарантий, немецкие войска выстроили свои огромные силы в линию, протянувшуюся от Белого до Черного морей, и их военно-воздушные силы и бронетанковые дивизии медленно и методично заняли позиции. Затем внезапно, без объявления войны, даже без ультиматума, немецкие бомбы упали с неба на русские города, немецкие войска нарушили русские границы, и часом позже посол Германии, который буквально накануне щедро расточал русским свои заверения в дружбе и чуть ли не союзе, нанес визит русскому министру иностранных дел и заявил, что Россия и Германия находятся в состоянии войны. Таким образом, повторилось в гораздо большем масштабе циничное надругательство над всеми признанными международными соглашениями и доверием международного сообщества, которое мы наблюдали...» Следуя логике слов этого выдающегося политического деятеля, – вероломство не смотрит на отношения, законы, договора, клятвы, мораль. Но, думаю, Черчилль изумился еще более, если бы узнал о пакте Молотова-Риббентропа, о «дружеском» переделе Европы, о новых границах... Да, ничего не может остановить людей, зараженных этим мерзким грехом, по одной простой причине, что это уже не люди, и, если перефразировать Сенеку, для таковых все человеческое чуждо.

Страны странами, да вот беда, ведь в наши дни вероломство проросло в отношениях между деловыми людьми. Причем перешло в такую стадию, что его не могут остановить ни полиция, ни суды, потому что и они сами стали не только частью этой системы, но часто возглавляют рейдерские захваты и «отжимание» бизнеса. Как-то читал о купеческих обычаях, существовавших в Киевской Руси. В определенные дни в условленных местах все собирались на ярмарки. Перед тем, как приступить к торговле, обмену или заключению сделок, весь торговый люд шел в ближайшее воскресенье в церковь, где благодарил Бога за урожаи, уловы, добычи, охрану, а также давал свои десятины и что у кого было на сердце неимущим. А в понедельник приступали к деловой части ярмарки. Но особо отмечал исследователь то, как заключались договора. Не было нотариусов, юристов и прочей законодательной братии. Договора заключались на... словах?! Скреплялись обещаниями и рукопожатиями. И все! Современный бизнесмен улыбнулся бы: «Вот чудаки! Да при нынешнем развитии общества не спасают ни договора, ни печати, ни знакомства. Мне бы пожить в древности, вот раздолье для экономических «маневров», разбогател бы в один день!» Не торопитесь радоваться, ведь нарушить данное слово было очень непросто, за этим стоял авторитет купца, честь его фамилии и, как следствие собственного же вероломства, его ожидало полное разорение.

А как обойти вниманием такую сторону жизни, как семья, где для вероломства не должно быть места вовсе, а оно разгулялось, совершенно не имея границ. Посмотрел статистику браков. Ужаснулся. Более половины разводов! Но ведь была же та первая, как правило, случайная встреча. Зародились чувства, потом было предложение, клятвы и обещания в верности, как следствие этого, марш Мендельсона, поздравления, цветы, подарки. А потом вдруг – скандалы, нервы, бессонные ночи, бракоразводный процесс и, как следствие, сироты без войны. В наши дни бесспорный лидер разводов в мире – Португалия. Из 100 заключенных браков 67 распадаются. Ужас! В Украине, России, Белоруссии, США и других странах – более половины. Но интересные показатели были зафиксированы в царской России в XIX веке: 1840 г. – 198 разводов; 1880 г. – 920; 1890 г. – 942. Согласно переписи 1897 года, на 1000 мужчин приходился 1 разведенный, на 1000 женщин – 2 разведенные. В 1913 г. по всей Российской империи на 98,5 млн. православных было оформлен 3791 развод (0,0038%). В 2012 году в России, на 143,5 миллиона человек разводов было уже 642 000!

Увеличение числа разводов в 116 раз! И еще немного статистики: в РФ в 1950 году браков – 1 222 971, а разводов – 49 378, то есть, 4,03%, а в 2010 году 1 215 066 браков, а разводов 639 321 – 52,62%. Комментировать ничего не буду, цифры говорят сами за себя.

Вирус вероломства не обошел вниманием и простые, бытовые отношения. Не так давно слышал рассказ об одном интересном индивидууме. Когда ему поставили на вид то, что он не выполнил свое обещание, прозвучал хладнокровный ответ: «А я хозяин своего слова: хочу – даю, хочу – забираю»?! Не знаю, чем закончилась история с этим горе-хозяином, но цена его слова явно переживает инфляцию.

Мы оставим политиков, предпринимателей и простолюдин, пускай занимаются своими делами, но пусть и у них в сердце будет Божий страх. Нам, духовным людям, нужно стать на стражу, чтобы вероломство и ему подобные явления не попали и не прижились в церкви. Приведенный в начале статьи текст из Священного Писания говорит о том, как среди людей, которые «не заботились иметь Бога в разуме», будут процветать самые скверные пороки и беззакония. Но практика духовной жизни подтверждает истину: уровень беззакония в мире обязательно негативно отразится на уровне праведности Божьего народа.

Итак, может ли существовать вероломство в церкви? Не должно. Ведь еще в псалмах Давида говорится: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла ... кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14:1-5). В этом тексте Священного Писания речь идет не о нарушении государственных границ или потери собственности и тому подобного. В обществе искупленных Христом людей это явление не должно было бы даже именоваться, ведь Христос учил, что «...если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мт. 6:23). А оно начало стремительно проявляться, причем в различных формах и видах, и является поводом к неустройствам, разделениям, обидам, многолетним непримирениям.

Время свободы подарило христианам невиданные возможности для открытия своего дела. И дух предпринимательства стал разрушать ранее незыблемые братские отношения. Соперничество, выискивание выгоды, и в связи с этим нарушение слов и обещаний, влечет вражду и ссоры. Начали иметь место случаи вероломного лишения служителей санов. Старший служитель, совершавший когда-то рукоположение, по причине малейших несогласий может банально заявить: «Я на тебя руки возложил, а теперь забираю». Часто по телефону. Это ж додуматься?! А как же процедуры, прописанные в Писании: исследование вопроса, два или три свидетеля, документальные доказательства, неоднократные увещания, а решение церкви? А Господь?! Появились случаи, когда вероломно совершаются отлучения от церкви, без ведома или участия этой самой церкви. Это когда духовные «чины» отлучают неугодных служителей, их родственников или членов церкви, в одиночку или коллективно, на так называемых братских областных заседаниях. Часто церковь даже не ставят в известность о принятых вместо нее или без нее решениях. Как-то странно звучит: отлучение от церкви без церкви. Объяснения на этот счет звучат очень благородного содержания: «А зачем лишний раз волновать людей, сами, мол, разберемся», – заявляют эти горе-служители. Даже не член церкви, упоминаемый в Евангелии, Никодим – знал право и Закон: «... судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:51). Даже Пилат – и тот разбирал дело Христа. Однажды пришлось наблюдать, когда вся (!) церковь была за местного пресвитера, а служитель областного значения под недовольные возгласы присутствующих единолично снял его со служения. На учение Христа о церкви, о служителях некоторые «владыки» уже не обращают внимания, ведь они «равноапостольные». Им ли соблюдать такие скучные и долгие процессуальные указания Библии? А Бог их и написал с одной целью: чтобы, принимая судьбоносные решения, все были уверенны, что это точная правда. Не буду напоминать о захватах церковного имущества, регистрации церковных уставов без проведения общих собраний членов церкви и так далее.

Христиане! С чем бы мы ни соприкасались: с государственными границами, частной собственностью, семьей или церковью, – сохрани нас Господь от вероломства в любом его виде. Не забудем, что Вечный Судья проверит все наши решения, приговоры и вердикты, и не только на последнем суде, но и на нашем, еще незакончившемся, земном поприще.

Василий КРАВЧУК


Газета «Християнин» 1-2(65-66)2019


© 2008-2020