Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи
Наша почта
просмотров: 2743
Душа моя уповає на Тебе, о Господи
просмотров: 2629
Путь волхвов (стих)
просмотров: 3286
Добрий воїн
просмотров: 891
Вижу Творца во всем
просмотров: 1273
Рок-музыка: откуда, куда?
просмотров: 3340
Из смерти в жизнь
просмотров: 3262
Не переведені стрілки
просмотров: 2625
Жемчужина Христа
просмотров: 1865
Подруги по щастю
просмотров: 464

Всего статей: 691


Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Меняла

В каждом* городке, на каждом, хоть и маленьком базаре есть интересные личности, которые занимаются обменом валют. Их в народе называют «валютчиками» или «менялами». Суть их нехитрого, но прибыльного ремесла в том, чтобы обменивать одни денежные единицы на другие. Искусственно завышая планку обмена, они обогащаются на разнице курса валют. Кто из нас не слышал доверчивое: «Меняем рубли, доллары, евро...» В этом нет ничего удивительного. Люди мигрируют, едут в туристические путешествия, в гости к родным за границу, и, конечно, меняют деньги в соответствии с теми, которыми пользуются в том или другом государстве. Почему я об этом пишу, спросите Вы, что здесь нового и кто об этом не знает? Как Вы и догадались, я не об экономических явлениях, а о духовных, и хочу поделиться тем, что заметил за свою еще недолгую жизнь.

* (там, где это разрешено государством)


Перечитывая книгу библейского пророка Иеремии, нельзя не обратить внимание на голос Бога, который пронизывает до костей: «Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою... Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар, и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там чтонибудь подобное сему? Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает» (Иер. 2:4-5, 10-11). В этом тексте Священного Писания тоже про «менял» и «валютчиков», но о тех, кто надумал обменять ценности, которые должны быть неизменными: вера, верность, Слово Божье, святость. И что интересно, народы из язычников как служили своим «богам», так и служат, а избранный народ легко менял на суету Бога, Который сколько для них сделал чудес и добра?! И опять слышу, что то были жестковыйные люди, мы же, евангельские верующие, не такие. Возможно.

Так распорядился Господь, что я еще в далеком 2007 году отправился учиться в город Киев. Миновали годы в университете, потом в аспирантуре, сегодня работаю в одном из институтов НАН (национальной академии наук) Украины. Всего более одиннадцати лет. Все это время проживая в столице с моим старшим братом Романом (у которого послужной список точно такой же, только на два года больше), живем родной церковью: и сердцем, и мыслями мы всегда в Новой Каховке. Позже к нам присоединились брат Богдан, сестра Ирина и еще кое-кто из нашей молодежи. За эти годы мы посетили много церквей города Киева и области, а также другие церкви в Украине, наблюдали и делали выводы.

В последнее время многие молодые христиане оставляют свои провинциальные города и села и переселяются на период работы в областные центры, столицу или даже за границу. Также сегодня есть возможность поступать в различные учебные заведения Украины. За это большая благодарность Богу, ведь еще не так давно наши братья и сестры были лишены этого. В свою очередь, крупные города предлагают огромное количество перспектив для самореализации, а также множество разнообразных развлечений. Добавьте сюда то, что рядом нет ни родителей, ни служителей, добавьте отсутствие добрых, настоящих друзей, умножьте на фантастическое чувство свободы и, откуда ни возьмись, появляется проблема изменения вечных ценностей на земную «валюту». Как результат – проигрыш в поразительной разнице курсов жизни и, как следствие, вечного участия. Одним словом, для молодого неопытного человека открываются новые горизонты, и здесь ярко проявляется то, что в действительности было на самом дне сердца, и легко просматривается фундамент веры, как и из чего он был заложен. Забегая наперед, отмечу, что мегаполисы здесь ни причем, но все по порядку. Среди приезжающие в столицу молодых людей можно заметить три категории христиан. Одни держались Господа и не меняли то, чему их научили в родных церквях, другие, еще не став ногой на столичную мостовую или же впоследствии, забывали наставления родителей, вероучения родных благословенных церквей. Есть еще третья категория – кто не смог твердо стать против искушений и вообще оставил Господа. Давайте попробуем определить, что необходимо делать молодым людям, их родителям и служителям, чтобы никто не погиб, не отстал и не потерялся, когда приходят в жизнь испытания в виде изменений в земной или духовной жизни. Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, обратимся к Священному Писанию.


Семья и церковь

Верность Богу не появляется сама по себе. Она прививається с малых лет. Вспомните, как сложилась судьба у Самуила и какую роль в его жизни сыграла семья. Он тоже поехал, вернее, был отведен за руку в духовную столицу Израиля еще совсем маленьким да еще и не в наилучшее для его духовного становления место и время. Его отец, левит Елкана, потомок сыновей Мерари с Ефремовых гор, жил в то время, когда «... слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 Цар.3:1). Но он твердо знал происхождение своего рода и учил этому детей, очень любил Творца и серьезно относился к Закону Божьему. И в то время, когда немногие ходили на поклонение Богу, из-за падения священнической морали, он собирал семью да и отправлялся в Скинию в определенные времена и ничто не могло изменить эту, на первый взгляд, напрасную традицию. Поход с семейством через горы с жертвенными животными и пищей, которую нужно было употреблять перед Божьим лицом, не был для него наказанием или мукой, а наоборот – радостью и благословлением. Еврейская традиция говорит, что именно Елкана положил начало возрождению этой забытой традиции Закона Моисея, что вылилось в многочисленные песни паломников («Песней восхождения») в книге Псалмов. В таком семействе воспитывался Самуил. И когда родители привели его перед Божие лицо, то одегли в льняной ефод, который одевали священникам, только соответствующего размера. Очутившись среди людей, которые «...не знали Господа и долга священников» (1 Цар. 2:12-13), он на удивление понимал серьезность своего служения. Почему-то этот сын знал, что и левит он, и должен знать Бога, и обычаи священников. Так серьезное и искреннее отношение в семействе к Богу сохранило юношу в неблагоприятной для него среде.

Давайте снова обратимся к Библии. Было время, когда евреев отвели в вавилонский плен. Среди них были и простые люди, как пророк Езекииль, были люди из священнического рода, как Ездра, а были люди из «рода царского и княжеского» (Дан.1:3), которые остались верными. Если одним более легко было сохранить верность, потому что их, к сожалению или к счастью, к царскому дворцу не приглашали, то для других были приготовлены особенные испытания. Среди последних – Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Не буду сильно расписывать жизни этих юношей, но обратим внимание на интересные слова из книги пророка Даниила: «И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил... Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином...» (Дан. 1:5,8). Даниїле, ты же попал в наилучшее учебное заведение царства, питаешься в наилучшем ресторане империи! Для чего такие ограничения? Но друзья осознали опасность ситуации и решили поставить двойную стену, тройную систему предохранителей, которая не позволила бы им даже приблизиться к осквернению своих душ или пренебрежению Бога и Его Закона. Из-за этого они оказались в разы и более умны, и более хороши, потому что Бог увидел их усердность и благословил. Позиция установления дополнительных ограничений, дополнительной отделенности от мира, святости, повышенных требований к себе, спасла их от греха как в начале жизни, так и потом – как больших государственных деятелей.

Почему из 12 детей Иакова лишь Иосиф остался верным Богу? А одиннадцать? И опять о фундаменте семьи. Жизнь Якова прошла в бесконечных трудах, частых переездах и потому влияние на старших сыновей и дочерь было чрезвычайно малым. «Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими» (Быт. 37:2). Обратите внимание, это повествует об Иакове, обо всем его семействе, обо всех его детях, а начинается с меньшего Иосифа, единственного, о ком можно было вспомнить добрыми словами. Почему? Иаков был действительно занят заботами о семье. Но дома оставались две жены. Возникает закономерный вопрос, почему же они не присмотрели детей, почему не привели их к Богу? Но если взрослая женщина прячет под верблюжьим седлом украденных идолов, то как требовать от детей верности Господу? Частые бытовые споры между родителями, отсутствие духовной жизни и системного воспитания сделали свое дело. Дети стали жить двойной жизнью. Знаете, что рассказывал семнадцатилетний Иосиф отцу о старших братьях? «Недобрые известия». Что под этими словами скрывалось? Что угодно. Ведь дети когда-то были дома без отца, а теперь – в поле, на свободе, опять же предоставлены сами себее. И отсутствие контроля дало свои плоды. Вспомните приключение со слишком интересной к светской жизни Диной, жестокость Симеона и Левия, проданного Иосифа, обманутого отца, моральную небрежность Иуды и еще много случаев, которые породили столько слез, скорби, недоразумений. Так из посеянных маленьких горчичных семян вырастают большие деревья. Не раз убеждался, что чаще всего меняют бесценную духовную «валюту» те дети, где в семьях нет настойчивого, ежедневного воспитания. И даже родители, которые имеют настоящую и сильную веру как Иаков, но оставляют потомков без учения и контроля, имеют то, что имеют. На расстоянии все маски снимаются.


Самосовершенствование

Но всю ответственность нельзя возлагать на родителей. Когда малое дитя мать кормит из ложечки – это нормально. Но когда ему уже десять лет – давно пора самому держать ложку. Подготовка к взрослой жизни заключается в приучении к самостоятельности как в земной жизни, так и в духовной. Важно показать на собственном примере любовь к Слову Божьему, молитве, труду в церкви.

Как-то Иосиф и Мария взяли юного Христа на праздник в Иерусалим. По завершении, возвращаясь домой, заметили Его отсутствие. Искали, искали, и нашли – в храме. Спрашивают: «Почему ты здесь»? А он говорит: «... вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Как хорошо когда дети знают, что храм принадлежит их родителям и там надо пребывать. Как прекрасно, когда свободное время посвящается служению в церкви.

Апостол Павел, наставляя Тимофея, отмечает «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16). Юноша Тимофей имел хорошую базу воспитания в вере своей матери и бабушки. Но этого маловато. Для успешной христианской жизни Павел рекомендует следить за собой, исследовать Писание и заниматься этим постоянно.

Но важнейшим и переломным моментом в жизни христианина является персональное покаяние и построение личных отношений с Богом.

Недавно общался с одним моим другом, настоящим христианином, который закончил престижный университет, аспирантуру, защитил диссертацию, работая там же преподавателем. Параллельно занимался с хором в одной из сельских церквей возле Киева, много уделял внимания изучению Божьего Слова и всегда был поддержкой для других. Но когда появились вопросы относительно сохранения христианских принципов и чистой совести на работе – с легкостью уволился, оставив многообещающие перспективы, и поехал поддерживать отца в его труде в сельской церкви на Житомирщине. И, поверьте, имеет большие благословления от Бога. Не учеба в университете сделала его верным Христу, он приехал подготовленный и родителями, и духовным служением в церкви, но не остановился на этом.

Одна сестра из нашей церкви, которая поражающе твердо стояла на христианских позициях в учебном заведении, общежитии, на работе, среди молодежи столицы, также, закончив учебу, вернулась домой и стала служить Богу в церкви. Со временем Господь послал ей замечательную работу по специальности (и это в нашем маленьком городе!), потом доброго мужа-христианина, дал ей возможность стать частью семьи служителя, а недавно еще и сына подарил. Изменение места жительства и окружающей обстановки ее не изменило. Мало того, работая над тем духовным богатством, которое было заложено семейством, она приумножила его. За таких христиан сердце радуется.

Размышляя над жизнью Саула, можно понять его быстрое отступление. У него была плохая подготовка к новому этапу жизни. Он знал заранее, что будет в «столице», то есть царем. Для этого было выделенное Богом время. Вместо того, чтобы переписывать Закон, который, согласно Священному Писанию (Втор. 17:18), царь должен был переписать для себя, он занимался земледелием. Через незнание Закона Саул делал огромное количество неразумных поступков. Когда стоило во время подготовки до войны робких отпустить домой, то он впадает в отчаяние, потому что воины разбегаются. Когда необходимо было накормить войско – Саул призывает их не есть, из-за чего едва не погиб герой той битвы – родной сын Ионатан. Когда надо было выполнить полностью Божий приказ относительно жертвы всесожжения и племени Амалика – он хранит из заклятого. Как результат – Бог отвернулся от него. Поэтому, если не изучать Слово Божье, не советоваться с Библией, не стоит надеяться, что в новой среде, на новой должности, в новых обстоятельствах можно будет устоять в истине, потому что, став на высшую ступень общества, возьмет верх пагубная привычка вести себя на свое усмотрение.

Если не готовились, как Саул, к новой «столичной» жизни, мы обязательно пополним неравный строй дежурных «менял». Когда дети верующих приезжают в крупные города и видят массы людей на собраниях, помпезность богослужений, проповеди с лестью и анекдотами, вседозволенность христиан, Дома молитвы, построенные по последней моде, новейшие автомобили на парковках, то начинают стесняться родной церкви. Ее учение, в унисон с «менялами», начинают называть консервативным, фарисейским, родителей, которые выглядят не модными, ездят на простых «Жигулях» – крестьянами, хор, который не одет в мантии – отсталым, сестер, которые до сих пор покрывают головы платками – старомодными, молодежь, которая не имеет дорогих телефонов или брендовой одежды – забитой. Постепенно их поездки домой становятся все реже, они стесняются сознаться, откуда родом. А если возвращаются домой, то становятся проблемой для церкви, потому что думают, что увиденое в крупном городе надо вводить дома.

Из пережитого скажу, что к учебе, к труду в других городах надо подходить серьезно. Надо еще дома, в родной церкви научиться проводить молитвы в «тайной» комнате, о которой говорил Христос. Обратите внимание на грехи руководства Иерусалима, какие они делали в тайном месте: «... видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?» (Иез. 8:5-12). Об этом говорят книги пророков Иеремии и Иезекииля, за это евреи были отведены в Вавилон. Очень важно, ты склоняешься ли в смирении перед Богом, когда ты один, или ты делаешь, смотришь, думаешь о ненужном, напрасном, мерзком? Когда рядом нет церкви, как ты отдыхаешь, чем увлекаешься, кто твои собеседники, кто твои друзья? Именно в тайном месте развивается пробоина, подкоп к твердыне духа, и ты медленно разрушаешься, оставляешь Бога. Это касается как лжехристианской музыки, оскомина от которой является основой для изменения духовного ориентира, так и видео, и текстовой информации, которые относят тебя от учения в водоворот ветроучений или разврата. Так теряется ориентир и христианин теряет себя. Вы заметили, что Саулом не написано ни одного псалма, ни одной строки о поиске Божьего лица, о взлетах или падениях. Не записали очевидцы, чтобы он спешил к Скинии собрания на поклонение или с нуждой просил мудрости или защиты от врагов. Как-то он был сам по себе, а Бог Самуила – где-то далеко. По всему видно, что Господь так и не стал его Богом, его Отцом, советчиком, башней, убежищем, скалой, как для Давида.

Также, когда ты, как Асаф находишься вдалеке от святилища (Пс. 73), то ищешь причины не пойти на богослужение, пусть и не такие укрепляющие. Тогда тебя побеждают мнения пессимистической философии, которые могут настолько завладеть тобой, что попадешь в депрессивное состояние. Спеши как можно больше быть в Доме Божьем, если нет возможности – то в общении с христианами, и будешь иметь победу. Не будь уведён «друзьями» как Ровоам, женщинами - как Соломон, деньгами – как Иуда, отсутствием друга священника – как царь Йоаш, проповедниками с льстивыми словами – как человек последнего времени.

Здесь стоит отметить, что мы своими силами никогда не спасемся и не убережем себя от греха. Единственным, Кто может нам в этом помочь – это есть наш Господь. Но без наших стараний и усилий Бог не сможет ничего сделать. Мы знаем, что «Царство Небесное силою берется» (Матф. 11:12), «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Пет.1:10). Сколько знаю братьев и сестер, которые не имели прекрасной христианской юности, но поверили в Христа и, прикладывая к этому все старания, достигли необъятных вершин и сохранили свою верность в независимости от того, где и в каких условиях они находились.

Чтобы не променять свою верность Богу на пустые забавы, стоит поставить для себя более высшие цели, чем ставят перед тобой окружающие. Если ты уже получил спасение и стал царского и священнического рода, познай ближе Бога и изучай Его законы, и серьезно и ответственно относись к своему служению и жизни. А если твоя жизнь сложнее, чем у других, это значит, что надо еще больше держаться Господа, и Он поручит тебе много и выполнит над тобой Свои замечательные желания. Но главнее всего, где бы Вы не были «просите мира для Иерусалима», то есть любите родную церковь, гордитесь ею, цените Ваших служителей. А на чужбине посещайте собрание святых и несите туда мир, согласие, а чистое евангельское учение не дарите на откуп «валютчикам» и «менялам». И пытайтесь как можно больше находиться среди христиан, а когда остаетесь сами, будьте в присутствии Божьем, потому что когда Вы одни, то Вас как минимум двое – с Вами Христос!

Андрей КРАВЧУК


Газета «Християнин» 01(64)2018(rus)


© 2008-2012