Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете "Христианин".

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки






Украина онлайн

wwjd.ru: Христианская поисковая система.

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета "Христианин" (Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка) приветствует Вас!

На этом небольшом сайте вы сможете прочитать некоторые статьи из нашей газеты, а так же скачать её электронную версию.

Больше всего хранимого, храни сердце...

Один богатый человек приходит к мудрецу и обещает дать ему 100 монет, если тот покажет ему хотя бы одно место, где есть Бог. Мудрец обещает богатому дать 200 монет, если тот покажет хоть одно место, где нет Бога. Почему множество людей не способно видеть или хотя бы ощущать присутствие Бога на земле? Или какой еще орган человеческого тела (кроме глаз) может помочь в этом вопросе?

На Земле проживает приблизительно 7,15 млрд. человек. Много это или мало? По расчетам москвичей, в вагоне московского метро в часы пик на 1 кв. метр площади приходится 7,7 человека. Таким образом, все население планеты Земля, встав также плотно друг к другу, поместится в пределы МКАДа (Московская кольцевая автодорога), разумеется, при условии, что вся эта площадь будет свободна от строений и водоемов.

На снимке со спутника Московская область (площадью больше МКАДа) видна как небольшое пятно в Евразии. На память приходит: «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он» (Ис. 40:15).

У всех жителей Земли общим является тот факт, что все мы родственники, а делает людей разными состояние их сердца. И Библия утверждает, что вера в Бога есть функция нашего сердца (Рим. 10:10).

Сердце в Библии упоминается около 900 раз, при этом оно является хранилищем добра и зла (Мф. 12:34-35), сердце является источником намерений – как добрых, так и злых (1 Кор. 4:5). Такой индикатор, как совесть, также есть в сердце (1 Ин. 3:20), сердцем мы молимся (Плач 2:18), оно уповает на Бога (Пс. 27:7), сердце способно веселиться (Пс. 103:15), радоваться (Пс. 12:6), скорбеть (Пс. 12:3), рваться от злобы (Деян. 7:54), оно негодует на Господа (Пр. 19:3), завидует (Иак. 3:14), надменно (Пр. 16:5), коварно (Пр. 6:14), и можно продолжать список способностей нашего сердца. Есть стихи в Библии, которые настораживают наше внимание: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23), «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). И если в стихе из Нагорной проповеди мы видим условие нашей встречи с Богом, то стих из книги Притч 4:23 говорит еще о том, что наше сердце нуждается в охране, так как источники жизни именно в нем, что отчасти видно в рассмотренных уже стихах. У каждого человека есть свои ценности. Для молодых людей это может быть одно, для пожилых это, как правило, здоровье, баланс которого нужно поддерживать, отказывая себе в любимой пище. Библия говорит, что сердце нужно хранить более, чем здоровье. Ибо сердце человека, и только оно, дает направление жизни человека в сторону добра или зла, в зависимости от того, чем оно богато (Мф. 12:33-35), дерево познается по плоду.

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:6-7). Господь указывает Каину, что у «дверей» сердца лежит грех; не впускай его, господствуй над ним, ибо если грех войдет в сердце, то решение будет готово, что и случилось. А как нам, живущим, хранить свое сердце, чистоту его, чтобы не повторять тех страшных примеров, которые во множестве есть в Библии? «Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9). Первый псалом являет собой ту инструкцию, те элементарные вещи, которые должны быть в жизни христианина, независимо от его духовного стажа. «...но в законе Господа воля Его...» – особо не примечательные слова, но они говорят о том, как у христианина должны выстраиваться взаимоотношения с Богом, человек должен познавать волю Божью и применять ее в своей жизни, освящаться, вникая в Слово Божье. Можно слышать такие слова: «Бог смотрит на сердце, что вы ко мне прицепились, что не так одета или одет?» Но как опытный врач по одному ему понятным симптомам, смотря на лицо пациента, может спросить:

– А вы давно делали кардиограмму?

– Да что вы, доктор, меня сердце никогда не беспокоило.

На что врач скажет:

– Я выпишу вам направление, а вы на следующий прием принесете и покажете кардиограмму, чтобы точно определить диагноз.

Так и духовные болезни сердца человека проявляются в одежде, поведении, о чем, собственно, Библия и говорит. Но даже если предположить, что такой христианин с подобными «недомоганиями» и пройдет земной путь более-менее успешно, то существует опасность не попасть в небо по другой причине – соблазн. Господь покажет такому какую-нибудь душу, идущую в ад, и спросит:

– Видишь того грешника или грешницу?

– О, да, Господи, я знаю эту душу, это действительно грешница.

На что Господь ответит, что причина его или ее падения – это ты.

– Господи, у нас с ней не было никаких точек соприкосновения!-

– Дело в том, – скажет Господь, – что та душа, глядя на тебя, сказала в сердце своем; «Почему ей это можно, а мне нельзя?» Но ты устояла, а она покатилась по наклонной к пропасти, и потому ты идешь вслед за ней.

Как вам такой сценарий? Да сохранит нас Господь от подобных болезней сердца! Воистину слова «...там будет плачь и скрежет зубов...» относятся к христианам. Ибо что такая душа будет кричать тогда: «Мне не хватило сантиметров одежды?» Или что-либо еще. Пока мы на пути и у нас есть все необходимое для очищения и освящения нашего, то не будем терять время, чтобы день тот не застал нас внезапно.

Во власти человека контролировать состояние своего сердца и удалять из него нечистоту (Пр. 20:5), (Иез. 18:31). Где же находится сердце, так часто упоминаемое в Библии? Может, оно находится в человеческом духе? Но «Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20:27). Из этого стиха видим, что сердце и дух человека не одно и тоже. Может, сердце в душе человека? «Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмещается чужой» (Пр. 14:10). И этот стих говорит, что сердце и душа человека не одно и тоже. Также видим, что сердце «знает», значит все-таки это головной мозг.

Исследования академика Павлова лобных долей полушарий мозга не выявили в них никаких особенно важных приборов, которые бы устанавливали высшее совершенство нервной деятельности. А именно эти лобные доли полушарий мозга всегда считали важной частью головного мозга.

На сегодняшний день медикам известны в мозгу двигательные, сенсорные, дыхательные, тепловые и др. центры. Но нет в нем центра чувств. Неизвестны центры радости, печали, гнева, страха, религиозного чувства. Хотя от всех органов чувств и всех вообще органов тела направляются чувствительные волокна в мозг и оканчиваются в его сенсорных центрах, но они несут только ощущения, что не имеет ничего общего с чувствами. Каким образом возникшие в мозгу мысли передаются в сердце, неизвестно, но мысль, как акт чисто психологический, не нуждается в анатомических путях проведения. Сердце получает обработанные мысли не только из мозга, но и само обладает способностью получать их из мира духовного.

Сердце человека имеет сильную иннервацию (оплетенность нервными волокнами), которая позволяет предположить, что перекачивание крови это лишь одна из функций сердца.

Наше сердце «страдает», «тоскует», «переживает», «любит» и «ненавидит». «Все эти явления, – писал Павлов, – в своей основе имеют глубокий физиологический смысл... От правильной функции сердца зависит не только физическое, но, прежде всего, духовное благополучие человека. Физическое здоровье этого органа всегда связано именно с духовным состоянием».

Прошло несколько десятилетий после смерти российского ученого, и его теория была подтверждена работой американских физиологов Глена Дэвидсона и Лестера Вертена. Они дали объяснение функций нервных волокон, оплетающих сердце. Благодаря им сердце действительно является органом, воспринимающим все ощущения, воздействующие на человека в психологической сфере. Представление о важности сердца как органа, не только тонко ощущающего все нюансы психологического общения людей, но и определяющего правильность наших мыслей и поступков, очень емко выразил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Пророк Самуил по приказу Господа пришел в Вифлеем в дом Иессея. Один из его сыновей будет царем народа. Но кто? Это известно лишь Богу. У пророка в руках рог с елеем, рядом в ожидании стоит глава семейства, навстречу к Божьему человеку делает шаг старший сын Елиав. Высокий, широкоплечий, стройный и красивый. Старец, любуясь этим мужем, подумал: «Точно этот будет царем». Но Бог сказал пророку: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Такая же история повторилась с Аминадавом, вторым сыном Иессея. Всех семерых сыновей приводил к пророку отец, но Господь не указал ни на одного из них. Почему? Потому, что есть Давид, сердце которого Ему принадлежит. Он будет избран, как говорил Господь.

Наше сердце, наше внутреннее естество, должно быть наполнено Духом Святым через веру в Господа Иисуса Христа. Природа не терпит пустоты, поэтому если человек не будет наполнен Богом и Его мыслями, он обязательно заполнится духом зла и его безбожными мыслями и желаниями. Человек верующий, христианин, тот, в котором уже прибывает Святой Дух, должен молить Господа об очищении и освящении своего сердца. И хотя Дух Святой не оставит и не покинет нас до самого конца, все же мы можем огорчить или оскорбить Святого Духа и тем самым потерять близкое общение с Богом и навлечь на себя многие беды. Если мы чувствуем, что сердце наше остыло и удалилось от Господа, если нас все сильнее манят различные искушения, то самое время упасть пред Господом на колени и умолять Его словами псалмопевца Давида: «Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:12,14).


Валерий НЕГАЧЕВ


Газета «Християнин» 02(54)2014


© 2008-2020