Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Бог поругаем не бывает

Последние события, происходящие в Украине, не перестают удивлять. Кто бы мог подумать, что структура, которая занималась искоренением христианства, в 2005 году будет возглавляться христианином?


Сказал безумец в сердце своем...

Знаменитый французский атеист Вольтер, умерший в 1778-м году, говорил, что через сто лет после его смерти христианства больше не будет. Но вместо этого, спустя лишь 25 лет после его смерти, было основано Британское и Иностранное Библейское общество, которое находилось в его собственном доме. Оно стало печатать Библии именно на тех печатных станках, на которых печатались вольтеровы богомерзкие книги.

Эта история вызывает удивление. В подобном совпадении никак нельзя не увидеть руку Божью. Но обратимся к событиям истории не столь далеким.

Советский Союз – могучая великая держава. Десятки лет здесь строится и укрепляется мощная коммунистическая система, которая, убеждают ее основатели, обеспечит равенство всех граждан страны, а значит, как считают идеологи, прекрасную жизнь. Вот только фундамент возводимой системы был очень зыбким, потому что основывался на безбожии, на полном отвержении Бога как Творца. «Человек сам кузнец своего счастья, зачем ему Бог?» – считали тогда и твердо верили в идею коммунизма. А с теми, кто отвергал программу «счастья без Бога», то есть основную составляющую вышеупомянутой идеи, кто продолжал верить в Бога, с такими «смельчаками» проводили работу особые органы власти. Те, кто пережил репрессии коммунистического режима, кто не раз побывал на «приемах» в кабинетах, где проводились «разъяснительные беседы», содрогнется от одного упоминания о Комитете Государственной Безопасности, или попросту КГБ. Наверное, не было страшнее испытания для верующего человека того времени, чем попасть на допрос к «кагэбэшникам». Многое пришлось пережить христианам в те «светлые времена коммунизма».

Но проходили годы, сменялись главы государств, менялись идеи. Ничто не вечно на этом свете, не вечным оказался и режим, существовавший в Советском Союзе, как, в принципе, и сам Союз. Распались на государства республики, осталась в прошлом идея коммунизма. Бог открывал двери спасения и нашему, изможденному от духовного голода, славянскому народу. В очередной раз в истории человечества Всевидящий Творец смеялся над усилиями человека стать счастливым без Него – без любящего Бога. Давно забыты обещания старца-вождя о том, что последнего верующего будут показывать по телевизору, а книгу Библию можно будет увидеть лишь в музее. Грозного безбожника уже давно нет в живых, а в России, Украине, Беларуси и других постсоциалистических государствах отстраиваются храмы и церкви, куда потокам стекается люд. Большинство признается, что верит в Бога и считает себя верующим человеком. А книгу Библию можно купить даже в обычном книжном киоске, Евангелия же (Новый Завет) раздаются даром всем желающим иметь его.


Назначение

Став независимым государством, Украина также переживает духовное возрождение. 20 сентября 1991 года в Украине ликвидируется, наводящий когда-то ужас на христиан, Комитет государственной безопасности УCСР. В этот же день Верховной Радой Украины принимается постановление «О создании Службы национальной безопасности Украины». Гонения на верующих прекращены, казалось бы, Бог всё и всех поставил на свои места. Но кто мог подумать, что чудеса Божьи на этом не прекратились, что над теми, кто смеялся с Него, Господь посмеется более?

Прошло тринадцать с половиной лет, как Украина стала независимым государством. Через падения и подъемы Господь вел наш многострадальный народ все это время. Последние события в стране известны всем не только в Украине, но и во всем мире: в ходе мирной «оранжевой революции» свергается ещё одна госсистема, к власти приходит новый Президент – Виктор Ющенко. За вступлением его на этот высокий пост следуют новые назначения на государственные должности. Пожалуй, об этих политических событиях не стоило бы упоминать в христианской газете, если бы не одно самое парадоксальное назначение: пост председателя Службы безопасности Украины 4 февраля 2005 года занимает Александр Турчинов. В этот день на пресс-конференции Президент делает официальное заявление об этом назначении, представляя журналистам нового главу СБУ. Оно комментируется по всем каналам украинского телевидения в новостях, приводится краткое досье Турчинова, в некоторых из них телезритель слышит фразу: «...принадлежит к баптистской общине...», которую сменяют следующие характеристики новоназначенца. Но из этого короткого словосочетания вся страна узнает, что новый глава Службы нацбезопасности – верующий. И не просто верующий – он принадлежит к тем христианам, которые были наиболее гонимыми в советские времена и которыми, как какими-то преступниками, тогда «интересовалось» КГБ (ныне СБУ). Попросту говоря, структура, которая в свое время использовалась для искоренения веры в Бога, которая пыталась освободить общество от «религии стариков», эта структура теперь возглавлялась искренне верующим человеком. Ну разве не парадокс?


Христианин-политик

А когда-то молодой Саша Турчинов, занимая должность секретаря райкома комсомола в Кривом Роге, не раз переубеждал тех, кто уходил из комсомола по религиозным убеждениям и шел к баптистам, стать на «путь истинный». Он беседовал, убеждал и не понимал, почему все его «нравоучительные» наставления не имеют успеха. Что так сильно должно привлечь человека в христианстве, если он не боится насмешек и упреков со стороны, а еще более власти, ведь тогда это было едва ли не преступлением – верить в Бога.

«Я решил проникнуть в это «логово», чтобы самому увидеть и понять, почему молодежь «от нас» уходит «к ним», – рассказывает Александр Турчинов в своем интервью корреспонденту журнала «Вера и жизнь» (№1, 2001 г.). – Поехал общественным транспортом, инкогнито, взяв с собой товарища покрепче (мало ли что, ведь отправляюсь-то куда – подумать страшно!). На автобусной остановке обратились к аккуратно одетой женщине, чтобы узнать, как проехать в нужном нам направлении – на какую-то окраину, куда при советской власти всегда загоняли баптистов. А она говорит: «Слава Богу! Я тут уже давно жду вас, вы ведь едете в Дом молитвы?..» И, видя наше замешательство, пояснила: «Мне сегодня сон был: подойдут ко мне две заблудшие души, и я укажу им путь ко спасению...»

Я не видел себя со стороны, но можно представить мою растерянность... – продолжает рассказ Александр Валентинович. – Как же так? Я закоренелый материалист, и вот мне так спокойно говорят то, чего быть не может... Я начал лихорадочно просчитывать, кто мог знать, куда мы едем, где произошла утечка... Нет, вроде бы никому не говорил. Я промямлил что-то невнятное в ответ и в таком шоковом состоянии попал в собрание верующих. Скажу откровенно, тогда я мало что понял из услышанного и увиденного, но что-то в сердце все же осталось».

Эта поездка стала первым знакомством с верующими, но путь к Богу был долгим. В этом же интервью Александр Валентинович рассказывает о своих поисках: «Позднее, когда рухнули коммунистические идеи, когда на поверку они оказались просто гигантской ложью, встал вопрос: куда идти, во что верить? Мне нужно было понять, в чем смысл жизни. Как ученый я пытался постичь это логическим путем. И все мои искания приводили к Творцу. Я начал читать Библию. К тому времени я занимал достаточно влиятельное положение в обществе, будучи советником премьер-министра (тогда это был Леонид Кучма) по экономическим вопросам, что позволяло мне свести знакомство с руководителями православной церкви и других конфессий. Я принял крещение по православному обряду, поскольку в детстве крещен не был (родители, типичные советские интеллигенты, были далеки от всего этого), побрызгали меня водой...

По моей инициативе в то время был создан Всеукраинский духовный совет, в который вошли представители разных конфессий. Общение в их среде позволило мне увидеть разницу между теми, у кого правильные слова очень часто расходятся с делами, и теми, у кого Бог и вера – на первом месте, а все остальное – дело второстепенное. Я все больше интересовался такими конфессиями, где культовая составляющая – не самая важная, а сердце может раскрыться в прямом общении с Богом.

Общаясь с баптистами, я убеждался, что в их вере нет лишнего, наносного. С пресвитером Владимиром Яковлевичем Кунцом мы знакомы уже несколько лет. Я видел в нем простого, доступного человека, в котором нет ничего показного. Он пришел к Богу не тогда, когда это стало общепринятым, а тогда, когда это было опасно, и ради веры надо было жертвовать многим, если не всем. Поэтому, когда крестился во второй раз полным погружением в воду, осознавая глубочайший смысл происходящего, я понял, что принял самое лучшее решение в своей жизни».

Кто думает, что легко быть верующим, находясь у власти, тот глубоко ошибается. Наверное, труднее всего остаться верным Богу, имея в руках вожжи правления. Но Александр Турчинов доказал на собственном примере, что это возможно. Правда, по его словам, это реально только в том случае, если находишься в тесном общении с Богом. «В политике много грязи и неправды, – делится Александр Валентинович. – Часто видимого успеха добивается тот, кто наиболее циничен, нагл, лжив. Поэтому очень сложно работать, если сознательно ограничивать себя жесткими рамками поведения, наложив табу на ложь, исполняя заповедь «Не суди...» У меня был период, когда я уже осознал присутствие Творца во всем, но придерживался эдакого толстовства: не надо человеку никакой церкви, чтобы общаться с Господом; молишься, исполняешь заповеди – и достаточно.

Однако вскоре я поймал себя на мысли, что начинаю ненавидеть врагов, желаю им зла; как говорится, «рука невольно тянулась к револьверу». «Игра» в политике идет настолько жесткая, не признающая правил, что я понял: так можно потерять стержень, который не позволяет применять крайние методы. Нужны более крепкие объятия Господа, общение с братьями и сестрами, их поддержка. И удивительно, – как только я начал регулярно посещать служения, ощутил поддержку и на физическом уровне».

Александр Турчинов не скрывает своих христианских убеждений и при каждом удобном случае напоминает, что страну спасет не хорошее правительство, а Бог, что надо покаяться – и Господь благословит Украину. Даже новый премьер-министр Украины, Юлия Тимошенко, в день своего назначения выступление в парламенте начала со слов своего соратника: «Страна поднимется с колен, если станет на колени перед Богом».

В жизни христианина-политика церковь занимает очень важное место. Когда Александра Валентиновича спрашивают об отдыхе, он отвечает, что главным отдыхом для себя считает отдых не для тела, а для души. «Это мне дает только церковь, в которую я хожу чаще всего». («Парламент’2002: время выбора»). В одном из интервью год назад Турчинов признался: «Я евангелистский христианин, баптист, я проповедую в церкви, и для меня пасторское служение было бы более интересным, чем работа на должности премьер-министра». («Факты», 2 февраля 2004 г.). И хотя сегодня Александр Турчинов возглавляет одну из важнейших государственных структур в стране, он все так же мечтает быть «пастором в маленькой церкви и спокойно заниматься этой работой». Но, видимо, у Бога на этот счет пока что другие планы.

На протяжении всей истории человечества было много безумцев, говорящих, что Бога нет, и в тоже время бросавших вызов Творцу. Конец таких людей ужасен, память о них хранят разве что пожелтевшие страницы книг, пылящихся на полках книгохранилищ и ожидающих своей незавидной участи. О некоторых еще вспоминают в учебниках по истории, но уже как-то кратко и совсем не лестно. А их пустые прогнозы и обещания смолкли в круговороте эпох, так и не исполнившись. Господь же, бодрствующий над Своим Словом, из века в век напоминает человеку, что Он поругаем не бывает.


Алина ПИСКУН


Газета «Християнин» 01(15)2005


© 2008-2020