Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Поликарп (История Церкви)

Несгибаемая вера христиан первых веков существования церкви выступает как сияющий образец преданности на фоне языческого мира. Как можно было твердо стоять перед лицом смерти и утверждать, что распятый Иисус есть Бог, если это было мифом или мошенничеством? Такое абсолютное доверие невидимому Богу казалось феноменом, никогда ранее не виданным. В чем заключался источник такой силы и смелости? Многие люди начали свой путь к вере с ответа на подобные вопросы.

Одним из первых широко известных мучеников в годы, последовавшие за новозаветным периодом, был Поликарп, любимый епископ верующих в Смирне. «Он был почитаемым человеком», – пишет Ф.Ф. Брюс, – последним звеном, связывавшим тех, кто видел Христа во плоти, ибо он сидел у ног Иоанна, Его любимого ученика». Как и когда он стал христианином неизвестно, но в начале второго века он исполнял успешное служение в Смирне.

Его служение против язычества поражало своей мощностью настолько, что он прослыл по всей Малой Азии «атеистом» – «азийским учителем, разрушителем их богов». По мнению язычников он прославлял мертвого человека, и его волнующие службы об учении и чудесах, совершенных Иисусом, о которых он знал из первых рук от Иоанна, особенно выводили из себя язычников. Источником раздражения также являлось его писание. Единственным документом, написанным им и сохранившимся до наших дней, является «Послание к Филиппийской церкви», в втором центральное место занимает учение о Христе. О Христе он говорит в высоких выражениях, как о Господе, Который восседает одесную Бога и Которому подчинено все на небесах и на земле. Около пятидесяти лет Поликарп как епископ оказывает сильнейшее влияние на окружающих людей. Он был прекрасный образец для научения смирению. Поликарп не принадлежал к апостольскому веку и, кроме своих воспоминаний о связях с Иоанном, никогда не уравнивал себя с Апостолами.

В 156 году от Р.Х. Азию захлестнули антихристианские преследования. Об этом говорится в Послании из Cмирнской церкви. Гражданские власти решили предать смерти нескольких христиан. Поликарп стал их желанной мишенью, и верующие настояли, чтобы он укрылся в потайном месте. Но прятаться долго не пришлось, его слуга не выдержал пыток. Солдаты узнали место убежища и нашли его.

Но казнь Поликарпа не получилась такой, какой её хотели видеть власти. Поликарпу было 86 лет, и что, было, толку лишать его жизни? Власти хотели, чтобы он отрекся от веры. Его отречение стало бы победой язычества над христианством и нанесло бы сильный удар по «культу» Иисуса. «Что же дурного в том, что ты скажешь «Цезарь есть Господь» и воскуришь в его честь фимиам, и тем спасешь себя», – уговаривали его чиновники, когда он был приведен к ним под арестом. «Имей уважение к своему возрасту, – просил проконсул, – поклянись божественностью цезаря; покайся и скажи «Долой атеистов!»... Поклянись, и я тебя отпущу».

То что за этим последовало, красочно описано историком ранней церкви Евсевием: «Но Поликарп спокойно взглянул на собравшуюся толпу, махнул рукой в их сторону, вздохнул, поднял глаза к небу и громко сказал: «Долой безбожников!» Правитель продолжал настаивать и дальше: «Поклянись и я освобожу тебя; отрекись от Христа». «Восемьдесят шесть лет, – сказал Поликарп, – я служил Ему, и он не сделал мне ничего плохого: как я могу поносить моего Царя, Который спас меня?» «У меня есть дикие звери, – продолжал проконсул, – ...Если ты не боишься диких зверей, я сожгу тебя на костре...» Поликарп ответил: «Тот огонь, которым ты пугаешь, будет жечь короткое время и вскоре погаснет; но есть огонь, о котором ты ничего не знаешь, – огонь предстоящего суда и вечного наказания, огонь, сохраняемый для безбожников. Но чего ты ждешь? Делай, что хотел»... Проконсул изумился и послал глашатая в центр арены провозгласить три раза: «Поликарп засвидетельствовал, что он есть, христианин»... Тогда из всех глоток вырвался крик, что Поликарпа следует сжечь живьем. ...Остальное произошло быстрее, чем можно описать: толпа ринулась собирать топливо для костра из мастерских и общественных бань. Когда костер был готов, Поликарп помолился. Когда закончил свою молитву, произнеся «Аминь», люди подожгли костер и огромное пламя взмыло вверх». Хотя казнь Поликарпа была организована языческими властями, побуждаемыми антихристианской толпой, конечным результатом явилась победа христиан. Верующие в Смирне, конечно, чувствовали себя осиротевшими, потеряв своего дорогого пастора, но, с другой стороны, многих неверующих объял ужас от происшедшего. Смерть Поликарпа завершила период гонений в Азии, проложив дорогу менее смелым, чем он, дав им возможность открыто провозгласить свою веру в Христа.


По материалам газеты «Мирт» №3, 98 года


Газета «Християнин» 01(01)2000


© 2008-2020