Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Воскресение Христово

Важность воскресения Христова

Воскресение Христово обладает первостепенной важностью по нескольким причинам.

Оно является фундаментальным учением христианства. Многие допускают необходимость смерти Христовой, но отрицают важностью Его телесного воскресения. Однако тот факт, что физическое воскресение Христа жизненно важно, очевиден из фундаментальной взаимосвязи этого учения с христианством. В первом послании Коринфянам. 15:12-19 Павел показывает, что все, что стоит или падает, сопряжено с телесным воскресением Христа. Если Христос не воскрес, то тщетна проповедь, тщетна вера Коринфян, тогда и Апостолы являются лжесвидетелями и Коринфяне остаются в своих грехах и почившие во Христе погибли. Вся книга Деяний Апостолов предлагает особый аспект на то, что проповедь Апостолов была посвящена Воскресению Христа. Эту мысль можно также отметить и в Павловых посланиях, в других посланиях Нового Завета. Итак, совершенно очевидно и ясно, что воскресения является существенной частью Евангелия.

Оно обладает важной долей в применении спасения. Бог воскресил Его и вознес Его, посадив Его одесную Себя, чтобы Он был главою всего для Церкви (Ефес. 1:20-22). Весьма необходимо для Него воскреснуть, прежде того, как Он сможет крестить верующих Духом Святым. Смерть Его, воскресение и вознесение — это подготовка к излиянию даров на людей. Он должен воскреснуть, чтобы быть Царем и Спасителем, чтобы даровать покаяние и отпущение грехов Израилю. Павел обобщает все это, когда говорит, что, если смерть Христова примирила нас с Богом, то Его нынешняя жизнь усовер-шит наше спасение. Итак, воскресение является весьма существенным для применения спасения, которое предусмотрено в смерти Христовой.

Оно важно, как проявление силы Христовой. Нормой силы Божией, о которой часто говорится в Ветхом Завете, является та сила, с помощью которой Бог вывел Израиля из Египта. Ежегодный праздник Пасхи был напоминанием о могущественной руке Божией. В Новом Завете нормой силы является сила Божия, проявленная в воскресении Христовом. Невозможно было, чтобы сила смерти могла удержать Христа. Но эта же сила, которая воскресила Христа из мертвых, доступна сегодня христианам. Павел молился о том, чтобы верующие могли познать «величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых, и посадив одесную Себя на небесах» (Ефес. 1:19-20).


Достоверность Христова воскресения

Воскресение Христа было чудом и те очевидные доказательства, которые необходимы для доказательства этого факта, — это те же доказательства, которые необходимы для доказательства любого другого чуда. Поскольку во всех чудесах наблюдается уход в сторону от обычных действий естественных законов, то чудеса эти не следует доказывать со ссылкой на эти законы. Они обладают солидными доказательствами в своем проявлении, но это не такие доказательства, которые считаются необходимыми по понятиям натуралистов. Каковы же доказательства Христова воскресения?

Свидетельство. На основании того, что уже сказано, вполне очевидно, что необычные проявления силы Божией не вытекают из обычных. Они должны утверждаться на других основаниях, и свидетельство является одним из них. Три вещи необходимы для того, чтобы свидетельство можно было бы считать достоверным: свидетельство должно исходить от очевидцев, их должно быть достаточное число, и они должны пользоваться хорошей славой.

Апостолы вполне отвечают всем этим требованиям. Они неоднократно заявляли, что они были очевидцами этого факта. Это значит, что они не основывали своих поучений на свидетельстве других. С другой стороны, Писание утверждает, что существовало более пятисот очевидцев, которые видели воскресшего Господа. Ветхий Завет требовал двух или трех свидетелей для установления какого-либо факта; это требование считается истинным также и в Церкви. Что касается характера свидетелей, то вполне достаточно сказать, что ни Писание, ни любой другой оппонент никогда не сомневались в них из этических соображений. У Апостолов не могло быть каких-либо тайных побуждений для провозглашения факта, обладающего такой огромной важностью. Они провозглашали воскресение Христово с риском для собственной жизни, прежнее недоверие у учеников сменилось глубокой верой, когда они увидели воскресшего Христа, а потому они стали неутомимыми глашатаями воскресения. События, происшедшие в утро воскресения, а затем в течение сорока непосредственно последовавших дней, совершились как будто в следующем порядке: весьма рано в то утро три женщины пришли ко гробу и увидели Ангелов; они расстались у гроба: Мария Магдалина отправилась сказать о случившемся Иоанну и Петру, а две другие женщины отправились сказать об этом ученикам, которые, вероятно, собрались в Вифании. Затем Петр и Иоанн побежали ко гробу, опередив Марию, и возвратились, не увидев Господа.

У нас имеются свидетельства о двенадцати явлениях Христа, которые явно располагаются в следующем порядке: Христос явился Марии, которая пришла ко гробу уже после того, как Петр и Иоанн ушли оттуда, Христос явился женам на пути, двум ученикам на пути в Еммаус, Симону Петру, десяти Апостолам, одиннадцати ученикам, Апостолам у озера Тивериадского, Апостолам на горе в Галилее. Более, нежели пятистам братьям в одно время, Иакову; ученикам на горе вознесения и Павлу.

Аргумент, заимствованный из области причины и следствия. У каждого следствия имеется своя причина. Заметим, что существует целый ряд следствий в христианской истории, причиной которых, если проследим, окажется телесное воскресение Христа. Пустой гроб. Писание говорит нам, что гроб оказался пуст. Несомненно, если бы это не было правдой, кто-то показал бы нам, что ученики оказались обманщиками, потому что гроб не был пуст. Та ложь, которую придумали в тот день главные священники и старейшины, утверждавшая, что ученики пришли и украли Тело, когда воины спали, принимается некоторыми нашими современниками, как истина, однако доказательство воскресения Христова устанавливается тем фактом, что пелены Господни обнаружены были на месте и в порядке; только плат, «который был на голове Его», был «особо свитый на другом месте» (Ин. 20,5-7). Бесспорно, этого бы не произошло в том, случае, если бы ученики украли Тело.

День Господень является другим следствием воскресения. Примечательно, что Апостолы, которые были Иудеями, отказались от соблюдения весьма почитаемого в их время субботнего дня, почитание которого установлено было еще в Едеме, как знамение их завета с Богом и обратились к соблюдению воскресения. Итак, происхождение дня Господнего следует отнести исключительно к тому, что Апостолы установили его в честь физического воскресения Христа и с одобрения Его.

Христианская Церковь тоже является тем следствием, которое оказала на учеников жизнь Христа, пребывавшего среди них, однако все надежды их рушились тогда, когда Он был распят. Ничто не могло вдохновить этих смущенных учеников для того, чтобы им собраться вместе для размышлений и для поклонения Учителю, Которого они считали мертвым. Конечно, ничто не могло воспрепятствовать им провозглашать Его имя своим соплеменникам Иудеям, даже пред лицом преследований, потому что они хранили абсолютную уверенность в том, что Христос воскрес из мертвых. Собрания их являлись началами Христианской Церкви. Таким образом, христианская Церковь основана была исключительно на уверенности в физическом воскресении нашего Господа.

Наконец, в самом Новом Завете содержится следствие Его воскресения. Как можно было бы написать эту книгу, если бы не было воскресения? Эванс говорит: «Если бы Иисус так и остался погребенным во гробе, то история Его жизни и смерти была бы погребена вместе с Ним (Эванс, «Великие доктрины Библии», стр. 91). Итак, совершенно очевидно, что Новый Завет является следствием Христова воскресения.


Результаты Христова воскресения

Каковы же результаты воскресения Христа?

Оно подтверждает Божественность Христа. Павел учит, что «Христос открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни через воскресение из мертвых» (Рим. 1:4). Христос указывал на Свое воскресение, как на знамение, которое дано будет Израильскому народу и Павел заявляет, что оно является знамением Его Божественности.

Оно заверяет, что дело Христово принято. Павел пишет, что «Христос был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4,25). Вот поэтому у нас может храниться уверенность, что Бог принял жертву Христову, потому что Христос воскрес из мертвых.

Оно сделало Христа нашим первосвященником. Посредством Своего воскресения Он стал Ходатаем, руководителем и защитником Своего народа. Он не только освобождает от уз, но Он ходатайствует также за Свой народ во времена нужды.

Оно предусмотрено для нас множество дополнительных благословений. В воскресении Христовом все предусмотрено для личной реализации спасения, в котором Он предусмотрел дары покаяния, прощения, возрождения и Духа Святого. Опять-таки, воскресение Его создало основу для уверенности верующего, что в Нем доступна вся необходимая сила для жизни и служения. Если Бог мог воскресить Христа из мертвых, то Он способен удовлетворить все нужды верующих. Воскресение Христово также является гарантией того, что наши тела также воскреснут из мертвых. И опять, воскресение Христа является конкретным доказательством Божиим, что будет суд над благочестивыми и грешными. День суда уже назначен, и Судия уже существует. Основываясь на этих фактах, Бог подал уверенность всем людям, воскресив Христа из мертвых. Наконец, воскресение Христа подготовило Ему путь для того, чтобы Он сел на престоле Давида в грядущем Царстве.


Генри Кларенс Тиссен


Газета «Християнин» 02(11)2003


© 2008-2020