Разговор на разных языках
Его привлекли на заседание медицинского комитета при военкомате. Среди членов ее, гордо восседавших за прямоугольным столом президиума, были психолог и психиатр. Один – исследователь, другой – врачеватель душ, как это явствует из специальностей. Разумеется, в душу они не верят, но и называться бездушными им тоже не хотелось. Объект исследований внезапно появился в этой экспериментальной лаборатории – молодой, энергичный юноша. – Кто Вы? – не откладывая своего любопытства в долгий ящик, спросил психиатр. – Спасенный грешник. – Ваше имя? – Христианин, – бодро ответил молодой человек, – согласно паспорту меня зовут Андреем, а новое имя, которое запечатлено на белом камне, мне пока не известно. – Сколько Вам лет? – Три года, как я родился свыше. – Как Вы думаете, сейчас утро, день или вечер? – «Близится утро, но еще ночь». К врачу подключился мужчина, именуемый психологом: – Уточните, какой вы верующий: регистрированный или незарегистрированный? – Смотря где. В милиции сейчас всех верующих переписывают и регистрируют. А при рождении, как мне объявили, меня зарегистрировали в ЗАГСе. – А к какой вы секте принадлежите? Верующий, предвидя каверзу, ответил: – Вы задаете лукавые вопросы. Какое это имеет для Вас значение? Тем более, что Вы не утверждены в Слове Божием. Поэтому Вам это знать не полезно. Воцарилось неловкое молчание. В разговор вмешался психиатр: – Скажите, пожалуйста, как Вы верите в Бога, если Его не видели в космосе космонавты? – Верить можно только в невидимое. В видимое верить незачем. Бог есть Дух. Кстати, Вашего ума, доктор, я тоже не вижу, так что же – его у Вас нет? В это приходится только верить. Врачи многозначительно переглянулись между собой. Разряжая обстановку, председатель комиссии, хорошо поставленным голосом и с подобающей ему солидарностью спросил: – Сергей, а кто сейчас Генеральный секретарь? – Бычков. – Кто-кто? – Бычков Алексей Михайлович. – А, Тихонова, Устинова вы знаете? – Нет, я не знаком с этими братьями. – А каких руководителей государства Вы знаете? – «Я рассудил у вас быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». – Ясно, Вы хоть телевизор смотрите, чтобы больше знать? – Зачем? Многознание уму не научает. «Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога тому дано знание от Него». И еще говорят, что от многознания скоро состаришься... Собравшись с мыслями психиатр продолжал допрос: – Андрей, а как Вы понимаете пословицу: «что посеешь, то и пожнешь?» – «Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух – от духа пожнет жизнь вечную». – А какой смысл Вы видите в пословице: «Шило в мешке не утаишь»? – «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Нет ничего сокровенного, что не вышло бы наружу». «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». – Еще один вопрос: говорят, что яблоко от яблони далеко не падает, что это значит? – Доброе дерево приносит и плоды добрые. Как может родится чистый от нечистого? А насчет яблони и яблок бывает исключение. Если дерево на горе стоит да ветер подует. То яблоко может укатиться далеко, как блудный сын ушел на чужбину от родного отца. – Решите задачу: на дубе шесть веток, на каждой ветке по шести яблок. Сколько всего яблок на дубе? – «Называя себя мудрыми, обезумели». «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» Яблоко от дуба – все равно, что человек от обезьяны! – С вами не соскучишься, Андрей, – польстил психиатр. – Согласны ли вы с тем, что говорят, будто «человек человеку волк»? – Написано, что «войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». – А кто эти волки? – «Волки» – это, если расшифровать, «водимые отцом лжи крушители истины». – Скажите, – невозмутимо продолжал «лекарь душ», – какая разница между морем и озером? – На море будут спасенные, в озере – погибающие: «Тогда отдало море мертвых, которые были в нем, и смерть, и ад отдали мертвых, которые были в них, и повержены в озеро огненное, озеро, горящее огнем и серою». – Что-то я не пойму Вашей мысли, Андрей. – «Душевный человек не понимает то что от Духа Божия, потому что он считает это безумием, и не может уразуметь, потому что о сем надобны судить духовно». – Спасибо, а Вы верите в конец света? – Конца свету не будет, так как «Бог есть Свет, и нет в Нем ни какой тьмы». А конец царству тьмы будет, ибо «ночь прошла и день приблизился». – Хорошо, а слушаете ли вы «Голос Америки» или какие другие «Голоса»? – Нет, я не слушаю никаких голосов, кроме голоса доброго Пастыря и Голоса Духа Святого. – А не назовете ли фамилию президента Америки? Верующий предвидя подвох, убежденно заявил: – Я признаю только Царя царей, Бога Иегову. Он мой авторитет. – А в армии служить хотите? – Конечно. Ведь я – воин Иисуса Христа! – Как вы смотрите на психически больных людей? – Как на одержимых, которых нужно связывать постом и молитвою. – И последний вопрос, – это решил поставить точку в беседе, оправившись от изумления психолог, – как Вы объясните выражение «каменное сердце»? – Это сердце грешника. Но Бог, если покаетесь, заменит его плотяным. Покайтесь и веруйте в Евангелие. А если не покаетесь, то все так же погибнете. – Достаточно! Идите! – дружно возмутились ученые мужи. Психиатрическая комиссия, освидетельствовавшая брата, единодушно признали его слабоумным дебилом. Интеллектуальная деградация, или ограниченность умственных способностей молодого человека была истолкована специалистами медицины, как результат отсутствия телевизора и наличие Библии, по их мнению, не расширяющей кругозор за пределами реальной жизни. Юноша, сдавший экзамен по мировоззрению, как когда-то Галилей по католической инквизиции, вышел из здания военкомата и открыл Библию. Его взгляд упал на первую главу Первого послания Коринфян: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Ободренный Словом Божиим, брат рассудил: не поймут они этого, для них Евангелие – книга на иностранном языке, а мы, верующие – иностранцы. Иностранцы... Да, странные. Мы же странники и пришельцы на земле. Воистину сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1). И нас называют безумными, сваливая вину, что называется, с больной головы на здоровую. А ему уже рисовали диагноз: «Слабоумный. Дебильность легкой степени. Группа «1-Б». К военной службе не годен». Что ж, «любящим Бога, все содействует ко благу», – уверяет апостол Павел, – тот апостол которому тоже когда-то заявили: «безумствуешь ты, Павел. Большая ученость доводит тебя до сумасшествия»... (Деян. 26:24)
(прислала сестра Зина)
Газета «Християнин» 04(29)2008
|