Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».
При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.
Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.
|
|
Не забывайте, что мы в гостях...
Припомнился случай из моего далекого детства. К нам, тогда еще не знающим Бога, приехали знакомые со своим малолетним сыном. Радушные хозяева, понятное дело, пригласили в дом, зазвучали искренние слова приветствия: «Добро пожаловать!», «Будьте как дома...», «Сколько лет...» и прочее. Нам почему-то сразу бросилось в глаза, что сынишка гостей в своей семье не слышал слов: «нельзя», «будь вежливым», «не трогай», и через несколько минут, нисколько не смущаясь, наш гость пустился открывать «Терра инкогнито». Побывав во всех комнатах и кладовке, проверив содержимое кухонных столов и шкафчиков, он наткнулся на стоящую посреди накрытого стола вазу с конфетами и на моих изумленных глазах быстро и беспощадно ее опустошил. Дальше было больше, поэтому хозяева, виновато улыбаясь, пытались как-то остановить маленького «Магеллана», но ни он, ни его родители ничего предосудительного в его действиях не заметили. Соответственно, никакой реакции не последовало. Не помню, как мы отправили гостей, но больше их в нашем доме не было. И не потому, что мы порвали с ними дружбу, они сменили место жительства. А вот память об этом визите родители хранили долгие годы и, научая меня поведению, часто приводили для примера эту историю. К чему этот рассказ? Да так, в последнее время размышляю о нас, язычниках, и все более и более убеждаюсь, явно что-то не так с нами. Нас пригласили в гости к Хозяину, и, причем, к очень хорошему и доброму Хозяину, нам разрешили быть у Него как дома, а мы совершенно забыли и даже не хотим сознавать, что мы все-таки в гостях, и, как следствие, налицо наше недоброе поведение. Но попробую все по порядку. Даже далекие от глубокой теологии, но любящие Божье Слово, христиане знают о родоначальнике Израильского народа, о Божьем друге – Аврааме. В его лице Бог отделил народ, который стал носителем Его вечной идеи, живым отображением Его воли, Его Слова и Закона. Главная причина этого избрания заключалась в том, чтобы в назначенное время на землю мог прийти Спаситель мира – Иисус Христос, чтобы кто-то в этой кромешной греховной тьме смог приготовить путь Господу, а Он «...придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:6). Если бы не Израиль, нашей голубой планеты давно бы не существовало. И обошлось бы все без судного дня, без справедливого Божьего гнева. Мы, язычники, с нашими-то нравами и порядками успешно уничтожили бы сами себя. Но хранимый Богом и ведомый Его рукою, Израиль покорно занял свою историческую нишу и, подобно чудной щепотки соли, сохранял мир от полного разложения и гибели. А прочие народы, ввиду их полной и бесповоротной испорченности, остались блуждать во тьме, ожидая пока посетит их Свет свыше. Но возвратимся к Израилю. До сих пор хранят тайны исхоженные ногами праотцов холмы и пустыни Палестины, далее были Египет, обетованная земля, судьи, цари, пророки, верность и отступление, наказания, победы и поражения. Но, несмотря ни на что, воля Неба исполнилась, и с любовью рука Небесного Отца положила в ясли Сына. «...На земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Аллилуйя! Христос во всеуслышание Сам подтверждал исключительную значимость еврейского народа: «...спасение от Иудеев» (Ин. 4:22); «...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). Апостол Павел вторит, что Израильтянам: «...принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4,5). Но «свои» Христа не приняли, и начали происходить события, которые изумили и апостолов-евреев, и первую церковь из евреев, когда начали каяться и получать обещанного Святого Духа язычники: «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18). Но это было только начало. А сколько вопросов пришлось решать, чтобы нас, язычников, приобщить к общему спасению, здесь закон и благодать, обрезание и вера. Да что там говорить, на голову хозяев положения свалились нежданные «гости». А деваться-то куда? Пришлось принимать, ведь даже в Старом завете о нас было написано: «... за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут» (Рим. 15:9-12). У евреев началось противление, и в Антиохии Писидийской апостолы в даль веков произнесли судьбоносные слова об Иудеях, после чего начались необратимые процессы в духовном мире: «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне» (Деян. 13:46-48). Вот так язычники на два тысячелетия единолично оказались в «седле». Мы стали Церковью, заняли доминирующее положение, а Израиль оказался на столетия в нашей тени. Народы принимали спасение, по многим городам и селениям рождались церкви из язычников. И заметьте, из 21 апостольского послания львиная доля написана непосредственно язычникам. «Вот набрали мы вес у Господа», – скажет кто-то. А может, это увещание на годы вперед, чтобы не наделали мы ошибок? Так и есть. И начались: отцы, папы, владыки, архиереи, иконопочитание, святые, пресвятейшие, храмы, чистилища, мощи, индульгенции и долгий перечень несоответствия с тем же самым Словом Вечного Бога. Но теперь за все в ответе мы, язычники! 500 лет назад Бог, посредством Реформации, снова позволил колесу истории Церкви начать движение с начала, с чистого листа. Прошло и это время, и снова нужна реформация. Уже и в страны бывшего Союза пришло Евангелие, уже не только Европа с Америкой, но и мы в ответе за состояние дел в Церкви. Когда-то мы удивлялись, как могли появиться те же индульгенции, а теперь у нас пасторы-женщины, мирские формы служений, мирские одежды, мирская музыка, мирское поведение, «бурная» жизнь отроков и отроковиц, непослушание родителям, неуважение к служителям, насмешки над всем разумным и святым. Что-то пошло у нас, как у того мальчика-гостя из далекого детства. Все так начинает напоминать притчу о брачном пире. Оправдание нашему поведению как бы и есть. Званные, то есть евреи, не были достойны, и вот мы, слепые, хромые, увечные, добрые и злые, с изгородей и распутий, одним словом – язычники (или вы думаете, что речь идет о наркоманах и преступниках?), с важностью и достоинством занимаем места за праздничным столом. Мало того, даже брачную одежду неохота надевать, на что и последовал изумленный вопрос Хозяина-Царя: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12). Мы уверовали, что мы навсегда, что и никто другой кроме нас. Послушайте, «гостюшки» дорогие, снова звучит голос апостола: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:17-25). Правда, такие слова отрезвляют?! А то многим из нас уже кажутся горьковатыми, несправедливыми, унизительными слова Священного Писания о том, что спасение пришло для язычников: «...из милости, чтобы славили Бога»! (Рим. 15:9). Слава Богу за такую милость! За нее будем воспевать вовеки имя Божьего Агнца Иисуса! В заключение отмечу, что пересев Христовой Церкви в полном разгаре. По многим местам возникают противоречия, несогласия, разделения, и никакие методы увещания не работают. А верные Христу служители от происходящего иногда опускают руки. Братья, не смущайтесь, это уже не наших человеческих рук дело. Мне иногда кажется, что в церкви слышен шум крыл ангелов, которых Бог послал пересеять души, ведь за время свободы среди Божьего народа оказались язычники, которые живут не по духу, а по плоти. Христос предупреждал: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» (Мф. 13:47-49). Пройдет и это трудное и непонятное время, придет за нами Иисус, надежда наша, и Небесный Отец начнет великое дело среди Израиля, и у ног Спасителя соберутся евреи, варвары, скифы, рабы, свободные и в едином порыве, одними устами, одним сердцем прославят Христа! До скорой встречи, христиане!
Василий КРАВЧУК
Газета «Християнин» 01-02(62-63)2017
|