Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Все ли дети здесь?

Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах. (Пс. 126:4-5)


Иессею вифлеемлянину Бог подарил восемь сыновей и две дочери. Это была обычная израильская семья, в которой все были заняты своим делом: старшие сыновья, когда это было нужно, ходили с Саулом на войну, младший пас овец своего отца.

Как правило, родители хорошо знают характер своих детей: кто кроток и застенчив, кто вспыльчив и распорядителен. Но Господь, взирая на каждого человека, знает о нем то, чего не знают родители. Так обстояло дело и в семье Иессея вифлеемлянина: отец и мать были спокойны за своих сыновей и не подозревали, что старшего Бог отринул (1 Цар. 16:7).

Неизвестно, пользовался ли расположением родителей Давид – меньший из сыновей, но родные братья были плохого мнения о нем. «Зачем ты сюда пришел, и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое; ты пришел посмотреть на сражение» (1 Цар. 17:28). Так встретил Давида старший брат Елиав, когда тот, посланный отцом, пришел на место, где стояло войско Саула.

Господь же смотрел иначе. Когда Саул не оправдал надежд Израиля и был отвергнут, Бог послал Самуила в дом Иессея, среди сыновей которого усмотрел для Своего народа другого царя. Придя в Вифлеем, Самуил пригласил семью Иессея к жертве. Увидев старшего сына, Самуил сказал: «Верно, сей пред Господом помазанник Его!» Но это была ошибка. Иессей подводил к Самуилу семерых сыновей, но никого из них не избрал Господь.

«И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его: ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его; ибо это он» (1 Цар. 16:11-12).

И вот тот, кого другие считали высокомерным, удостоился высокой чести быть мужем по сердцу Божьему. Мы знаем, что Давид не только был благословенным царем в Израиле, но из его потомства Бог, по обетованию, воздвиг Израилю Спасителя Иисуса (Деян. 13:23).

«Чей это сын?» – спрашивал Саул, увидев, с какой меткостью поразил Давид великана камнем из пращи. Воистину блажен отец, в доме которого вырос такой, уповающий на всемогущего Бога, сын! Не только отец, но и Израиль был избавлен от позора, когда этот сын говорил с врагами у ворот!

«Дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем!» – как некогда Голиаф, бросает сегодня вызов безбожие, а в некоторых общинах некого послать на брань.

«Все ли дети здесь?» Этот вопрос, пожалуй, не раз возникал у служителей, посещающих христианские семьи в поисках новых тружеников. Все ли с радостью соглашаются посвятить своих детей на служение Богу? Дети есть и все дома, но один увлечен миром, другой – материальная опора семьи, страшно подумать, как без него обходиться...

«А ваша дочь? Не смогли бы вы отдать ее на служение?» – «Что вы! Без нее в доме, как без рук: малые дети, хозяйство...» Такой ответ получали многие служители в христианских семьях.

Не было бы после Моисея вождя в Израиле, если бы родители Иисуса Навина придержали своего сына дома. Этот юноша не отлучался от скинии – отмечено в Священном Писании (Исх. 33:11), Но, если он не отходил от скинии и был все время при Моисее, значит – ушел от родителей! Быть одновременно и дома, и у скинии – невозможно! Наверное, родители не просто мирились с отсутствием сына, но радовались, что он с юности учится самому трудному и в то же время самому важному делу: служению ближним, а значит – служению Богу.

Не три раза в год приходил Иисус Навин с родителями для жертвоприношения, но изо дня в день не отлучался от скинии, внимательно наблюдая, как Моисей умиротворял спорящих, как переносил личные оскорбление, упреки, как сокрушался и падал ниц, умоляя Бога помиловать согрешивший народ. Иисусу Навину все это нужно было знать и видеть.

Несомненно, у этого молодого человека были родители, которым он, как сын, был многие обязан. Как он справлялся с сыновней обязанностью, мы не знаем. Однако трудно предположить, чтобы ему пришлось уходить из дому с сердцем, обожженным огнем родительских упреков: «Мы тебе не нужны... Тебе милее скиния и Моисей...» Хочется верить, что пребывание Иисуса Навина у скинии говорило о единодушном согласии на это всей семьи, о радости родителей за избрание их сына, о радости остальных родственников, взявших на себя ту часть заботы, которую должен был оказывать родителям Иисус Навин.

«Что-то не видно вашего сына! Наверно, он совсем забыл вас...» – могли говорить соседи отцу или матери Иисуса Навина. «О нет! – могли ответить они. – Наш сын – помощник у Моисея. Он уже был предводителем в битве против амаликитян! Моисей и Аарон молились, а он сражался, и Бог помог низложить врагов наших. Наш сын нужен Господу: большую радость и награду трудно представить!»


«Все ли дети здесь?»

Сегодня этот вопрос, как стрела, может пронзить некоторых верующих родителей. Взор их поникнет, когда Господь скажет: «Я хочу благословить меньшего из ваших детей, но жив ли он?» Не смогут привести они под благословляющую руку Божью меньшего, потому что распорядились его судьбой еще прежде его рождения...

Есть семьи, в которых живы только старшие дети и нет средних, нет младших. От них избавились... Но у Бога все живы (Лук. 20:58; Пс. 138:16). В последний великий день Он воскресит всех, в ком было заложено дыхание жизни, и дети узнают своих родителей, поднявших на них руку тогда, когда они еще не успели увидеть Божьего света.

Скольких служителей и мужественных воинов недосчитываются в иных церквах только потому, что родители стыдились иметь большие семьи! Иисусы Навины и Давиды оказались некоторым ненужными.

«Искал Я у них человека, который... стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иез. 22:30), – говорит Господь. Не стихийное бедствие, не лютая война опустошила некоторые семьи, а сами родители прервали жизнь храбрым воинам. «Все ли дети здесь?» – спрашивает сегодня Господь.

Невозможно представить, скольких благословений лишился бы народ израильский, если бы Иаков постыдился сына старости своей – Иосифа (Быт. 37:3), и если бы оказался лишним в родительском доме Гедеон, который тоже был младшим в семье (Суд. 6,15).

Изнемогают на ниве Господней труженики. Где наши меньшие сыновья, которых можно было бы не только послать наведаться о здоровье братьев и узнать о нуждах их, как это сделал Иессей, но и сказать детям: если понадобитесь, оставайтесь и помогите братьям своим в труде для Господа!

«Все ли дети здесь?» – что ответим мы Господу?


Взято из альманаха для родителей


Газета «Християнин» 04(29)2008


© 2008-2020