Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

Существует ли загробная жизнь? (Начало)

Представляем вниманию наших дорогих читателей труд Павла Рогозина на тему, волнующую сердца не только христиан, но и каждого живущего на земле человека.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы живем в особую историческую эпоху; в период небывалого доселе скептицизма, религиозной полемики и богоотрицания; в век массового сомнения, неверия и богоборчества.

Мы живем в такое время, когда вера в Бога и основные догматы подлинного Христианства, как никогда раньше, подвергаются яростной атаке поборников невежественного материализма и воинствующего безбожия.

Мы живем в такой отрезок времени, когда молодежь и народные массы буквально засыпаны антирелигиозной литературой, печатающейся в громадном количестве экземпляров, на государственные средства и в государственных типографиях. Не располагая ни правами, ни возможностями знакомиться с теми фактами, на которых покоится подлинное Христианство и христианское мировоззрение, люди поддаются ловкой пропаганде атеистических идей и обману лженаучных аргументов. Приходится только пожалеть об этих невинных людях, которые стали жертвами такой беспринципной политической пропаганды, не имеющей, кстати сказать, ничего общего с истинной наукой, философией или богословием.

Еще в ранней своей молодости, в результате чтения многих антирелигиозных книг и наблюдения за жизнью, не заслуживающих своего названия, «христиан», я стал атеистом и даже гордился этим своим легкомыслием.

Благодаря таким убеждениям, я быстро пришел: сперва, – к нравственному и моральному падению, а позже – и к полному жизненному банкротству. Расточив, как блудный сын, свою невинность, чистоту души, мышления, совести и воображения, я потерял не только цель и смысл земной жизни, но и всякое желание жить или, вернее, влачить свое дальнейшее бессмысленное существование.

В это трудное и критическое время моей жизни, я встретился с Евангелием и с группой глубоко верующих христиан, которые строили жизнь свою не на песке людских вымыслов, а на камне Божественного откровения. Вскоре, на пасхальном Евангельском собрании, где проповедник привел целый ряд убедительных и достоверных доказательств телесного воскресения Христа из мертвых и говорил о Его втором пришествии, я пришел к сознательной вере в Бога, увидел себя, впервые, безнадежно погибшим грешником, пал на колени пред невидимым, но ощутимым Отцом Небесным и чистосердечно обратился за прощением к единому Спасителю погибших, Господу Иисусу Христу.

С тех пор, кануло в вечность около 47 лет, а я все еще служу Господу и, все еще не нахожу должных слов для выражения моей благодарности Богу, за тот новый, дивный ПУТЬ ЖИЗНИ, который Он открыл людям во Христе Иисусе и, которым я, лично, пользовался на протяжении этих 47 благословенных лет.

Вот почему, составляя книгу «Существует ли загробная жизнь?» – плод моих многолетних исследований – я задался целью не только представить читателю многочисленные нерушимые основы моего верования в Бога и загробную жизнь, но и попутно разоблачить те «научные» гипотезы и теории, на которых материалисты строят свое отрицание этих же истин.

Одновременно, мне очень хотелось предостеречь читателя настоящего труда от многих предлагаемых наукой обольщений и показать, что материализм, как таковой, не содержит в себе абсолютно ничего положительного, что способно было бы служить нам твердой основой в земной жизни или в минуты смерти быть для нас верной опорой.

Проверено, что в большинстве случаев, люди не верят в Бога и загробную жизнь только потому, что они никогда еще не потрудились вникнуть в самих себя и не познакомились еще с насущными нуждами, запросами и чаяниями своей собственной, бессмертной души. Уверовав в «теорию эволюции» или в другие безбожные учения, эти люди никогда еще не обременяли своего ума хотя бы следующими вопросами:

– Если все в мире идет вперед по пути эволюционного развития, как учат дарвинисты, то почему же человек всегда являлся и является предельной формой этого развития?

– Если человек – последняя ступень развития, дальше которого процесс эволюции не простирается, то почему же человечество не способно удовлетвориться этим предельным уровнем, как это делают все другие твари? Почему человечество все еще находится в постоянных поисках и устремлениях к чему-то более высшему, лучшему, недосягаемому, что рассматривается в его земных условиях чем-то неосуществимым, но что живет в его сознании как некая сверхъестественная возможность?

Отрицая бытие Бога и существование загробной жизни, люди утратили способность созерцать бесчисленные Божьи чудеса, щедро рассеянные Создателем во всех царствах окружающей нас природы.

Всем давно известно, что ни один автор книги, содержание которой уснащено множеством проверенных фактов, исторических дат и справок и нужных сведений по-разным отраслям науки, не может претендовать на то, что написанная им книга полностью принадлежит его перу и его воображению, как это можно сказать о писателях-беллетристах, занимающихся повествовательной, изящной словесностью.

В течение многих лет, я собирал нужный для книги материал, пользуясь разными источниками, которые не были мною записаны здесь.

Тем не менее, я выражаю мою сердечную благодарность всем авторам многих книг, журнальных и газетных статей, брошюр и проповедей, выдержками и цитатами которых я воспользовался при составлении настоящей книги. Я сожалею о том, что не могу привести полного списка всех книг, которые я прочел и всех имен авторов, труды которых я использовал в интересах и целях Божиих. В предисловии к одной из своих книг, французский мыслитель Мишель Монтень писал: «Я собрал здесь только букет чужеземных цветов: мне принадлежит одна лишь связующая их нить...». Я охотно подписываюсь под этими его словами.


Смерть

Кто из здравомыслящих людей способен пройти мимо этого вопроса равнодушно и безучастно, когда наша земная жизнь все еще остается ни кем не разгаданной тайной? С тех пор как существует человек, жизнь его начинается колыбелью и заканчивается гробом. Она протекает между двумя непонятными загадками: рождением и смертью. Встречая людей, приходящих в мир, мы спрашиваем самих себя: «откуда и зачем?», а провожая – «почему и куда?».

И действительно, нельзя не задуматься над этими двумя вопросами, если вспомнить, что три миллиарда человеческих существ, населяющих ныне нашу планету и наслаждающихся благами жизни, в течение одного лишь века, все до единого человека, лягут бездыханными трупами в «матушку сырую землю»!

Нельзя также остаться безучастным к печальному неопровержимому факту, что смерть уносит с лица земли 40 миллионов человеческих жизней ежегодно. Ежегодно ложится в землю один миллион тонн человеческого мяса, костей и крови, ложится в землю, как ненужный отброс, чтобы находясь там, разложиться на свои первоначальные основные химические элементы.

Вопрос о возможности потусторонней жизни не может не возбуждать нашего любопытства, если мы начинаем думать о кратковременности и быстротечности нашей земной жизни. Размышляя над этим, царь Давид говорит: «Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь, я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку: напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то...» (Пс. 38-й).

«Дни как пяди!» Пядь – старая русская мера длины, равна расстоянию между концами растянутых пальцев: большого и указательного. С такой незначительной частицей пространства сравнивает Давид дни нашей земной жизни. Как ограниченна и кратковременна жизнь человека даже и в тех случаях, когда он достигает предельной глубокой старости! Моисей жалуется: «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие! Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их, они, как сон, – как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает... мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет, и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим...» (Пс. 89).

И, в самом деле, не успев отплыть от одного берега реки жизни, как утлая ладья наша уже готова причалить к противоположному ее берегу. Не кажется ли и нам иногда, что мы так долго и старательно готовились к жизни и так коротка оказалась сама жизнь? Большие и длинные сборы на короткий путь!


Наша жизнь коротка,

Словно птицы полет,

И быстрей челнока

Улетает вперед.


Наша жизнь, словно тень,

На земле нам дана

И лишь солнце зайдет

Исчезает она.


Наша жизнь, словно звук,

Как удар молотка,

Как нежданный испуг,

Так она коротка...


Часто, мы даже не отдаем себе отчета, на сколько время нашего пребывания на земле ограничено. «Дней лет наших 70 лет...» Хотя очень многие не доживают до этого возраста. Но, что в сущности значат эти 70 лет жизни человека, если вычесть из них одну треть (23 года), проведенную нами во сне? Из 70 лет остается, таким образом, только 47 лет, из которых следует еще вычесть 10 лет безрассудного детства, да 10 лет на ученье... Остается всего 27 лет, в течение которых человек должен войти в труд, вступить в брак, воспитать семью, обеспечить годы старости, познать самого себя, окружающую его Вселенную, примириться с Богом, сформировать Богоугодный характер, оставить после себя какой-то заметный след жизни, определить свое жизненное назначение и вечную свою участь...

К сожалению, даже это ничтожно малое количество времени, данное человеку, мы тратим иногда бесцельно, бессмысленно и безрассудно. Сенека говорит: «Люди часто жалуются на недостаток времени и не знают, что делать со своим временем. Жизнь проводят в безделье, лени или делании того, что не имеет значения. Мы говорим, что дни нашей жизни немноги, а поступаем так, как если бы этим дням конца не было...» Увы! Конец наш неизменно приходит и, конечно, кажется человеку неожиданным, внезапным и менее всего желанным.

В силу всего выше сказанного, вполне логичным, приемлемым и понятным становится вопрос, заданный многострадальным Иовом: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (14-я глава). Другими словами: «Существует ли загробная жизнь?»

«КОГДА УМРЕТ ЧЕЛОВЕК»... Иов не сомневается в том, что человек непременно умрет: «человек умирает и распадается...» (10-й стих). Наличие и власть смерти в мире – неоспоримый факт. Это то единственное, в чем человек может быть абсолютно уверен. Жизнь всех людей и каждого человека в отдельности, кто бы он ни был, обычно заканчивается смертью. «И не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» – заявляет один из сынов Кореевых (Пс. 48-й). Лев Толстой писал: «Все в мире призрачно, одна смерть реальна...»

Смерть – самое отвратительное явление в природе, о котором люди обычно не желают вспоминать, отказываются говорить и всячески избегают о ней думать. О! если бы человек мог забыть о смерти или вообще ничего не знать о ней! Но, увы! Нельзя перестать знать то, что знаешь или выбросить из своего сознания мысль о приближающейся кончине.

Мысль о неизбежности смерти отравляет все наши земные радости и прелести жизни: наше благополучие, здоровье, материальную обеспеченность, жизненные достижения, успехи и победы. Человек знает: придет смерть и что от всего этого останется?

Смерть – это то единственное, с чем человек не способен, не может согласиться, примириться, признать ее вполне естественным и нормальным явлением.

Бог – источник Жизни и Он, конечно, не создавал человека для смерти. Неудивительно, поэтому, если в каждом человеческом организме, обычно состоящем из многих миллиардов живых клеточек, каждая такая клеточка протестует против смерти, отчаянно борется со смертью, не покоряется ее требованиям и возмущается ее насилием.

Однако, смерть рано или поздно настигает нас и хладнокровно совершает свое жуткое дело наперекор нашему инстинкту самосохранения, нашей логике, воле и здравому смыслу.

Смерть беспощадно и грубо попирает все то, пред чем мы преклонялись в этом мире: красоту, гений, силу, славу, богатство, власть и т. п. Достигнув ореола своего величия, Наполеон кощунственно воскликнул:

«Тебе, Боже, – небо, а мне – земля!» Бог не возражал. Не прошло много времени и «великий француз» получил от Бога два «маленьких метра» земли... «Из праха взят и в прах возвратился».

Человеческое тело – изумительный инструмент, организм, созданный перстами всемогущего и непостижимого Творца. При нормальной своей жизни, тело – воплощение здоровья, силы, стройности, гармоничности, красоты. Но, вот приходит смерть и все в корне меняется, все прекращается, все останавливается: мышление, воля, чувства, воображение, – все становится безжизненным и тленным.

Смерть всех уравнивает: «Увы! мудрый умирает наравне с глупым...» (Еккл. 2-я гл.) Смерть уравняла Александра Македонского с погонщиком мулов и мудрого Сократа – с неграмотным рабом.

Смерть забирает от нас обратно все то, что мы приобрели, что дано было нам и чем пользовались мы в земной жизни; так что: человек рождается и умирает с пустыми руками. «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он принесть в руке своей...» (Еккл. 5-я глава).

Жена миллионера Д.П. Моргана, банкира и промышленника в международном масштабе, находясь на смертном одре, приказала прислуге принести ей любимое ее платье. Умирающая пожелала еще раз взглянуть на платье, которое нравилось ей больше всех остальных, но для любованья платьем не было уже времени. Когда платье было ей принесено, умирающая, в смертном ужасе, едва успела схватиться своей костлявой рукой за край платья и тут же судорожно скончалась. Пока сообщили об этом мужу и начали приготовлять покойницу к погребению, рука схватившая платье в смертной судороге настолько окостенела, что после всех безрезультатных стараний освободить платье из руки миллионерши, пришлось взять ножницы, обрезать платье вокруг пальцев и с этим зажатым лоскутом материи похоронить ее. Какая ирония смерти: из всех неисчислимых богатств, которыми эта женщина обладала, она унесла с собою в могилу только тот ничтожный кусочек платья, какой остался в ее зажатой ладони.


(Продолжение следует)


Газета «Християнин» 01-02(55-56)2015


© 2008-2020