Главное меню

Последние статьи

Случайные статьи

Авторские права
Все авторские права на статьи принадлежат газете «Христианин».

При любом использовании материалов сайта, ссылка на christianin.net.ru обязательна.

Редакция не всегда разделяет мнения авторов материалов.



Ссылки


Украина онлайн

Церкви.com

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Газета «Християнин»
(Украина, Херсонская область,
г. Новая Каховка)
приветствует Вас!


На этом небольшом сайте вы можете
прочитать все статьи из нашей газеты,
а так же скачать её электронную версию.
>>Читать последний номер<<
>>Скачать календарь на 2022 год<<

10 причин верить в существование жизни после смерти

10 причин верить

– в то, что Бог стал человеком

– верить Библии

– в существование жизни после смерти


1. Несправедливость в жизни.

Трудно верить, что жизнь хороша, если знаешь, что нет загробного воздаяния несправедливости и неравенству. В то время как одним людям, кажется, суждено быть счастливыми, другие рождаются и страдают. Если бы мы были уверены в том, что не получим никакого возмещения за наши страдания, многие бы имели повод проклясть день своего рождения за то, как с ними обошлась жизнь (Иов 3:1-3). Мы бы согласились с царем Соломоном, который в печали говорил: «И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем» (Еккл. 4:1-3).


2. Красота и равновесие.

В нашей жизни, наряду с личными проблемами несправедливости и нужды, неравенством и болью, есть нечто вроде бы не согласующееся с этим – красота и равновесие. Времена насилия и ужаса всегда сменяются периодами мира и гармонии. В то время как старые тела страдают от боли и слабости, дети и молодые животные беззаботно резвятся и радуются. Человеческое искусство во всей своей славе согласуется с веселым полетом и утренними песнями птиц. Каждый рассвет и закат свидетельствует о том, что Кто-то обеспечил природе отдых и восстановление, зная, что они ей нужны. Когда наступают холодные зимы и темные ночи, мы абсолютно уверены в том, что «и это пройдет». Тот факт, что загробной жизни нет, очевидно, не укладывается в эту упорядоченную и сбалансированную систему.


3. Свидетельства людей, переживших клиническую смерть.

Эти свидетельства, конечно, субъективны и спорны. Зачастую трудно оценить значение высказываний «я отделился от тела», «я видел яркий свет», «я влетел в длинный туннель» или «меня сопровождал ангел». Трудно знать, как отвечать тем, кто говорят, что в состоянии клинической смерти временно видели рай или ад. Но мы точно знаем, что статистика подобного рода случаев весьма велика. Общий вывод по ним следующий: приближаясь к смерти, многие люди чувствовали, что приходят не к концу существования, а к началу какой-то новой жизни.


4. Душевная пустота.

Человеческое сердце жаждет нечто большего, чем того, что предлагает эта жизнь. Каждый из нас испытывал то, что царь Соломон назвал «мир (в англ. пер. – вечность) в сердце [нашем]» (Еккл. 3:11). Хотя трудно определить, что Соломон имел в виду, очевидно, что он указывал на неотвратимое стремление человека к чему-то тому, что не может дать этот мир. Пустота в сердце – вот, что мучило Соломона. Он одно время пытался заполнить этот внутренний вакуум работой, вином и утехами. Он пытался утолить душу философией, музыкой и развлечениями. В конце концов, он впал в разочарование. И только вернувшись к вере в загробную жизнь, он нашел смысл жизни (Еккл. 12:14).


5. Всеобщность верований в бессмертие.

Несмотря на то, что некоторые полагают, что невозможно знать, есть ли жизнь после смерти, вера в бессмертие имеет непреходящий характер. Люди всех времен и стран – от древних египтян, строивших пирамиды, до приверженцев современного движения Нового Века, отстаивающих идею реинкарнации – верили и верят в то, что душа человека бессмертна. Если за гробом нет сознания или смеха или сожаления, то нам придется назвать безумцами почти всех – от египетских фараонов до Иисуса из Назарета.


6. Вечный Бог.

Библия называет Бога источником бессмертия. В ней описывается Его вечная природа. В Священном Писании говорится, что Бог сотворил нас по Своему подобию, и что Его замысел заключается в том, чтобы, в конечном счете, пригласить детей Своих в вечный дом Свой. В Писаниях также сказано, что смерть – это проклятие, которое Бог наложил на человека после того, как наши прародители преступили Его заповеди (Быт. 3:1-19). Смысл в том, что если бы Бог позволил роду человеческому вечно жить в бунтующем состоянии, мы бы имели бесконечное число возможностей развивать свои гордость и эгоцент­ризм. Вместо этого Бог начал разворачивать замысел, конечная цель которого – вечное пребывание в доме Отца детей, сознательно решивших примириться с Ним (Пс. 89:1; Иоан. 14:1-3).


7. Предсказания Ветхого Завета.

Некоторые утверждают, что бессмертие души – идея чисто новозаветная. Однако это не так. Еще ветхозаветный пророк Даниил говорил, что наступит день, когда спящие в прахе земли воскреснут, одни для жизни, другие – на вечное посрамление (Дан. 12:1-3). В Псалтири также упоминается о загробной жизни. В Псалме 72 человек по имени Асаф описывает, как он чуть не потерял веру в Бога, когда увидел процветание злодеев и страдание праведных. Но затем, говорит он, вошел во святилище Божие. Вдруг он увидел скользкие пути нечестивых и их кончину. Постигнув это, он вымолвил: «Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:24-26).


8. Слова Христа.

Сегодня мало найдется людей, которые наз­вали бы Иисуса злодеем или лжеучителем. Даже атеисты и приверженцы нехристианских религий обычно высказываются об Иисусе с почтением и уважением. Но Иисус не раз говорил о реальности жизни после смерти, и в Его словах совершенно нет никакой неопределенности: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28). Вору, умиравшему на кресте рядом с Ним и раскаявшемуся, Иисус пообещал: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). Но Он также указывал на Долину Гинном – место, расположенное к югу от Иерусалима, куда постоянно сваливали мусор и где сжигали его, – как на символ того, что ожидает тех, кто не страшится суда Божия. Самое главное в этой жизни, согласно Иисусу, – постоянный учет жизни будущей. Он, например, говорил, что если глаз уводит вас от Бога, это может служить поводом вырвать его: «Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Марка 9:47).


9. Воскресение Христа.

Самым веским доказательством существования жизни после смерти является воскресение Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете предсказывалось о том, что на Землю придет Мессия, который спасет Свой народ от греха и вечной гибели (Ис. 53; Дан. 9:26). Именно это, по свидетельству последователей Иисуса, Он и сделал. Он добровольно умер от рук палачей, «был погребен у богатого» и тремя днями позже оставил пустой гробницу, в которой лежал. По показаниям свидетелей, они видели не только опустевшую гробницу, но и воскресшего Христа, Который являлся сотням людей в течение 40 дней, после чего вознесся на небо (Деян. 1:1-11; 1-е Кор. 15:1-8).


10. Практические результаты.

Вера в загробную жизнь является источником личной безопасности, оптимизма и духовного улучшения (1 Иоан. 3:2). Ничто не дает такой смелости, как уверенность в том, что наступит лучшая жизнь для тех, кто употребляет настоящее для подготовки к вечности. Вера в неограниченные возможности вечности побуждала многих жертвовать своей жизнью за тех, кого они любят. Иисус сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф. 16:26). В свете этой истины христианский мученик Джим Элиот, убитый в 1956 г. индейцами аука, сказал: «Разумен тот, кто отдает, что не может сохранить, взамен на то, что не может потерять».


Христианская миссия «Библейский радиокласс» в Украине


Газета «Християнин» 03(32)2009


© 2008-2020